В материале есть спойлеры из серии «Unmortricken» (5 эпизод 7 сезона «Рика и Морти»).
У Дэна Хармона, по его собственному признанию, «аллергия на сериализованные канонические вещи». Но соавтор «Рика и Морти» рассказал, что он сопротивлялся этому импульсу в «Unmortricken» - эпизоде, который привел 7 сезон к экватору.
В серии «Unmortricken», Вы не только знакомитесь с историей сериала. Впервые после премьеры 6-го сезона (которая вышла в эфир более года назад). Также сможете увидить ужасную смерть персонажа, когда-то ставшего главным антагонистом сериала, хотя это дает другому герою беспрецедентный уровень власти во вселенной «Рика и Морти».
Написанный в соавторстве с Альбро Ланди и Джеймсом Сицилиано и режиссером Джейкобом Хэйром, «Unmortricken» начинается с того, что кажется стандартным приключением «Рика и Морти» — до тех пор, пока Морти не впадает в ярость, не надевает повязку на глазу и не становится фигурой, которую фанаты знают как Злой Морти, сверхразумная версия 14-летнего главного героя, который меняет типичную динамику Рика, доминирующего над своим более послушным приятелем. Ранее Злой Морти управлял Цитаделью, межпространственным центром Риков и Морти со всей мультивселенной, теперь он поселился в своей личной крепости одиночества, целая арка сжата в четырехминутное холодное пространство.
Тем временем Рик С-137 — главный Рик из «Рика и Морти» — выполняет миссию по выслеживанию Рика Прайма, который изначально изобрел путешествие по порталам и убил жену С-137 Дайан и дочь Бет. («Рик и Морти» с тех пор показали, что Бет, которую мы знаем, вместе со всей семьей Смитов, на самом деле связаны с Риком Праймом, который бросил их до того, как C-137 занял его место.) Скучающий, измученный Злой Морти присоединяется к нам. они обнаруживают, что Рик Прайм восстановил Устройство Омега, супероружие, которое уничтожает все версии своих жертв, таких как Дайана. После жестокого и кровавого противостояния Рик С-137 убивает Рика Прайма голыми руками, но ценой того, что позволяет Злому Морти сбежать с помощью устройства, которое может мгновенно убить любого персонажа.
Ланди и Сицилиано оба начинали работу над «Риком и Морти» в качестве помощников сценаристов, а затем прошли путь до исполнительных продюсеров. Хармон считает, что дуэт противодействовал его импульсу сохранять истории как можно более самостоятельными, что, по его словам, усугубилось широко разрекламированной суматохой в сериале, кульминацией которой стало увольнение соавтора и ведущего актера озвучивания Джастина Ройланда в начале этого года.
Думаю, теперь можно сказать, что за кулисами происходило такое количество событий, что шестой сезон - это как бы представить, если как я [отключаю] эти провода от своего сердца и моего навязчивого мозга. Мне пришлось смотреть на шоу как на работу», — сказал Хармон.
Но более молодые писатели могли бы настаивать на большем из того, что им уже нравилось в сериале, например, в его основном повествовании о саморазрушительной склонности Рика (теперь буквальной) и эмоциональных привязанностях, которые отделяют его от нигилиста, аморального Рика Прайма. «Это было фантастически», — добавил Хармон. «Та бодрящая энергия, которую они привносят в игру как люди, способные оставаться поклонниками того, над чем мы работаем, — она мне действительно была нужна в самые мрачные часы».
Другие обновления саги о Рике Прайме, Злом Морти и мультивселенной, как правило, приходят в традиционные телевизионные переломные моменты, такие как финал или премьера. Но сценаристам понравилась идея разместить «Unmortricken» в середине седьмого сезона, где он скорее всего, стал сюрпризом.
