Найти тему
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 300 Лучших Альбомов Всех Времён И Народов (120 - 111).

Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Двенадцатая Десятка Лучших Альбомов Всех Времён И Народов.
Правильно ли это, что мы такими ударными темпами идём к вершине? Я так думаю, что ничего крамольного в этом нет.

120 - Queen - Jazz (1978)

-2

Кто?
Развратники. А кто ж еще заставит полсотни голых баб кататься по стадиону голышом?

Почему?
Можно провести параллели между
«Jazz» и битловским «Белым Альбомом», на котором представлено такое жанровое буйство красок, что диву даешься! С «Jazz» та же ситуация: множество разных стилей, направлений - казалось, будто ребята захотели попробовать всё и сразу. И у них это получилось! Без обиняков заявлю, что «Jazz» - лучший альбом 1978-го года! Не предлагая ничего особо нового он, тем не менее, будоражит воображение и глаза сами по себе округляются от этих эксцентричных песен.
В западной прессе, при оценке каталога
Queen, эту пластинку принято в основном ругать за эксплуатацию одних и тех же идей. Мол, не предложили они тут ничего иного, кроме как помпезности, помноженной на пафос и самовлюбленность. Такая реакция негативно повлияла на дальнейшее творчество группы, потому что они уже на следующем альбоме сделали еще один шаг в сторону максимального упрощения своей музыки.
Но к чёрту критиков:
«Jazz» - удачное завершение карьеры Queen в семидесятых. Альбом разноплановый, мощный и вообще: на нем группа занимается сугубо тем, чем хочет, а не тем, что навязывают критики или мода.

Лучшие Песни?
“Mustapha”, “Jealousy”, “In Only Seven Days”, “Bicycle Race”, “Dead On Time”, “Fun It”, “Leaving Home Ain’t Easy”, “Let Me Entertain You”.

119 - Journey - “Frontiers” (1983)

-3

Кто?
Флагманы слёзовыжимательного фронта.

Почему?
Апогей AOR и яркий образец того, каким должен быть качественный поп-рок. Journey, конечно, многие помнят за альбом «Escape»«Don’t Stop Believin’» в частности) , однако же «Frontiers» ни в чём ему не уступает, ибо здесь полным-полно песен, которые набившую оскомину «Don’t Stop Believin’» легко кладут на лопатки.
Да,
Journey на «Frontiers» – безоговорочные чемпионы AOR. И никто не может с ними конкурировать – ни великолепные Toto, ни мелодичные REO Speedwagon, ни прогрессивные Asia. А уж за Boston с Foreigner я вообще молчу. Я, конечно, встречал мнения о том, что Journey, мол, порой слишком уж слащавы. Но кто рискнет сказать об этом в лицо одетому во фрак Стиву Перри, берущему такие высокие ноты, что даже оперные певцы нервно курят в сторонке? Кто рискнет сказать что-то про розовые сопли Нилу Шону, который прошел в своё время закалку Сантаной, а теперь в каждой песне бросает вызов Перри и вызывает его на дуэль?
Правильно, никто не посмеет так сделать. Ибо бесполезно тягаться с
Journey восьмидесятых – задавят мелодиями и цепляющими припевами. А Перри еще и фраком задушит. Чтоб наверняка.

Лучшие Песни?
“Separate Ways”, “Sending My Love”, “After The Fall”, “Faithfully”, “Frontiers”, “Troubled Child”, “Edge Of The Blade”.

118 - T. Rex - “Slider” (1972)

-4

Кто?
Первый король глэм-рока.

Почему?
«The Slider»
- это праздник. Это летний праздник – с хорошим настроением, симпатичной подружкой под боком и прохладительными напитками. И с первоклассной музыкой, замешанной на рок-н-ролле 50-ых и хипповских балладах 60-ых. И слушая «The Slider» трудно отделаться от ощущения, что ты едешь летом куда-то за город на стареньком «Кадиллаке», чтобы всю ночь танцевать с друзьями под луной. «The Slider» посмеивается над заумными гармониями арт-рока и в упор не замечает наигранной маскулинности хард-рока. Этот альбом просто призывает получать удовольствие от жизни как таковой, радоваться солнцу и чистому небу, но и не забывать при этом о материальных ценностях вроде тех же машин и прохладительных напитков.
А
Марк Болан всё так же смотрит на слушателей в новом веке с обложки этого альбома. Его цилиндр впечатляет, а густо наведённые чёрным карандашом глаза уже не смотрят на слушателя с укором – в них навсегда застыла печаль и разочарование.
Но не грусти,
Марк! Хоть Боуи и стырил у тебя много фишек – ты всё же был Первым. И для многих так и остался Первым Королём Глэма. Аминь!

Лучшие Песни?
“The Slider”, “Telegram Sam”, “Metal Guru”, “Ballrooms Of Mars”.

117 - Led Zeppelin - “Led Zeppelin III” (1970)

-5

Кто?
Решившие заземлиться гедонисты.

