Мудборд – это один из вспомогательных инструментов дизайнера, который помогает помогает передать настроение будущего проекта. А при грамотном составлении мудборд значительно упрощает жизнь работу дизайнера и других специалистов. Что это за инструмент и как с ним работать – рассказываем в нашей статье.
❤️ Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши эксперты пишут статьи о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным. В конце оставили вам подборку из самых популярных лонгридов на канале.
Что такое мудборд?
Мудборд переводится с английского как «mood board» — доска настроения.
Простыми словами, мудборд — это визуальная презентация или коллаж, который состоит из изображений, фотографий, текста, цветовых схем и других объектов в композиции.
➡️ Чаще всего мудборд в работе применяют дизайнеры. Но другие специалисты тоже им активно пользуются. Например, с помощью мудборда smm-специалисты, маркетологи, менеджеры по продажам и проджекты презентуют клиенту визуальное оформление будущего проекта.
Мудборд позволяет нам с первых секунд считать «настроение» и основную визуальную концепцию, которая передает позиционирование бренда.
Зачем нужен мудборд?
В начале работы дизайнер должен собрать цветовые решения, визуальные элементы, шрифты и картинки воедино, чтобы в дальнейшем точно представлять окончательный результат каждой визуальной единицы — сайта, рекламы, кадров с фотосессии, одежды и других.
Мудборд должен быть целостным и нести в себе то «настроение», которое бы легко считывалось и ассоциировалось с брендом.
📍Для дизайнера мудборд – это стратегия, которой необходимо придерживаться, чтобы создать целостную композицию.
📍Для клиента мудборд — это наиболее удобный способ увидеть визуальный результат и соотнести его со своим брендом, понять, насколько дизайнер смог грамотно «визуализировать позиционирование».
📍Для маркетологов и менеджеров по продажам мудборд — это способ расположить к себе клиента, ведь человек наиболее восприимчив к тому, что видит, а не к сухому тексту или речи.
Принципы и правила создания мудборда
Основа любого мудборда — позиционирование бренда. Поэтому перед созданием мудборда нужно как можно более точно погрузиться в продукт, бренд, изучить его преимущества, особенности, и по возможности реакцию клиентов/покупателей на тот или иной продукт. Также важно изучить визуальные стратегии конкурентов и выделить те качества, которые отличают ваш бренд.
Второй принцип – целостность и визуальная гармония мудборда. Все элементы должны сочетаться друг с другом и доносить основную идею до заказчика, клиентов, покупателей или пользователей.
❗️При этом, целостность вовсе не означает, что нужно подбирать только те картинки, фотографии и надписи, которые подходят друг другу визуально и по цвету. Главное — идея. И визуальные элементы может объединять не только цвет, но и форма, эпоха, стиль и эмоции.
Как сделать мудборд?
📍 Первый этап — это бриф. Как мы и написали выше, в первую очередь необходимо погрузиться в бренд, и в этом нам поможет сам клиент.
Перед встречей необходимо заранее составить бриф и уточнить в нем все основные вопросы:
- что за продукт?
- какая целевая аудитория?
- какие основные конкуренты?
- есть ли примеры визуальных элементов, которые нравятся и хотелось бы их видеть у себя?
- есть ли бренд-стратегия?
- есть ли ранее составленные гайдбуки/брендбуки?
- какие пожелание по визуальномуу оформлению?
- если ранее был опыт в составлении визуальных стратегий, было ли что то, что не нравилось?
Лучше, если клиент заполнит бриф вместе с вами на встрече или на созвоне: так вы сможете более точно узнать обо всех пожеланиях и задать дополнительные вопросы. А клиент сэкономит свое время на обсуждение проекта.
📍 Второй этап — подбор релевантных картинок на основании брифа. Когда вы изучите текущую ситуацию, конкурентов бренда, целевую аудиторию и пожелания клиента, у вас появится общее представление, к чему нужно прийти.
