Найти тему
Все о маркетплейсах

От чего зависит CTR ?

От чего зависит ваш CTR?

Сейчас я могу с уверенностью сказать, что нет эталонного % CTR, он зависит от многих факторов:

- Место в выдаче

- Конкурентная цена

- Рейтинг

- Креатив

- Плашки с акциями

- Какие конкуренты рядом с вами

- Тип рекламы

- Тип товара

- Ключевой запрос

Место в выдаче:

Если размышлять логически и сравнить один и тот же товар на 5 месте или на 30 месте в выдаче, то в первом случае CTR будет выше, чем место ниже в поисковой выдаче. Если рассуждать цифрами, то в статье от Ozon, представлены коэффициенты, указывающие на увеличение конверсии в зависимости от места в поисковой выдаче. 

Если боль клиента закрывает первый товар, который попадается на пути сканирования предложений, то покупатель примет решение остановить свой выбор и изучить карточку более детально.

Конкурентная цена:

Сейчас рынком правит клиент.

Селлер зависит от рыночных цен, а точнее от цен конкурентов. Чтобы продавать товар дороже, нужна уникальность, внешний трафик или бренд. В остальных случаях, тот, у кого при равных условиях цена значительно ниже, забирает покупателя.

Рейтинг:

Тут всё просто. Покупатель доверяет мнению большинства при выборе товара, который ещё не приобретал ранее. Максимальный рейтинг даёт спокойствие последствий при заказе. Поэтому клик уходит товару с высоким рейтингом и большим количеством отзывов.

Креатив:

Выделяйтесь. Будьте не такие как все. В основном - это самый значимый фактор изменения CTR. Тут надо тестировать главную карточку и находить идеальное сочетание цветов, УТП, закрытие болей и ракурсов товара. 

Плашка с акциями:

Дополнительные триггерные фразы «Распродажа», «Скидка», «Бестселлер» и др. По сути, это разрешенная инфографика, которая имеет больше доверия для покупателей. Частично относится к фактору креатива.

Какие конкуренты рядом с вами:

Очень сильный фактор принятия решения в вашу пользу или против вас. Если товар будет идентичным, но будет другая цена или креатив, то выигрывает та карточка, у которой сумма перевешивающих факторов больше, а начинается всё с цены и рейтинга. 

Тип рекламы:

Реклама в поиске - самый высококонверсионный тип продвижения. Попадание товара в запрос наиболее точное, а следовательно, CTR будет выше, чем в рекламе в карточке товара или каталога. 

Продвигаясь в карточке товара, первым этапом покупатель выбирает товар по своему запросу и только после может перейти на аналогичный товар в карточке товара. 

Тип товара:

У каждого товара свой средний CTR. В одежде показатель может быть 10%, а в канцтоварах - 3%. Этот показатель не может быть одинаковым. Тут надо смотреть данные по каждому товару отдельно.

Ключевой запрос:

Чем точнее запрос, тем выше конверсия в клик, т. к. воронка поиска сужается и те, кто пишет конкретно, что им нужно, сразу переходят на товар, который удовлетворяет их запросу. 

С вас ❤️ , и я выложу ещё пост про CTR. Там будет разнос. Переворот вашей картины мира в отношении CTR.