Почему?
Этот альбом записывался за городом, в спокойной, почти домашней обстановке. Заигрывания с блюзом отошли на второй план, а на первый вышли фолковые мотивы, что не могло не порадовать любителей сидеть у костра и греть пятки.
Что ж, сами
Led Zeppelin во время записи своей третьей пластинки тоже любили сидеть у костра и греть пятки. Они, правда, при этом еще и бухали как стая чертей - но кто ж их за пьянство осудить посмеет-то? Ты бухай, да дело знай! А то ведь попадаются такие, что только огненную воду и пьют - а ни бельмеса в своей работе не понимают! Но Led Zeppelin были отнюдь не из этой сотни - они и дело своё знали, и побухать успевали. Не говоря уже обо всём другом.
Что ж, очень уютная и интимная по своей атмосфере работа.

Лучшие Песни?
“Immigrant Song”, “Friends”, “Gallows Pole”, “Tangerine”, “Hats Off To (Roy) Harper”.

116 - The Smiths - “Queen Is Dead” (1986)

-6

Кто?
Вегетарианцы с непонятной сексуальной ориентацией.

Почему?
В этом альбоме есть всё то, за что ненавидят и любят Моррисси, вокалиста The Smiths. За что ненавидят? За пафос, за непонятную сексуальную ориентацию и за трёп про то, что он, мол, главный наследник Оскара Уайльда.
А за что же любят? За восхитительную поэзию, проникновенный голос и харизму. Но
Моррисси далеко не главный герой «The Queen Is Dead» - гитарист Джонни Марр здесь предстает во всей красе. Он не лезет играть соляки на десять минут и вообще старается особо не светиться. В чем же его заслуга? Да в том, что он своей гитарой заполняет всё свободное пространство и создает для вокалиста-денди прочную основу.
И если заглавная вещь в своё время отвратила меня от альбома, то другие девять песен все прям как на подбор – так что неудивительно, что я пленился ими и полюбил
The Smiths всей душой. Да и как тут не плениться, если лирика Моррисси залезает глубоко-глубоко в душу и бередит старые раны?
Эта музыка вроде как и не для всех, но почему-то так получилось, что ныне
The Smiths являются иконами инди-рока, а самого Моррисси возвели чуть ли не в ранг божества. Даже несмотря на пафос, непонятную сексуальную ориентацию и трёп. И это я еще молчу за то, что сей мужчина с внушительным подбородком очень активно и агрессивно проповедует вегетарианство. Это даже хуже пафос и трёпа. Не говоря уже про всё остальное.

Лучшие Песни?
“Some Girls Are Bigger Than Others”, “There Is A Light That Never Goes Out”, “Bigmouth Strikes Again”, “Cemetery Gates”, “I Know It’s Over”.

115 - Motley Crue - “Dr. Feelgood” (1989)

-7

Кто?
Думающие исключительно одним местом тупицы.

Почему?
Многие были уверены в том, что
Motley Crue никогда не запишут идеальный альбом. Ну, неудивительно что народ был невысокого мнения о способностях этих волосатиков - у них в приоритете всегда были секс, наркота и бухло, а не просиживание штанов в студии. Но в один прекрасный момент всё вдруг изменилось - произошло это аккурат после того, как вокалист Винс Нил угробил в автокатастрофе едущего с ним за водкой Раззла, барабанщика Hanoi Rocks. После этого с наркотой и бухлом было решено завязать, а свободное время посвятить написанию и записи хороших песен. Помогал группе в этом продюсер Боб Рок - только ему это стадо баранов удалось заставить хорошо потрудиться.
Работали
Motley Crue по отдельности и все вместе в студии практически ни разу не появились - иначе никакого альбома и не было бы, а были бы постоянные драки и выяснения отношений. Так что Бобу Року за эту работу памятник надо ставить.
Высшая точка группы и последний раз, когда они записали что-то действительно толковое.

Лучшие Песни?
“Kickstart My Heart”, “Dr. Feelgood”, “She Goes Down”, “Without You”, “Slice Of Your Pie”.

114 - The Doors - “The Doors” (1967)

-8

Кто?
Шаман и его помощники.

Почему?
Не было в шестидесятых в Америке группы более загадочной чем
The Doors. И дело не только в потусторонних текстах Джима Моррисона – основой дебюта группа стали джазовые сбивки Джона Денсмора, задумчивые и в то же время страстные пассажи Рэя Манзарека и отрешенные гитары Робби Кригера. Неудивительно что «The Doors» стал в начале 1967-го сенсацией и сразу же привлек к группе внимание. Да и как тут пройти мимо, если музыка на этом альбоме - увлекательное и порой очень опасное путешествие по улицам ночного Лос-Анджелеса, где наркоманы цитируют Блейка, а проститутки вполне способны поддержать беседу о творчестве Оскара Уайлда.
Моррисон здесь играет роль таинственного экскурсовода, который заводит нас вначале на кухню души («Soul Kitchen»), затем катает на кристальном корабле («Crystal Ship»), а в самом конце исполняет на пределе своих вокальных возможностей пронизанную эдиповым комплексом оду собственным галлюцинациям («The End»).
Ну и куда ж без огня под названием
«Light My Fire», который стал гимном поколения хиппи и визитной карточкой группы? А ведь Моррисон к её написанию не имеет практически никакого отношения…

Лучшие Песни?
“The End”, “Break On Through (To The Other Side)”, “Soul Kitchen”, “Crystal Ship”, “Alabama Song”.