«Это то, что мне нравится в этом сериале», — сказал шоураннер Скотт Мардер. «Этот эпизод мог бы стать финалом многих сериалов и мне понравилось, что это был всего лишь эпизод в середине одного из наших сезонов. Мы движемся в действительно сумасшедшем темпе». В кончине Рика Прайма есть оттенки внезапной смерти Логана Роя в начале финального сезона «Наследия» — хотя к тому времени, когда этот эпизод вышел в эфир, «Unmortricken» уже был в стадии разработки. «Когда это произошло в «Succession», я подумал: «Ах, черт!» Анимация занимает так много времени!» — признался Мардер, смеясь.
Хотя Злой Морти и Рик Прайм уже существовали в мифологии «Рика и Морти», они никогда раньше не играли совместных главных ролей, что мгновенно повысило ставки в этом эпизоде. «Я подумал, что это отличная идея, на которую можно опереться», — сказал Хармон. «Это дало мне атмосферу «Прослушки» — в течение первого сезона я узнаю, что существуют разные виды плохих парней, а затем получаю удовольствие, наблюдая за тем, как твои любимые наркоторговцы противостоят тому, кто абсолютно доказал, что он никчемный социопат. Эта идея создания команды не такая простая и слащавая, как: «Я надену белую шляпу, ты наденешь белую шляпу». Давай пойдём за парнем в чёрной шляпе».
Злой Морти едва ли искупит свою вину в конце эпизода. Он недавно получил возможность испарять кого угодно по своему желанию. Но зрители получают шанс узнать больше о его психологии, поскольку он готов сыграть еще более заметную роль в каноне сериала.
Тем временем Рик Прайм получит достойные похороны: смерть от собственной руки или, по крайней мере, ее версия. Для Рика С-137 убийцей его семьи всегда был белый кит — квинтэссенция всего того, что он ненавидит, любит, боится и чем восхищается в себе, потому что Рик всегда находится в центре своей собственной вселенной. Позволив Злому Морти уйти с устройством Омеги, Рик «по сути дал поводок на его шее кому-то, кроме него, потому что он больше сознательно вкладывает средства в уничтожение самого себя», — сказал Хармон. «Я думаю, что это одновременно трагично, и кроме того, писатели и пьяницы, подобные мне, считают такое благородным и интересным — стремление к самоуничтожению».
Для кого-то, кто, как Хармон, не любит сериализованные сюжеты, отстранение Рика Прайма может показаться важным шагом. Но «я думаю, здесь все же есть развязка истории», — утверждает он, — «потому что нарцисс скажет вам, что уничтожение себя не решит проблему». То, как Рик реагирует на потерю целеустремленности, дает команде «Рика и Морти» массу возможностей для работы до конца сезона.
«Что делать, если ты Храброе Сердце, мстишь за свою мертвую жену, добиваешься успеха, не умираешь, а потом живешь за пределами этого? Куда пойдет ваша история, если это все, что вас определяло?» — сказал Мардер.
Это достаточно новая территория для исследования, поэтому Хармон больше не беспокоился о том, чтобы закрыть любой потенциальный материал Рика Прайма.
«В этом сериале меньше всего беспокоит износ канонической кредитной карты», — сказал Хармон. «Если бы сериал собирался уничтожить, его бы разрушили любые другие проблемы размером с Годзиллу, которые с ним случились, включая пандемии, забастовки писателей и другие вещи».
«Unmortricken» заканчивается тем, что Рик, контуженный и покрытый (как бы) собственной кровью, смотрит в пространство, в то время как «Look on Down from the Bridge» Маззи Стар играет в титрах.
«Вот как далеко мы продвинулись в путешествии Рика», — сказал Хармон. «Теперь он тот, кто экзистенциально изолирован. Он тот, кто не чувствует себя вписывающимся в окружающую его вселенную. Это ставит его на тот же уровень, что и 14-летнего мальчика, который десятью годами ранее узнал, что существует множество вселенных».
Обувь твердо стоит на другой ноге: у Злого Морти есть все карты, в то время как Рик, самопровозглашенный хозяин вселенной, понятия не имеет, где он находится.