Найти тему
Ульяна где-то

О самой скандальной постановке Богомолова

Есть особая прелесть идти на спектакль, зная, что это предпоследний показ, что не будет возможности прийти еще раз, чтобы лучше понять, точно сосчитать все отсылки.

"Мой идеальный муж"-созданный Богомоловым мирок, который функционирует с 2013 года(года выхода) и который законсервировал атмосферу России тех лет, но в несколько гиперболизированной форме. Фамусовская Москва 21 века, по которой проехался каток постмодерна. Спектакль - набор фантиков, которые собраны Богомоловым, отглажены и помещены в альбом в особом порядке.

Постановка - история о 2 геях, звезде политики и просто звезде, счастью которых мешает угроза разоблачения. Но это МХТ, а не Netflix, поэтому выбор LGBT+ персон снимает трагизм истории, и позволяет сказать, что "секс прошел в теплой дружеской обстановке"

В постановке используются экраны, с убийтвенно ироничными пояснениями к действию на сцене, а также с указанием происхождения цитат и отсылок, ведь в спектакле использовались отрывки "из замечательной пьесы А. П. Чехова "Три сестры". Параллельно развиваются еще несколько литературных сюжетов - "Портрет Дориана Грея" Уайлда с примесью Фауста - еще один штрих к портрету богемы. Ромео и Джульетта вообще раздваиваются-первая версия - любовь приемного сына Лорда к Маше Сидоровой, которая играет Ромео и Джульетту уже 50 лет и умирает на собственной свадьбе от разрыва сердца. Вторая - взаимоотношения Лорда и депутата, которые заканчиваются смертью обоих в тарантиновском стиле - с брызгами крови на стекле.

Экраны используются также для видео вставок с рекламой, которая мгновенно переносит зрителя на 10 лет назад. Также на экраны выводятся лица актеров крупным планом-эта установка на кино продолжена и сюжетом, который местами перетекает в что-то, напоминающее сериал нулевых - Лорд - бывший киллер, в котором любовь к депутату проснулась на задании, что заставило его бросить ремесло.

"Мой идеальный муж" - это 3 часа абсолютного стеба и кайфа актеров и зрителей от этого стеба. Законы театра не ломались о коленку, но на принцип наполненности сценического времени забили. Девиз, кажется, "мы никуда не спешим" - и именно поэтому спектакль открывается 20-ти минутным концертом в кремле, где главный герой, Лорд, просто поет шансон и ведет себя как типичный представитель эстрады. И все. Актер поет, зритель смотрят, Актер поет, зрители машут фонариками, жизнь проходит.

Спектакль могли закрыть по многим причинам: потому что «скандал превалирует над смыслом, эпатаж - над моралью» - но спектакль создавался во время господства постмодерна и глупо было бы ожидать от постановки плоской морали, из-за очень нелестного портрета правительства – есть, например, министр резиновых покрышек(невероятно важный человек, без которого не сможет функционировать правительство), получающий оргазм при поступлении на карту денег, и конечно, из-за гей-пропаганды – которая, на мой взгляд, является лишь элементом китча.