Найти тему
ПАНКЕЙК

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ САМОЛЕТ В МАЛОЙ АВИАЦИИ!

Всем Привет!

Сегодня поговорим о небольшом, но легендарном самолете. Как вы думаете, какой самолет на сегодняшний день самый массовый и продаваемый в истории авиации?

Аэробус а350? Боинг 747?

Конечно, нет. Это cessna 172!

С 1956 до 2020 года было построено более 44 тысяч таких самолетов!

А еще вам будет трудно найти пилота, работающего в отрасли сегодня, который не налетал бы достаточное количество часов в кабине Cessna 172.

Что же такого особенного в этом маленьком самолете?

Сегодня мы и будем это выяснять.

Усаживайтесь поудобнее, чтобы послушать об этой модели самолета необычные факты и вкладе Cessna в историю авиации.

Часть 1

Почему же Cessna 172 стал любимцем летных школ всего мира?

Во-первых, это прочный, крепкий и предсказуемый самолет с надежной авионикой.

Во-вторых, у него отличная грузоподъемность.

В-третьих, хорошая скороподъемностью по сравнению с другими легкими учебно-тренировочными самолетами.

-2

В-четвертых, он недорогой в эксплуатации и обладает замечательной надежностью.

Итак, этот самолет прост в управлении благодаря своему аэродинамическому дизайну, гармоничному управлению и плавным манерам полета.

Кроме того, конструкция с высоким крылом и круговое заднее окно обеспечивают пилоту четкий обзор местности.

А низкая посадочная скорость, благодаря отличным закрылкам, делает посадку самолета довольно простой.

А как начиналась история самого массового самолета?

Cessna 172 — одномоторный моноплан с высокорасположенным крылом и цельнометаллическим корпусом, задумывался как «летающий автомобиль», а стал «легендой», «классикой» гражданской авиации и «летающей партой».

Этот американский четырехместный самолет производства Cessna Aircraft Company совершил первый полет 12 июня 1955 года.

-3

Это был мгновенный успех, и уже в 1956 году, в первый полный год его производства, было построено более 1400 самолетов.

С тех пор он находится в непрерывном производстве, за исключением перерыва с 1986 по 1996 год, когда более строгие законы в Соединенных Штатах препятствовали производству всех легких самолетов.

Но уже в 1992 году Cessna Aircraft Company стала частью Textron Aviation.

Cessna 172 была разработана на основе Cessna 170 1948 года. История гласит, что инженеры Cessna столкнулись с ожесточенным сопротивлением со стороны отдела маркетинга, когда они предложили построить самолет с трехопорным шасси вместо хвостового колеса. В конце концов, инженеры победили, и Cessna 172 с трехколесным шасси пошла в серию.

-4

Кроме того, конструкцию самолета сделали более прочной: вместо тканевой обшивки, натянутой на силовой набор, применили дюралюминий.

Получившийся самолет оказался настолько прост в управлении, что отдел продаж Cessna использовал в рекламной кампании термин land-o-matic (способный к автоматической посадке).

Первоначальная Cessna 172 оснащалась горизонтально-оппозитным шестицилиндровым поршневым двигателем Continental O-300 мощностью 145 л.с.

Позже были установлены другие двигатели.

Нынешняя модель 172S, представленная в 1998 году, оснащена модернизированным 180-сильным Lycoming IO-360-L2A, четырехцилиндровым, прямым приводом, горизонтально-оппозитным двигателем с воздушным охлаждением и впрыском топлива, обеспечивающим максимальную крейсерскую скорость 230 км/ч. максимальная дальность 1185 км.

-5

Начиная с модели 2012 года, было несколько достойных обновлений.

Garmin GTS 800 TAS с поддержкой ADS-B обеспечивает направленные звуковые оповещения о движении (например, «движение, 1 час, высота, две мили») и автоматически включает посадочные огни, когда цель движения приближается.

А десять лет спустя, в модели 2022 года, Cessna 172S появилась интегрированная кабина экипажа Garmin G1000 NXI с входом и выходом ADS-B, беспроводной базой данных и загрузкой плана полета, индикацией угла атаки и электронным резервным прибором Garmin GI 275.

Часть 2 Интересные факты

Что же еще интересного и необычного скрывается за Cessna 172?

1. Именно этому «малышу» принадлежит мировой рекорд продолжительности полета.

