Заработок на Яндекс.Дзен – это возможность получать доход от публикации и монетизации уникального контента. Чтобы начать зарабатывать на этой платформе, необходимо создать свой канал и регулярно публиковать статьи, видео или нарративы.
После того как ваш канал наберет достаточное количество подписчиков и просмотров, Яндекс.Дзен начнет показывать вашу публикацию своей аудитории. В свою очередь, вы сможете зарабатывать на рекламе, которую сервис будет размещать в ваших публикациях.
Размер заработка на Яндекс.Дзен зависит от количества просмотров ваших публикаций и размещенных в них рекламных блоков. Чем больше людей увидят вашу статью, тем больше вы сможете заработать.
Важно помнить, что для получения дохода на Яндекс.Дзен, нужно уделять время созданию качественного контента, который будет интересен вашей аудитории.
Сколько и на чем можно заработать на «Дзене»
Есть два способа заработка:
- монетизация канала от платформы;
- самостоятельная реклама.
Монетизация — базовая опция, доступная для всех авторов, которые подходят под ее критерии. Напомним, это 100 подписчиков для старых пользователей и 30 часов просмотра контента от подписчиков за последние 30 дней для новых (которые придут на платформу после 1 августа 2023 года).
При стандартной монетизации в материалах автора автоматически появляются рекламные блоки, которые выбирает платформа. Раньше авторы получали деньги за показы рекламы своей аудитории. С августа 2023 механика изменится.
Общую сумму выплат для авторов (за демонстрацию рекламных блоков) поделят на количество часов, которые аудитория провела на платформе. Таким образом получится стоимость минуты внимания читателя. Гонорар будет зависеть от того, сколько таких минут читатель проведет, изучая контент.
Сколько зарабатывают на «Дзене»? В среднем можно ориентироваться на сумму в 500–1000 рублей за 1000 дочитываний статей, и в 300 рублей за 1000 досмотров видео. Скорее всего, после введения новой механики в августе 2023 года ситуация изменится.
К самостоятельной рекламе — той, которой занимается автор канала — можно отнести следующие виды:
- Партнерские программы (сокращенно ПП) — это реклама по партнерским ссылкам. Существуют специальные сервисы-посредники, на которых авторы ищут предложения от разных компаний: банков, разработчиков мобильных приложений, магазинов.
Автор выбирает то, что подходит под тематику его канала и размещает в материале. А затем получает процент за переходы по ссылке и совершение целевых действий.
Способ доступный, но начнет приносить деньги только при большом количестве посещений.
- Прямая или нативная реклама — упоминание бренда или товара в материале. Сделать рекламу можно в лоб, не скрываясь, либо незаметно вшить ее в контент. Например, в подборке про обувь открыто рекламировать магазин. А в статье про рецепт пирога невзначай упомянуть, что мука определенного бренда нравится больше других.
Для прямой рекламы автору нужно связаться с компанией и договориться о сотрудничестве. Как правило, бренды заинтересованы в раскрученных каналах со схожими ценностями.
О том, что вы размещаете рекламу в статье, стоит упомянуть в самом начале. Отметьте материал, как партнерский, чтобы платформа не отреагировала на него, как на спам.
Способ сложный. Прежде чем воспользоваться им, придется раскрутить канал. А еще самостоятельно выйти на представителей брендов.
Чем канал крупнее, тем больше вы заработаете. Суммы могут исчисляться десятками и сотнями тысяч рублей.
- Реклама коллег по «Дзену» — обратитесь к другим авторам, которые хотели бы разместить у вас рекламу. Можно договориться о сотрудничестве не за оплату, а по бартеру.
Способ средней сложности. Придется проявить инициативу с поиском и раскрутить канал, чтобы он представлял интерес для рекламодателей.
- с 2020 по 2022 год монетизация включается, если канал собирает от 10 тысяч минут просмотра за неделю;
- с 2022 года — когда канал набирает от 100 подписчиков;
- с 1 августа 2023 года контент монетизируют от 30 часов просмотра от подписчиков за последние 30 дней.
До 2022 года блогеры получали деньги просто за показ рекламных блоков в их материалах.
После 2022 года стали учитывать активных подписчиков, которые лайкают и комментируют контент, сохраняют его и репостят.
На этом все можете рассказать еще больше в коментариях