На смазанном снимке 1925 года — Рут Снайдер, прикованная к электрическому стулу. Это самое первое фото знаменитой казни, которое в свое время облетело весь мир. История Рут уникальна, ведь у этой женщины было все! А в итоге ее приговор привели в исполнение. Но что подвело богатую даму в мехах к такому финалу? Оказывается, отсутствие любви супруга и 7 попыток его отправить к праотцам.
Мечтой Рут Браун был муж богатый, влиятельный, который любил ее больше всех долларов вместе взятых. Потому девушка, трудившаяся после школы телефонисткой, решила сменить место работы. Она стала секретарем в журнале «Мотор Боатинг», чтобы найти того самого, загаданного в юности мужчину. Тем более что глянец был посвящен как раз одной из деталей роскошной жизни — яхтам. И удача улыбнулась Рут: на нее обратил внимание один из редакторов – Альберт Снайдер.
Через год молодые люди поженились, свадьбу сыграли в 1915 году. Но вот Альберт, увы, Рут не любил, он все никак не мог забыть свою невесту Джесси Гишар, которая скончалась 10 лет назад. Потому постоянно рассказывал своей новоиспеченной супруге, какой была Джесси, а также хотел назвать собственную лодку в честь умершей. В доме были развешаны снимки Гишар…
Рут пыталась протестовать, но натолкнулась на полное равнодушие и бесчувствие супруга. Альберт сразу же пресек все попытки возражений: «Джесси была лучшей женщиной из всех, кого я встречал». Бывшая секретарша позже признавалась, что сама не понимала, зачем вышла замуж, ведь со Снайдером у нее не нашлось ничего общего. Возможно, это была какая-то одержимость давней мечтой.
Поначалу чета жила в Бруклине, а когда в 1918 году родилась дочь Лорейн, переехали в собственный дом на Лонг-Айленде. Альберт стал главным редактором, а Рут могла посвятить себя домашним делам, воспитанию ребенка и вышивке.
«У этой женщины было все, у нее был собственный дом, автомобиль, радио, отличная мебель, счет в банке, защита и красавец муж», — так писали СМИ после смерти Рут. А Альберта описывали как «верного мужа и хорошего человека, который гордился своей женой, дочкой и собственным домом».
Однако со временем пропасть разногласий только ширилась. Мать Рут, Джозефина Браун, отмечала, что эти двое имели совершенно разные интересы. Рут обожала вечеринки, общаться с людьми, животных и детей, театры, выходы в свет. А Альберт обычно любил сидеть дома, проводить время в саду или чинить авто. Он позволил супруге завести лишь канарейку. О других детях речи даже не шло.
Джозефина советовала дочери развестись, если ей так не сладко в золотой клетке. Но та вместо этого завела любовника.
Любовник и стремительное решение
Это был обаятельные продавец корсетов Джад Грей. Парочка наслаждалась страстными объятиями (и не только), романтикой, а потом стремительно решила: надо устранить мужа Рут.
Женщина уговорила супруга застраховать свою жизнь на 48 тысяч долларов. А затем она семь раз пыталась отправить его на тот свет. В ход шел включенный дома газ, ртуть в виски... Она даже запирала Альбера в гараже с его автомобилем, у которого был запущен двигатель. Но все было тщетно. А потом случилось ограбление.
Кинопленка в деле
Рут рассказывала потом полиции, что к ним ворвался «высокий смуглый человек с темными усиками». Он задушил ее мужа кинопленкой, связал ее и вытащил все ценности.
Правда, проведя обыск в доме, стражи порядка нашли ценности под матрасом у Рут. А в спальне, где убили Альберта, нашли булавку с инициалами JG. Это вообще-то была любимая вещь Снайдера, он носил ее в честь погибшей невесты Джесси Гишар. Но полицейские с ног сбились, разыскивая человека с такими инициалами.
В итоге в телефонной книжке Рут они нашли номер Джада Грея. Рут, которую порядком утомили допросы полицейский, просто бессильно переспросила: «Он признался?»
Приговор обжалованию не подлежит
А дальше стражи порядка смогли развязать языки обоих сообщников, которые стали валить вину друг на друга. Правда всплыла наружу, так что и Рут, и Джад получили один приговор. Обоих ждала смертная казнь.
Освещал эту казнь Том Ховард, молодой репортер из Chicago Tribune. Однако охрана запретила ему снимать. Тогда корреспондент пошел на хитрость: он примотал самодельный фотоаппарат к своей ноге так, чтобы он прилегал к его лодыжке.
Рут напоследок произнесла: «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят». Сразу же после этого Том Ховард потянул за леску, привязанную к лодыжке, и сработала камера. Так в истории криминалистики и появился этот снимок.