Начните с подбора референсов — это пример, который используют в работе для создания чего-то нового.
Какими бывают референсы, где их искать и чем вдохновлялся Тарантино во время съемок «Криминального чтива» читайте в нашей статье:
Что такое референсы и зачем они нужны?
Чаще всего основа мудборда — это картинки.
Их можно найти по заданной теме на: Pinterest, Dribble, Behance, Saveeit. Все, что кажется вам подходящим — сохраняйте и располагайте рядом друг с другом, чтобы наглядно видеть насколько картинки сочетаются между собой.
Но с мудбордом для сайта часто работают немного иначе — тут в качестве референсов выступают другие сайты и их решения с точки зрения UX и UI.
Например, вот так выглядит один из наших мудбордов — это презентация со скринами страниц сайтов, на которых нашли подходящее визуальное решение. Рядом с каждым скрином написано, на что именно стоит обратить внимание.
А узнать, что такое UX и UI-дизайн и как он влияет на поведение пользователя на сайте, можно в нашей статье:
Что такое UX и UI-дизайн? Как провести юзабилити-аудит сайта? Чек-лист от Molinos
📍 Третий этап – отбор наиболее подходящих фото. После того как вы нашли несколько фото/референсов, ваша задача оставить 5-6 основных, которые наиболее точно отражают ваш бренд. Компануйте, совмещайте, заменяйте или добавляйте, но из большого количества контента у вас должно остаться не более 5-6 фото.
📍 Четвертый этап – подбор дополнительных элементов. А именно — цветов, шрифтов, объектов и других визуальных составляющих.
Цвета можно легко подобрать исходя из пожеланий клиента и подобранных вами фото.
Шрифты лучше подбирать как для заголовков, так и для основного текста. Посмотрите какие шрифты используют конкуренты бренда и выделите несколько похожих, которые отражают общее настроение уже созданного вами мудборда.
Визуальные элементы можно поискать также на перечисленных выше ресурсах, сайтах, в соцсетях, аккуратно заскринив интересующий фрагмент. А если вы владеете Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Sketch, то их можно и вовсе нарисовать!
📍 Пятый этап – составление готового мудборда. Подобранные элементы нужно сгруппировать в единую картинку так, что она смотрелась целостно и отвечала запросам клиента. Дополнительно важно прописать название шрифтов и визуализировать их, а также указать код цветов и отдельно показать их приоритетность в использовании.
В результате у вас получится общая картинка с собранными фото, цветами, элементами, которая сопровождается уточнениями по использованию шрифтов и цвета.
Приложения для создания мудбордов
В целом, удобные инструменты для создания мудборда — это Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, Sketch, а также отдельные программы для рисования — Krita, SAI Paint Tool, MediBang Paint.
Smm-специалисты, маркетологи и коммерческие менеджеры, которые не владеют профессиональными программами, могут использовать мобильное приложение UNUM или Google презентации.
Полезные советы
Ключ к хорошему мудборду – ваша насмотренность, которую нужно регулярно тренировать и улучшать.
Подписывайтесь в соцсетях на дизайнеров и блогеров, читайте статьи и следите за актуальными визуальными трендами. Каждый день выделяйте время для того, чтобы тренироваться в поиске и сочетании фото/постеров, найденных, например, в Pinterest.
Если вы ежедневно будете практиковаться, искать вдохновение и сохранять понравившееся картинки, ваша насмотренность будет расти и развиваться, а вместе с ней будет повышаться и навык составления актуальных и стильных мудбордов.
🔥 Подписывайте на наш Дзен-канал «Про этот ваш digital»
У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:
Чек-листы и гайды:
Просто интересно:
«Темная» сторона маркетинга — как продвигаются бренды алкоголя?
Обзоры инструментов:
Лайфхаки и фишки, проверенные на практике:
Разборы наших подкастов «Про это ваш digital».