Просматривая подписки, прочитал материал о фильме Троя. Честно сказать в своё время Троя оставила неизгладимые впечатления и самой постановкой и вообще историей. Не удержался, оставил там под статьей комментарий. Вообще что-то подобное (музыка/кино) и планировалось обсуждать на моём канале изначально и первоочередно, но... времена резко свернули на другой путь - тот, на котором наш бронепоезд стоял. И канал соответственно наполнился
"размышлениями на тему". Но время от времени я пытаюсь вернуться хоть ненадолго к любимым кино и музыке. Вот, представляю на ваш суд коммент на статью, немного "переработанный и дополненный".
Отвлекитесь немного от злободневного, это нужно делать. Пусть нечасто, но регулярно. Не часто - чтобы не выпасть из реальности, а регулярно - потому что нервишки-то нам природа и Господь Бог один раз выдают, запасных нет. Штош, обернемся к фильму и мыслям сопутствующим.
Фильм "Троя", подробно - вот здесь. На мой взгляд фильм выдающийся, как и сама история, о которой он собственно и пытается нам повестовать. Начнём сразу с ля фам, которая там значит cherchez и тут-то всё и закрутилось...
"...ну теперь/пока сложно представить кого-то в роли Елены, после довольного мощного фильма "Троя". На мой взгляд акцента именно на Елене там особо нет, а львиную долю внимания обращаем на лавину событий, которые вызвал её побег - сцены сражений шикарные, да и остальные актеры там куда более известные, яркие и харизматичные. Актриса конечно отыграла ровно на
хороший уровень, в результате образ, показанный фрау Хайдкрюгер, что называется - "убедительно вписался" в сюжет. В красоту и стервозный характер Елены вполне верится без сомнений. Ставим "плюс".
Вообще в фильме только образ Менелая хотелось бы "подправить", живее бы его сделать, порезче чуток, более дерзкого и гневного, а не обиженного "рогатого" мужа, коего конечно хорошо исполнил и в этом ключе Б.Глисон. Тот же Б.Кокс, даже с учетом возраста, кажется был бы круче в этой роли, добавил бы огонька в разборки... Ладно, о Елене речь. ХорошА статуэтка. Зачтено. (но лично по мне так Андромаха прям огонь и пламя и звёзды конечно..).
Есть не одно мнение - и современное и не очень, что с Парисом на самом-то деле Елена сбежала не столько чтобы "быть с ним", сколько "от постылого мужа", пофестивалить, если говорить прямо, - просто Парис был единственным сумасшедшим, молодым/горячим дурнем, кто осмелился на это пойти и реально обеспечить (не самостоятельно конечно) столь дерзкий побег. При этом прекрасно зная, что за него всегда "впишутся па-братски" более сильные дядьки. Ну и вот... Елена рискнула свалить, рассчитывая что "мужики как-нибудь сами договорятся", однако не учла что "мужики" - это не Менелай и Парис, а Агамемнон и Гектор, Одиссей, Ахиллес, да и Аякс опять же - этим только повод дай и... пошёл замес эпичный. Как всегда в итоге - наказали/убили немало невиновных и "наградили" непричастных. (Париса, увы, не грохнули в итоге, выкрутился да еще и прославился постфактум). Надо было бы прибить паршивца, потом Агамемнону на перевоспитание отдать. Но нет, такая вот история сложилась, четко в стиле - простите, чисто так получилося. Еще раз - Елену утверждаем. Кстати, Дайан 8 кг набрала для роли, но это хорошо, а то представляете анорексичку, из-за которой греки с троянцами передрались? И так-то обидно получилось, а то было бы вообще ни в какие ворота конь..."
Вот в заголовке я имею ввиду троих - Меналая, Париса и Агамемнона, конечно. По сути дела, выходка Париса (по наводке Елены) так печально закончилась не столько потому, что Менелай жуть как жаждал мести, а более по причине воинственного характера Агамемнона, который помимо прочего углядел в этом бесчинстве отличный прям шанс добраться-таки до своих противников. Там
этот конфликт на самом деле давно тлел, набирая температуру, но "шерше ля фам" в истоках и близко не просматривалось. Но как часто и бывает, "ля фам" нашлась и тонкими пальчиками вынула небольшой камешек, удерживавший шаткую глыбу конфликта на высокой горе. Потом воскликнув, "ой, а что случилось?" - захлопала красивыми ресницами, улыбнулась и подобрав платьице, умчалась в сторону на лихих конях. И мужчины, облегченно вздохнув, взялись за мечи - так тогда было принято. Для наведения порядка и обретения понимания как дальше жить. Ну разве что крайне пострадавший Гектор вздохнул не облегченно, а почти обреченно... Вот его мне
в этой истории действительно жаль, достойный был воин, хороший отец и муж. Видимо так всегда и бывает, что те, кто по благородству своему не имеют возможности стоять в стороне при любой угрозе своему и соседскому дому, обнажают мечи и бьются с любым противником - они часто и падают в первых рядах. Так и Гектор пал. Бились они жестко и красиво, и вот эта пустота вокруг места поединка шикарно просто подчеркивала настоящий масштаб разворачивающейся драмы. И полубог всё-таки оказался сильнее, предсказуемо и... печально. Я за Гектора "болел", хоть и знал что он проиграл. Ахиллес, прекрасно сыгранный Б.Питтом (думаю это вторая его лучшая роль, первая - см."Семь"), явно не очень-то хотел своего визави в мир иной отправлять по такому дурацкому казалось бы поводу - но положение его обязывало. Отработать на аплодисменты и овации, эффектно и эффективно. Что он и сделал. Впоследствии ему это конечно аукнулось по мифологической классике - какая-то блин, пятка подвела, да трагически неумелые ручонки всё того же Париса, в очередной раз случайно совершившего эпичную глупость.
Такая вот горькая ирония для обоих главных пострадавших, вписавшихся в замес чисто в силу убеждений, прав и обязанностей по должности. Гектор как предводитель и старший брат, а Ахиллес, с другой стороны, как божественный и великий боец, которого никто по определению победить не может. Каким боком к ним Елена со своей неудовлетворенностью замужней жизнью - понятно что глобально-то и никаким. У одного, Гектора - чудесная жена (Андромаха,💖), семья, работа, дом, но брат - дурень на всю голову и ниже до колен как минимум, у другого тоже всё хорошо ж было - не менее чудесная подружка (Брисеида 🔥, помимо явных достоинств - дочь царя между прочим), в общем Ахиллесу чётко светила вечная туса, щедро сдобренная яркими победоносными схватками, но тут вкрался момент - рейтинг лучшего в мире сам себя не подтвердит, надо время от времени кого-нибудь ну очень известного и явно сильного завалить... В итоге похоронили обоих выдающихся воинов из-за одного соевого прынца. Жизнь как есть. Лучше б он Агамемнона проткнул, так всё и закончилось бы, думаю Менелай бы сам сдулся. Но договор надо было исполнять, не то что нынче, поэтому мы имеем во эту вот историю, достойную изучения и попыток понять, сделать выводы и убрать подходящие грабли с дороги.
В общем "Трою" я безоговорочно считаю одной из лучших исторических драм, наравне, если не лучше, подзабытого уже "Титаника". В обоих случаях это большой комплекс отлично проделанной работы - содержание, картинка, игра актеров, антураж в масштабе и деталях, эффекты видео и диалоги. Если не смотрели - советую глянуть, если смотрели и имеете сказать пару слов - прошу в комментарии. Всем согражданам - любви и добра. Увидимся.