Рекорд был установлен 4 декабря 1958 года пилотами Джоном Куком и Робертом Тимом на новенькой Cessna 172. Взлет произошел с аэродрома Маккарран в Лас-Вегасе. Перед пилотами стояла главная цель - побить мировой рекорд продолжительности беспосадочного полета, поставленный в 1949 году. Тогда самолет сходного класса с экипажем из двух человек провел в воздухе 46 дней.

Задача оказалась не из легких, но пилотам удалось установить новый рекорд. Они оставались в воздухе 64 дня 22 часа 19 минут и 5 секунд! Наконец, 4 февраля 1959 года он приземлился на аэродроме Маккарран в Лас-Вегасе, штат Невада. Между прочим, рекорд стоит и по сей день и доказывает надежность и эффективностиь Cessna 172 Skyhawk!

2. Это самый легкий спортивный самолет c широким модельным рядом

Базовая модель 172 появилась в ноябре 1955 года как модель 1956 года и оставалась в производстве до тех пор, пока не была заменена моделью 172А в начале 1960 года.

Он был оснащен шестицилиндровым двигателем воздушного охлаждения Continental O-300 мощностью 145 л.с. (108 кВт) и имел максимальную полную массу всего 2200 фунтов.

Было выпущено более 20 вариантов Cessna 172 (плюс несколько специальных версий).

За свою долгую жизнь Cessna 172, естественно, претерпела ряд модификаций, модернизаций и улучшений, оставаясь при этом верной своему первоначальному прочному дизайну.

3. Все 172 Skyhawk имеют крылья на верхней части фюзеляжа.

Это одна из причин, по которой студентам-пилотам так легко летать на самолете, поскольку крылья расположены на крыше, а не под фюзеляжем, как волынщик.Это хорошая функция не только потому, что она дает вам некоторое укрытие при выходе из самолета в дождливый день, но и для статической поперечной устойчивости самолета.

Это означает, что самолет будет очень устойчив в полете!

4. Еще в 1960 году базовая модель Cessna 172 Skyhawk стоила 8 956 долларов. В настоящее время современный Cessna 172 Skyhawk стоит от 100 000 до 300 000 долларов — лучше и быть не может!

5. Cessna 172 работает на новейшей авионике

Нынешний Cessna 172 Skyhawk, модифицированный Textron Aviation, оснащен новейшей технологией, интегрированной в бортовую авионику, которой является Garmin GI00 NXi.

-6

Новый модифицированный самолет от Textron Aviation имеет такие функции, как:

· Стандартный вход и выход ADS-B

· Дополнительная беспроводная база данных и посадка на летный самолет

· Интегрированные карты в разрезе по ПВП

· Графики IFR High и Low в ночном режиме

· COM Частотное декодирование

· Выбираемые визуальные подходы

· Дополнительный наземный дозор для обеспечения безопасности на взлетно-посадочной полосе

· Улучшенная графика и более быстрая обработка

· Улучшенный джойстик и более плавное панорамирование

· Упрощенное обслуживание

6. Вы можете летать до шести часов на заправке

С полностью загруженными топливными баками Cessna 172 Skyhawk может летать до пяти-шести часов в хороших погодных условиях. При скорости 110 узлов (или 200 км/ч) это соответствует поездке между Стокгольмом и Амстердамом без остановки для дозаправки, если условия идеальны.

7. Cessna - 172 наиболее часто из всех легких самолетов снимается американскими кинематографистами.

8. Это любимый самолет Джеймса Бонда

9. Не все Cessna 172 были построены в Америке.

Он известен как американский самолет, но вы можете быть удивлены, узнав, что 1436 самолетов Cessna 172 были построены во Франции. С 1965 по 1971 год компания Reims Cessna построила Cessna 172F. В этой модели закрылки с рычажным приводом заменены на электрические. Он также был основой для Т-41А Мескалеро ВВС США - основного учебно-тренировочного самолета.

Заключение

Итак, если вы хотите начать карьеру в авиации, мечтаете получить лицензию пилота, то Cessna 172 идеально для этого подходит.

Я надеюсь, что сегодня мы действительно разобрались, почему этот самолет стал самым популярным самолетом в мире.

Если понравился выпуск ставьте лайк и подписывайтесь на канал, а мы будем вас радовать новыми, не менее увлекательными выпусками!

До встречи в следующем видео!