Есть особая прелесть идти на спектакль, зная, что это предпоследний показ, что не будет возможности прийти еще раз, чтобы лучше понять, точно сосчитать все отсылки.
"Мой идеальный муж"-созданный Богомоловым мирок, который функционирует с 2013 года(года выхода) и который законсервировал атмосферу России тех лет, но в несколько гиперболизированной форме. Фамусовская Москва 21 века, по которой проехался каток постмодерна. Спектакль - набор фантиков, которые собраны Богомоловым, отглажены и помещены в альбом в особом порядке.
Постановка - история о 2 геях, звезде политики и просто звезде, счастью которых мешает угроза разоблачения. Но это МХТ, а не Netflix, поэтому выбор LGBT+ персон снимает трагизм истории, и позволяет сказать, что "секс прошел в теплой дружеской обстановке"
В постановке используются экраны, с убийтвенно ироничными пояснениями к действию на сцене, а также с указанием происхождения цитат и отсылок, ведь в спектакле использовались отрывки "из замечательной пьесы А. П. Чехова "Три сестры". Параллельно развиваются еще несколько литературных сюжетов - "Портрет Дориана Грея" Уайлда с примесью Фауста - еще один штрих к портрету богемы. Ромео и Джульетта вообще раздваиваются-первая версия - любовь приемного сына Лорда к Маше Сидоровой, которая играет Ромео и Джульетту уже 50 лет и умирает на собственной свадьбе от разрыва сердца. Вторая - взаимоотношения Лорда и депутата, которые заканчиваются смертью обоих в тарантиновском стиле - с брызгами крови на стекле.
Экраны используются также для видео вставок с рекламой, которая мгновенно переносит зрителя на 10 лет назад. Также на экраны выводятся лица актеров крупным планом-эта установка на кино продолжена и сюжетом, который местами перетекает в что-то, напоминающее сериал нулевых - Лорд - бывший киллер, в котором любовь к депутату проснулась на задании, что заставило его бросить ремесло.
"Мой идеальный муж" - это 3 часа абсолютного стеба и кайфа актеров и зрителей от этого стеба. Законы театра не ломались о коленку, но на принцип наполненности сценического времени забили. Девиз, кажется, "мы никуда не спешим" - и именно поэтому спектакль открывается 20-ти минутным концертом в кремле, где главный герой, Лорд, просто поет шансон и ведет себя как типичный представитель эстрады. И все. Актер поет, зритель смотрят, Актер поет, зрители машут фонариками, жизнь проходит.
Спектакль могли закрыть по многим причинам: потому что «скандал превалирует над смыслом, эпатаж - над моралью» - но спектакль создавался во время господства постмодерна и глупо было бы ожидать от постановки плоской морали, из-за очень нелестного портрета правительства – есть, например, министр резиновых покрышек(невероятно важный человек, без которого не сможет функционировать правительство), получающий оргазм при поступлении на карту денег, и конечно, из-за гей-пропаганды – которая, на мой взгляд, является лишь элементом китча.