Найти в Дзене

Московские приведения: Часть 5. "Таинственные обитатели Московской подземки".

Начало истории читайте вот здесь👇 Ольга с Димычем приехали на "Площадь Революции", где в нишах на платформе выстроились в ряд бронзовые скульптуры Матвея Манизера, известного советского скульптора. По замыслу автора на станции должны были стоять восемьдесят фигур, рассказывающих о счастливой жизни советских трудящихся. Должны были стоять: революционные солдаты и рабочие, колхозница с курицей и хлебороб-механизатор, стахановец с с отбойным молотком и студент с книгой, отцы и матери с детьми, спортсмены, парашютисты, ворошиловские стрелки, пионеры и инженеры и ещё масса народу. Но при воплощении замысла решено было взять за основу всего двадцать типичных фигур и просто повторить их несколько раз. Глядя на все это скульптурно-бронзовое население "Площади Революции", Ольга вспомнила, как бабушка, не любившая эту станцию, говаривала: "Жаль народ-то! Хоть и бронзовый, а всё жаль. Загнали их в арки, голубчиков,- ни встать, ни распрямиться. Сгорбленные так и стоят, как в шахте..." Однако

Начало истории читайте вот здесь👇

Московские приведения: Часть 4. "Таинственные обитатели Московской подземки".
Все обо всем понемногу11 ноября 2023

Ольга с Димычем приехали на "Площадь Революции", где в нишах на платформе выстроились в ряд бронзовые скульптуры Матвея Манизера, известного советского скульптора.

По замыслу автора на станции должны были стоять восемьдесят фигур, рассказывающих о счастливой жизни советских трудящихся.

Должны были стоять: революционные солдаты и рабочие, колхозница с курицей и хлебороб-механизатор, стахановец с с отбойным молотком и студент с книгой, отцы и матери с детьми, спортсмены, парашютисты, ворошиловские стрелки, пионеры и инженеры и ещё масса народу. Но при воплощении замысла решено было взять за основу всего двадцать типичных фигур и просто повторить их несколько раз.

Глядя на все это скульптурно-бронзовое население "Площади Революции", Ольга вспомнила, как бабушка, не любившая эту станцию, говаривала: "Жаль народ-то! Хоть и бронзовый, а всё жаль. Загнали их в арки, голубчиков,- ни встать, ни распрямиться. Сгорбленные так и стоят, как в шахте..."

Однако Димыч, углядев оторопь Ольги, прошептал:

-Не смотри, что они такие скрюченные, не парадные! На самом деле они вполне добрые. Ну, как гномы Белоснежкины. Сами хоть и не могут распрямиться, но другим готовы помочь.

-Это как?- удивилась Ольга.

-Говопят, что ещё во времена сталинских репрессий здесь на станции можно было отвести беду. Вот гляди, в первой арке стоят революционные рабочий и солдат с винтовками. Если прикоснуться к их винтовкам и попросить о помощи, то они смогут беду отвести. А если хочешь сам защититься от врагов, то надо ухитриться и вытащить у революционного матроса наган.

-Разве можно?

-Ага, наган вынимается из руки. И между прочим, его постоянно воруют. Приходится делать новый.

-Поразительно!

- Смотри! Вот это самое главное!

Димыч подвел Ольгу к фигуре присевшего пограничника. Рядом с ним была собака.

-Если хочешь, чтобы твоё желание исполнилось, потри нос этой псине! Результат гарантирован. Особенно помогает студентам перед сдачей экзаменов.

Ольга уставилась на собаку. Наверное, помогает - вон как собачий нос светится чуть не золотом, натерт до блеска!

-Загадай желание! - прошептал Димыч, подталкивая девушку к скульптуре.

Ольга погладила собаченцию, но в голове было как-то пусто и желание не придумывалось.

"Домой хочу!"- устало подумала девушка...

Димыч забил в свой смартфон номер Ольгиного телефона и побежал на свой переход на "Театральную". А Ольга села в полупустой ночной вагон, вышла на "Курской" и побрела по лестнице вниз.

На "Курской" - кольцевой было непривычно пустынно. Хотя обычно здесь и поздним вечером толпится народ. Поезд всё не приходил. Ольга прислонилась к стене и неожиданно начала засыпать. Она и не заметила, как из туннеля вынурнул состав - подкатил бесшумно к станции, замедляя ход. Очнулась девушка оттого, что ей показалось, что вся платформа начала мягко покачиваться. Полусонными глазами она увидела, что это поезд покачивается перед ней, не открывая дверей.

-2

Ольга оглянулась на других пассажиров. Но те словно застыли на перроне, будто никто из них не видел подошедшего поезда. И тут ближайшая к Ольге дверь вдруг бесшумно открылась.