113 - King Crimson - “Discipline” (1981)

-9

Кто?
Ботаники.

Почему?
«Discipline» - одно из самых неожиданных и причудливых возвращений в рок-музыке. Распустил Роберт Фрипп King Crimson в 1974-ом – и все думали, что никогда уже сей интроверт в очках группу не возродит, а так и будет выпускать странные сольники вплоть до конца жизни. А тут вдруг в 1981-ом из пепла возрождается King Crimson, где помимо старого-доброго (и крайне одаренного) ударника Билла Браффорда присутствуют такие люди как басист Тони Левин, игравший с Питером Гэбриелом, и гитарист-вокалист Эдриан Белью, отметившийся в Talking Heads. Грех не создать что-то стоящее в такой компании, согласитесь!
Вот
Фрипп и создал с ребятами «Discipline», который даже самых преданных поклонников King Crimson поначалу поставил в тупик своими опытами по скрещиванию прогрессив-рока и нью-вейва. В итоге получилось что-то настолько эксцентричное и неординарное, что даже записи группы в семидесятых не смогли составить «Discipline» в этом плане конкуренцию.
Главная изюминка альбома состоит в том, что романтизм и страсть к драматизации здесь соседствуют с безумными музыкальными решениями и откровенным дуракавалянием, которые, впрочем, обманчивы – ибо так по-умному (!) валять дурака может
Роберт Фрипп.

Лучшие Песни?
“Frame By Frame”, “Matte Kudasai”, “The Sheltering Sky”, “Elephant Talk”, “Thela Hun Ginjeet”.

112 - Pink Floyd - “Wish You Were Here” (1975)

-10

Кто?
Осознавшие тщетность бытия арт-рокеры.

Почему?
Ну что я могу нового сказать про этот альбом? Ну да, он посвящен
Сиду Барретту. Ну да, на нём пять песен. Да, они все хороши. Почему же тогда признанный многими как лучшая работа Pink Floyd «Wish You Were Here» даже не в первой десятке этого списка?
Это сложный вопрос. Настолько же сложный, как и мои отношения с этим альбомом. Мне здесь всё нравится и всего хватает – но почему-то я не могу сказать, что эта пластинка является моим однозначным фаворитом в яркой дискографии группы.
Ну да хрен со мной – я всё равно в музыке ничего не понимаю и по ночам тайком заслушиваюсь
Укупником и Маликовым. Пудрю вам, дорогие читатели, мозги своими списками. Так что не слушайте меня – слушайте «Wish You Were Here», ибо он идеален.

Лучшие Песни?
“Shine On You Craze Diamond (Parts 1-9)”, “Wish You Were Here”, “Have A Cigar”.

111 - Yes - “Close To The Edge” (1972)

-11

Кто?
Сектанты. Наверное.

Почему?
Я хорошо помню зиму 2005-го: снег на улице, я лежу с гриппом, но меня всё это нисколько не смущает, потому что в руках у меня книга
Герберта Уэллса (прочитал тогда «Машину Времени» и «Войну Миров»), а в наушниках – «Close To The Edge» Yes.
«Close To The Edge» по сути своей является идеальным прог-рок альбомом, вышедшим в тот момент, когда балом безоговорочно правил глэм-рок. Ну да Бог с ним, с глэм-роком, как и с Гербертом Уэллсом, чем же сия запись любопытна?
Если быть честным и откровенным, то она любопытна абсолютно всем – изъянов тут не имеется. Но есть такое явление как мурашки. И каждый раз, когда начинается третья часть
«Close To The Edge», атмосферная «I Get Up I Get Down», и когда вокал Андерсона переходит в пассажи Рика Уэйкмэна – мурашки начинают бегать туда-сюда по моей спине, а сам я чувствую себя так, как будто бы оказался перед Богом на небесах и не могу выдержать его тяжелый взгляд, видящий насквозь все мои грехи. Ощущение чего-то безумно красивого и неземного возникает на этом моменте. То же касается и вступления «And You And I» - волей-неволей задумываешься о смысле жизни под эти печальные переборы Стива Хоу. Ну а «Siberian Khatru» своей прыгучестью и жизнерадостностью является идеальным завершением для этого шедевра арт-рока. Я, может, скажу кой-чего лишнего, но мне кажется, что Yes – очень религиозная группа. Не в том плане, что они призывают любить Иисуса, а в том, что их музыка вызывает порой желание покаяться, очиститься и попросить у Бога прощения за все свои грехи.
А вообще музыкой
Yes можно лечить болезни. Блин, обещал слишком далеко не заходить, но меня всё же занесло. Кстати, если бы Джон Андерсон предложил вам купить библию - вы купили бы?

Лучшие Песни?
Все. Но вообще-то их тут всего три, так что не обессудьте.