Найти тему
Чёрный кот

Бес.

Глава 5.

Начало здесь.

Предыдущая глава.

Фото взято с открытых источников.
Фото взято с открытых источников.

- Ты снова огорчил меня, - произнес Ангел, укоризненно покачав головой, когда я наконец устроился на краю кровати, потому что единственный стул в этой комнате занял он. – За все время, что ты находишься на земле, ты не сделал совершенно ничего полезного.

- Как это не сделал? – Взвился я. – А как же баба Маша, я исправно помогаю ей во всех делах? Это разве не полезно, помогать старикам?

- Помогать старикам может и полезно, - улыбнулся Ангел глядя мне прямо в глаза, отчего я верил, он читает все мои мысли, как открытую книгу, - только ты это делаешь не без выгоды для себя. Насколько я знаю, старушка дает тебе за твои труды кров и еду, верно? – Возразить мне на это было нечего, поэтому я на всякий случай не проронил ни слова, но все же утвердительно кивнул. – Мы не довольны тобой. – Продолжил между тем Ангел. – Мало того, что ты даже не пытаешься исправить свои грехи, так ты еще и продолжаешь наживать себе новые. Это уже никуда не годится. - Домовые не самые лучшие для тебя товарищи, я смотрю они на тебя очень плохо влияют.

- Так зачем тогда ты дал мне способность видеть их? - Съязвил я скривившись. Мне совершенно не хотелось сейчас слушать проповеди этого Ангела. Все, о чем я мечтал, это лечь на кровать и забыться сном. Совсем скоро проснется баба Маша, и тогда уже о сне, я смогу только мечтать.

- Я думал ты действительно захочешь исправиться, и снять с себя наказание, а заодно и на этих шалунов повлияешь. Наставишь, так сказать, на путь истинный. Но похоже вам только бы напакостить кому, а о хорошем вы даже не думаете.

- Так как же я буду думать о хорошем и выполню все твои указания, если я даже не знаю, что должен делать? – Возмутился я вполне искренне. – Я ведь сижу на этой даче как сыч и ни одной идеи, что делать дальше.

Ангел задумался, а я дабы не мешать столь важному процессу, помалкивал и признаться, даже задремал, утомившись ждать.

- Ладно, - наконец воскликнул Ангел, а я, вздрогнув, открыл глаза, успев позабыть о нем. – Я помогу тебе. Направлю на нужный путь, но дальше ты все будешь делать сам. А если и это тебе не поможет, то пеняй на себя. Придётся тебе возвращаться и ждать еще сто лет, чтобы получить возможность на исправление.

Я кивнул, и вообще всем своим видом показывал, что крайне заинтересован в его словах. Ну надо же. Не успел я расслабиться чуть-чуть, как мне тут же грозят. Ну уж нет, возвращаться сейчас не входит в мои планы. Я еще отдохнуть то толком не успел. Так уж и быть, поиграем по твоим правилам Ангел. Конечно все это крутилось только в моей голове, и делиться своими мыслями с Ангелом я не спешил.

- Завтра, вернее уже сегодня к вечеру, как только солнце станет клониться к закату, ты должен прийти на берег реки. – Проговорил Ангел и снова замолчал. Когда я наконец понял, что говорить дальше он не собирается, не удержался и хмыкнул.

- Да уж, содержательный совет. – В моем голосе слышалась ирония, но я не мог ничего с собой поделать. Этот Ангел неизменно вызывал во мне гнев. Вот и сейчас, сказав три слова, он замолчал, а я видимо об остальном должен был догадаться сам. – Может хоть подскажешь, что я там забыл на этой реке, да еще и после заката? – Все же решил задать я наводящий вопрос.

- Сам увидишь, а может и не увидишь, это как смотреть будешь. – Ответил Ангел и поднялся, и я понял, что разговор подошел к концу.

- Снова загадки, ну что ты за Ангел такой? – Испугавшись что он сейчас уйдет, а я так ничего и не узнаю, быстро проговорил я. – Ты же Ангел, светлая душа, ты помогать должен, а я от тебя слышу одни загадки.

- А я и помог, ну извини, чем смог. – Просто ответил Ангел. – Я и этого то не должен был делать. Но ты мне несмотря ни на что, нравишься. Есть в тебе что-то, что позволяет надеяться, на твое исправление.

Проговорив это, Ангел подошел к распахнутому окну и исчез. А я сидел на кровати, и пытался осознать все, что только что услышал. И что это они все заладили о моей доброте. Вот и хозяин вечно был мною недоволен. Все твердил, что я бесом зря стал. Что душонка моя слишком добрая для этого. И с чего это они взяли. Во мне добрых чувств, кот наплакал, но, по-видимому, это вижу только я.

Уснул я когда робкий рассвет, разбавил темноту комнаты. Мне показалось, что прошло всего лишь несколько минут, когда громкий голос бабы Маши заорал мне в самое ухо.

- Ах ты поразит такой, спит он себе спокойно!

Не сообразив спросонья, что случилось, я подскочил, запутавшись в простыне, не смог удержать равновесие, и с грохотом полетел на пол. Сон тут же как рукой сняло. Растопырив глаза, я смотрел на старушку, стоящую напротив меня, уперев руки в бока и грозно взирающую, с высоты своего роста.

