Найти тему

Альбиносы в Африке. Чем опасны суеверия?

Тема не новая, от этого и страшнее. Сегодня мы с вами поговорим о еще одной опасности в магии, а вот первопричина такой опасности неизменна. Все та же необразованность приводит к бедам, решить которые с каждым годом становиться все труднее и труднее. Трудность в том, что невежественная мысль, как и любая другая имеет свойство укореняться. А выкорчевывать с дачного участка столетний дуб дело капец какое нелегкое.

Колдунство в Африке мы уже обсуждали. Колдун – это злое существо, которое обращается к магии, непонятной и незнакомой для местного населения. От этого колдун обрастал странными свойствами в виде глаз на пятке или рта на спине. А чебы и нет, вы вот видели настоящего колдуна? Я тоже нет, может там нос подмышкой, откуда я знаю.

Другое дело шаман, который с нашей точки зрения, все тот же колдун, но для местного населения разница очевидна. Шаман свой и делает правильную магию, добрую. Он делает ее так, как делали предки, обученный человек, можно верить. Потому что шаман, он наш, местный, хороший. Он не может быть плохим. А вот почему он не может быть плохим, об этом поговорим конкретней.

Дело в том, что магия штука непонятная. Она для всех такая, для нас с вами, для шамана тоже. Что и кто вам бы не говорил, это только индивидуальная трактовка этого слова. Потому что каждый из нас видит мир по-разному, индивидуально воспринимает прочитанный текст, видит нарисованную картину и слышит написанную музыку. Даже вкус одного и того же блюда, для всех нас имеет разные вкусовые качества. Но независимо от наших взглядов и вкусовых предпочтений, это те вещи, которые в своем источнике неизменны. Вкус лепешки не станет другим, если она нам не понравится, но мы можем сделать другую и добавить больше сахара или что там еще добавляют в лепешки, на крайний случай залить соусом сверху и получить относительно тот вкус, которым останемся довольны. Но рецепт изначальной лепешки, который будет служить основой, от этого не изменится. Он просто станет нам не нужен.

-2

С магией это не работает от слова совсем. Она изначально имеет в себе довольно жидкую основу, которая, как вода, приобретает нужную форму при заполнении, подстраиваясь под каждого человека. Такая форма идеальна, и наполненная магией душа, выглядит наполовину пустой. Потому что вода просочилась в дыры, прикасаясь к самым сокровенным уголкам души. Давая ответы там, где ты даже не думал их найти. Вот только со временем вода все больше просачивается и открывается пространство для вопросов и размышлений. Но это только в том случае, если не подливать постоянно воду. Но это та самая вода, которая организмом не перерабатывается. Вы просто льете внутрь воду, все больше и больше. И рано или поздно, воде потребуется выход, тогда она зальется вам в мозг и будет вытекать изо рта потоком постоянной неудовлетворенности. Ведь чем больше воды выйдет, тем больше пустот после этого останется.

Магия изначально такая, удобная для каждого. В то время как остальные сферы жизни, едва ли можно сравнить с удобством. И все это приводит к тому, что в какой-то момент, чтобы сохранить собственное удобство и комфорт, человек готов лить внутрь даже протухшую воду. А почему нет? Это же тоже вода, а потребность наполнить душу, такая же как жажда, необходимая. И без этого долго жить тоже не выйдет, будет больно и мучительно плохо.

Поэтому очень важно разбираться хотя бы в воде, которую ты заливаешь в себя, ведь раз залив плошку тухлой или зараженной, вся она станет такой внутри. И новая будет такой же, даже если изначально чистая, оказавшись в тухлятине просто смешается, да и все.

Но так не получается, потому что разбираться в воде, это тратить время, а иногда и его недостаточно. И приводит все это к таким ситуациям, как та, что я сейчас и расскажу.

Колдуны в Африке люди далеко не глупые. Они вам навоз по цене древней ручки продать не поскупятся. Потому что жить как-то надо, а работа такая, что доход не то чтобы приносит. От этого сгодиться любой танец с бубном. А все что непонятно для местного населения, но понятно для колдуна, обеспечивает его доходом и влиянием. Колдун в этой системе отлично заменяется на шамана или знахаря, разницы нет вообще никакой. Только для местного населения, которое не особо может смотреть в долгосрочную перспективу, ибо это дело традиции.