"Повезло!- подумала Ольга, входя. -Вагон полупустой, и пассажиры на перроне замешкались".

Девушка устало плюхнулась на сиденье, закрыла глаза - ехать предстояло четыре остановки. Но что-то в вагоне было не так - настораживало. И Ольга открыла глаза. Вокруг неё сидели абсолютно неподвижные люди, одетые в странно похожие серо-коричневые одежды. Поезд оставил позади станцию, влетел в туннель, и вдруг пассажиры ожили, заговорили разом, торопливо и не слишком разборчиво.

-Кто она? Почему она вошла?

- Двери открылись!

- Она не наша!

Все почему-то смотрели на Ольгу, но взгляды были тяжелыми и недобрыми. У Ольги душа ухнула в пятки. Да что же это?! Кто эти люди?!

-Она вошла на первом знаке зодиака, - сказал кто-то.

-Наверное, ворота там дали сбой,- предположила одна из женщин в вагоне.

- Ну да! - подтвердил мужчина.- Первый знак - самый неустойчивый.

Ольга с трудом понимала, что все они говорят. В голове застучало: ворота! Какие ещё ворота? "Ворота - вход в преисподнюю", - как говорил Димыч...

Резкий голос прокричал громче всех:

-Раз вошла, то придётся остаться!

Ольга в ужасе вскочила - где остаться, в этом безумном вагоне?!

-Хочу домой!- взвизгнула она и ухватилась за железный поручень. Тот был холодным и гладким, как нос той собаки, которую она погладила, думая о доме, на "Площади Революции".

Свет в вагоне вспыхнул с новой силой. Поезд выскочил из туннеля, заскрипел тормозами и на секунду остановился. Дверь с шипением отверзлась, и Ольга в ужасе сумела выскочить на платформу.

Состав за ее спиной глумливо лязгнул и умчался прочь. Перепуганная Ольга воззрилась на надпись "Парк культуры". Но как же так?! Ведь это пятая станция от "Курской", а она проехала в пугающе-фантасмагорическом поезде всего одну остановку!

Ольга взглянула на часы - пять минут первого. Выходит, в жуткий вагон она села в районе полуночи - в самое сатанинское время...

Но что за поезд это был? И неужели?... Ольга вздрогнула...Ведь это только воспоминание о желании попасть домой, которое она высказала бронзовой собаке, спасло её - дало выход из призрачно- затягивающего вагона...

Неужели это правда? И не будь преданной собачьей помощи, кататься бы бедной Ольге по кольцу до скончания веков...Так что же это за поезд проклятых? И почему на Кольцевой линии метро?!

Невероятно - но факт: жуткий поезд- призрак встречала не одна Ольга. Каждый месяц 30-го числа по Кольцевой линии метро проносится, притормаживая у перронов, этот мистический состав. Пассажиры в нём сидят или стоят не шелохнувшись. Не слышно никаких звуков, не видно ни одного движения.

Мистики говорят, что этот полночный поезд везет особых пассажиров - тех, кто погиб на прокладке и стройке метрополитена. Кто знает, сколько народу засыпало землёй при проходке станций, сколько умерло от истощения и усталости? И уместились ли они в один поезд, или по Кольцевой линии бродит тьма таких поездов-призраков, в которых до сих пор, как в бессмертной ленте Мёбиуса, "крутятся" загубленные души, не находя покоя?

Кстати, почему это происходит на Кольцевой линии? Ответ прост - Кольцевая соединена переходами со всеми другими. Она средоточие. Так где же ходить поезду- призраку, чтобы охватить все станции метро, как не по подземному кольцу.

Между прочим, начальную схему Московского метрополитена утверждал лично товарищ Сталин. Проектировщики в своих первых планах никакой Кольцевой линии вообще не предусматривали. Напротив, предлагали радиальные нити. Но говорят, Сталин, выслушав этот радиальный план развития метро, недовольно посмотрел на чертёж. И вдруг неожиданно поставил на схему кофейную чашку, которую держал в руке.

-3

"Вот ваш главный недостаток!- проговорил он.- В плане нет единства - кольца. Его и постройте!"

Именно поэтому, согласно легенде, Кольцевая линия неизменно изображается на схеме метрополитена Москвы коричневым цветом "кофейным" цветом.

Правда, открыли Кольцевую линию уже после смерти "лучшего друга советского метро". Но проектировать начали задолго - и под его чутким руководством.

Ещё говорят, что Сталин решил кольцевать линии метрополитена не по прихоти или наитию - о необходимости кольцевой структуры наземной и подземной Москвы он прочел не где-нибудь, а в рукописи самого сильнейшего московского колдуна- легендарного чернокнижника Якова Брюса.

На этом всё.

Благодарю за внимание.

Ставьте лайки.

Пишите свои комментарии.

Подписывайтесь на канал.