- Это что ж ты удумал окаянный? Ты почто к соседям ночью на двор лазил, да еще и пугать их удумал? А? Отвечай, кому говорят!

- Ты чего баб Маш? - Я надеялся, что удивление сыграл натурально, и старушка поверит в мою искренность. – Я ведь спал всю ночь, вот прям на этом месте, - кивнул я на кровать.

Старушка смутилась, но уже через секунду, глаза ее сощурились и приблизив свое лицо ко мне, она грозно прошипела:

- Врешь окаянный, Тоська сказала, твой жилец был, сама говорит видела. Я тебе, ух, - старушка поднесла к моему носу кулак, а я если честно, еле сдержался, чтобы не засмеяться, и сохранить растерянное выражение лица. – Смотри у меня, будешь озорничать, враз выставлю!

Да что ж такое. Один отпуск мой прервать грозился, другая из дому выставить, они что, сговорились там все? Конечно эти мысли я благоразумно оставил при себе. Состряпал на лице что-то похожее на раскаяние и усердно молчал. Бабе Маше вскоре надоело трясти передо мной кулаками, и развернувшись она наконец ушла. Но вскоре, уже более спокойным тоном, позвала меня завтракать. В кухне я увидел домового, и сразу, по его довольной физиономии, понял, что он все слышал, и теперь от души забавлялся. Погрозив ему кулаком, что вызвало недоумение у бабы Маши, не мудрено, если по ее видению, кулаком я грозил печке, я решил больше не обращать на него никакого внимание, чтобы еще сильнее не скомпрометировать себя в глазах старушки. Баба Маша наконец сменила гнев на милость, и не забывая рассказывать мне, что за этот день я должен сделать, щедро подкладывала мне пышных оладушек в тарелку, которые к слову сказать, я очень полюбил.

Весь день я провел в трудах, чем заслужил одобрение старушки, но мысли мои были далеко от этой дачи. Мне не давали покоя слова Ангела. Даже не столько его слова, сколько предположения, что я должен был такого увидеть на речке. При этом, то что я должен был увидеть, должно было изменить меня в лучшую сторону. Ну Ангел, загадал мне загадку. Домовой бросал на меня задумчивые взгляды, которые я старательно игнорировал, от чего Генка впадал в замешательство, но мне было на это наплевать. Сегодня я твердо решил не слушать его, чтобы снова не вляпаться в какую-нибудь историю, что легко могло помешать моим планам на сегодняшний вечер.

- Что-то ты сегодня молчалив шибко, - наконец не выдержал домовой. – Ты что, обиделся что ли? Так это ты зря. Я ж не виноват, что ты не успел убежать.

- Отстань от меня ладно? – Буркнул я в ответ, устраиваясь под яблоней отдохнуть. – Я не обижаюсь, просто сегодня не до тебя мне.

Глаза домового загорелись огнем.

- А что это ты задумал? – Хитро спросил он.

- Ничего…

- Ничего, - передразнил Генка, - а еще друг называется. Я может от скуки уже заболею скоро, а ему хоть бы хны. Да, да, - подняв указательный палец, пояснил он, - мы же домовые не можем без шалостей. Скука для нас, это худшее, что может случиться. Нельзя мне хандрить, понимаешь?

- Понимаю, - согласился я, но ничем помочь не могу. Сегодня я не расположен к шуткам, да и ты делом займись.

- Это еще каким? – Заинтересовался домовой.

- А таким, ты кота хотел? Хотел. Вот и подыщи себе подходящего, а я уж как-нибудь старушку нашу уговорю завести блохастого.

Конечно кот был мне совершенно не нужен, вернее мне было все равно и на кота, и на скуку домового. Но домовой мог мне все испортить, увязавшись от скуки за мной на речку. Поэтому срочно нужно было от него отделаться. Так как день клонился к закату, и мне следовало поторопиться. Быстро поднявшись, я стал собирать инструмент, но за Генкой следил. Тот сидел задумавшись, и было непонятно, о чем он думает. Наконец Генка поднялся, приблизился ко мне, и заглянув в глаза, для чего ему пришлось высоко задрать голову, медленно проговорил.

- Обещаешь? Ты точно не дуришь меня?

- Да не дурю я тебя, сказал помогу, значит помогу, - вполне искренне улыбнулся я в ответ. И с облегчением увидел, как Генка кивнув, умчался в сторону соседского дома, где жил его друг Афанасий.

Больше не теряя времени, я аккуратно сложил инструмент на место, и не заглядывая в дом, чтобы ненароком не столкнуться с бабой Машей, помчался К речке.

Продолжение.

Друзья, весь рассказ "Бес" вы можете уже прочесть на моих каналах Бусти и Телеграм. Так же там уже вышел новый рассказ "Ведьмина дорога". Приходите, подписывайтесь, будет интересно.

ПОДДЕРЖАТЬ АВТОРА МОЖНО ЗДЕСЬ. Буду благодарна, если вы поддержите меня любой посильной для вас суммой.