Но почему колдун знает то, чего не знают остальные? И правда магия? Нет, колдун и сам ничего не знает, но велико ли дело придумать. Смотрите какая штука, если вы находитесь в рабочем коллективе и к вам залетает допустим ворона, но у этой вороны почему-то вместо птичьей головы, кошачья. Такая вот странная ворона. Если какой-то коллега вскочит с места и начнет орать что это добрая ворона, то после некоторых минут ступора, истерики и страха, постепенно придет осознание, что в общем-то ворона не кусается и не нападает. Может быть и правда добрая. Начнутся вопросы, у коллеги будет минута славы, которая плавно перетечет к вороне с кошачьей головой. И вот после всех этих танцев с бубном ворона занимает центральное положение, а коллега, который знает об этой вороне, кому он вообще нужен, когда ответил на все вопросы.

Совершенно другая ситуация, если коллега будет орать отойти всем назад. Схватит какую-то папку и мужественно будет отбиваться от чудовища. После минуты паники, ступора и истерики, коллеге помогут, ворону прогонят и еще триста лет, до самой смерти, будут вспоминать эту ситуацию, а на коллегу смотреть, как лучшие воины на Чингисхана. При этом поведение вороны идентично в первой и во второй ситуациях.

Так работает общество, в моменты страха объединяясь и выделяя самого орущего и смелого. Который потом обрастает влиянием и дополнительными плюшками. Но совершенно иначе будет смотреться такой орущий, в ситуации, где проблему мы заменяем на положительное развитие.

Поэтому рожденные в Африке альбиносы, трактуются шаманом, как нечто плохое, что может принести несчастье. Потому что так удобно трактовать все. Но если вы хотите трактовать и то, что приносит счастье, не теряя влияния, то это не должно доставаться легко. Для этого надо сделать ряд страшных, жутких действий. Например, ночью, когда призраки и духи повылезают, пройти по лесной тропинке ни разу не обернувшись, затем углубиться в лес, не боясь медведей и волков, пройти в сердце леса и сорвать цветок. Тогда только будет вам счастье. Такой вариант тоже оставляет центрального персонажа без ущерба влияния. Поэтому альбиносы могут приносить и счастье, в трактовке шамана, но только разобранные по кускам.

-3

Принцип такой же, как и со страхом, потому что ты перебарываешь страх и обретаешь счастье в виде волшебной пилюли. А страх это всегда место обитания диких животных и смерть. Возможно, шаман не мыслит так глобально, расписывая в своей голове подобные манипуляторные схемы. Тем не менее не заметить того, что общество во время беды сплоченное и следующее слепо за кем-то, невозможно.

У общества нет шанса противостоять этой схеме, потому что для этого надо задавать вопросы. В первую очередь иметь смелость задать их самому орущему. А как это сделать, когда вокруг толпа и ты понятия не имеешь, что у них в голове? Скажешь слово и пойдешь вместе с обвиняемым на корм, только уже не принеся потом счастья, а просто так. Это естественно вызывает страх, поэтому не все будут противостоять толпе, даже в том случае, если часть этой толпы, открой ты рот, будет на твоей стороне. Лавры в руках орущего громче всех.

Да и чтобы задавать вопросы, надо правильно задать, потому что красноречивый орущий, уверенный в себе, на ходу придумает столько, что от этих вопросов и тебя убедит и сам уверится сильнее. Ситуация страшная.

Проблема и в отсутствии образования, хотя бы базового. Когда человек учится, не обязательно на пятерки, просто учится в меру своих возможностей, школьная программа предоставляет тебе разброс знаний, иногда кажется, что по совершенно ненужным предметам. Музыка или изобразительное искусство, дают детям возможность понимать базово, какую силу имеет культура, что это важная часть жизни, в ней тоже можно разбираться, и она далеко не так проста, как выглядит. В детстве у тебя одно мнение, которое с возрастом меняется, ты замечаешь, что ты растешь, анализируешь, учишься у самого себя.

Отсутствие образования (я о школьном) ведет в ситуацию, где у тебя нет возможности посмотреть на многие вещи под другим углом. У тебя недостаточно знаний, чтобы лавировать или спорить. Но есть и еще одна проблема, которая уже не зависит от образования. Мы люди, склонны судить по яркости. И если поставить перед толпой ученого, который будет капец какой умный, начитанный и гореть своим ремеслом, но не очень уверенно работающего с публикой и какого-то конспиролога. У конспиролога куда больше шансов получить поддержку толпы, даже если он несет какую-то ахинею. Потому что эта ахинея подана доступным языком, приправленная долей шутеек и на выходе получается информация, которая запоминается. А для того, чтобы понимать ученого, надо и самому читать что-то, что далеко не каждый хочет делать.

Подобная ситуация в Африке и приводит к тому, что альбиносы, которые внешне отличаются от остальных, становятся в обществе белой вороной. И на эту ворону очень удобно навешать ярлыков, выливать ушаты помоев, третировать и обратить в козла отпущения. Потому что никто не знает, почему родился такой вот белый ребенок. Все черные, мать, отец, бабки, дедки, вся семья до десятого колена такая, а тут белый. Что-то не так.

-4

Но все еще хуже, потому что кроме того, что что-то не так, появляется какой-то верящий в магию богатый человек. Он вроде как образованный, вроде бы даже что-то там из себя представляет, власть, богатство, но у него свои прибабахи верить в магию. Ему где-то там, краем уха, краем глаза, кто-то в осенний день под липами, нашептал, что альбиносы приносят удачу. А он открывает новый бизнес, ему надо эту удачу, иначе все его деньги утекут как вода.

И это огромная, кошмарная проблема, которую освещали неоднократно, но как я понимаю, решить все с концами не удается. Альбиносы по-прежнему подвергаются ужасающим жизненным испытаниям в Африке, но тут надо понимать, что не везде. Не вся Африка такая, но есть места, где черные рынки торгуют страшными товарами, человеческими конечностями, волосами, глазами.

Другой проблемой служило то, что достаточно долгое время виновных в преступлениях против альбиносов не наказывали. А вы можете представить себе, чем это дело чревато. Сейчас ситуация другая, наказание предусмотрено и вроде как исполняется, но убийства альбиносов от этого никуда не делись.

Африка далеко не та страна, древний мир которой, можно было бы обвинить в жестокости и регулярных жертвоприношениях. Просто люди развиваются независимо от того, есть ли у них образованность в вопросе или нет. Это ужасное развитие, но оно есть и от этого никуда не денешься. Но в этой ситуации даже образование уже не особо поможет, потому что все это дело пустило корни.

Знахари, шаманы, колдуны, которые рассказывают об удаче, что приносят части тела альбиноса, имеют с этого огромные деньги. Их не останавливает даже смертная казнь, потому что денег нет, а тут вариант их получить наклевывается. Полиция тоже работает как бог на душу положит. От этого и получается, что вроде бы ситуация стала лучше, привлеченная мировая общественность, фонды, волонтеры, помощь есть. Правительство не бездействует вводя все новые правила и законы в пользу защиты альбиносов и не только. Но ситуация осталась и никуда не делась.

И большой проблемой тут служит то, что эти знахари, шаманы, колдуны. Им же не обязательно верить в то, что они транслируют. Никто из этих людей не несет ответственности перед обществом, или жертвами его идиотизма. Потому что так работает схема. Люди вешают ответственность за решение на того, кто больше всех орет, но в случае, если придется отвечать, орущий не несет по итогу ответственности. Получается никто и не виноват вовсе, потому что: «А че вы пошли, я ж только орал», «А че ты орал, мы бы не пошли, мы же тебе поверили». Вот только вера - это личная ответственность каждого, которую никто не готов нести.

-5

Никто из нас не готов, читать трактаты длинною в жизнь и ударятся в изучение истории с головой. Потому что не всем интересно, не у всех есть время, не каждый хочет вообще этим заниматься, а у кого-то просто нет возможности. А иначе не выстроить собственное мнение, способное противостоять толпе или повести толпу в другую сторону, став тем самым, здравоорущим. Не магия опасная штука, а халатное к ней отношение. Потому что все то, что магия - это просто слова, которые в воспаленном сознании станут оружием, а в просветленном помощью. Она никогда не работала, оставаясь всего лишь словами, но за тысячелетия истории, до людей так и не дошло, что магию творим мы сами. И ответственность за любое действие нести необходимо. Спасибо за внимание! Берегите себя! Очень надеюсь, что где-то и что-то мне не удалось разглядеть и в Африке с этой проблемой уже покончено. Хотелось бы верить, но пока что не удается.