Найти в Дзене
Про этот ваш digital

Что такое мудборд и как его сделать? Полезные приложения и советы от дизайнера

Мудборд – это один из вспомогательных инструментов дизайнера, который помогает помогает передать настроение будущего проекта. А при грамотном составлении мудборд значительно упрощает жизнь работу дизайнера и других специалистов. Что это за инструмент и как с ним работать – рассказываем в нашей статье. ❤️ Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital»  — наши эксперты пишут статьи о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным. В конце оставили вам подборку из самых популярных лонгридов на канале. Что такое мудборд? Мудборд переводится с английского как «mood board» — доска настроения. Простыми словами, мудборд — это визуальная презентация или коллаж, который состоит из изображений, фотографий, текста, цветовых схем и других объектов в композиции. ➡️ Чаще всего мудборд в работе применяют дизайнеры. Но другие специалисты тоже им активно пользуются. Например, с помощью мудборда smm-специалисты, маркетологи, менеджеры по продажам и проджекты
Оглавление

Мудборд – это один из вспомогательных инструментов дизайнера, который помогает помогает передать настроение будущего проекта. А при грамотном составлении мудборд значительно упрощает жизнь работу дизайнера и других специалистов. Что это за инструмент и как с ним работать – рассказываем в нашей статье.

❤️ Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital»  — наши эксперты пишут статьи о маркетинге с любовью и юмором, чтобы сделать сложное интересным, а скучное увлекательным. В конце оставили вам подборку из самых популярных лонгридов на канале.

Что такое мудборд?

Мудборд переводится с английского как «mood board» — доска настроения.
Простыми словами, мудборд — это визуальная презентация или коллаж, который состоит из изображений, фотографий, текста, цветовых схем и других объектов в композиции.

➡️ Чаще всего мудборд в работе применяют дизайнеры. Но другие специалисты тоже им активно пользуются. Например, с помощью мудборда smm-специалисты, маркетологи, менеджеры по продажам и проджекты презентуют клиенту визуальное оформление будущего проекта.

Мудборд позволяет нам с первых секунд считать «настроение» и основную визуальную концепцию, которая передает позиционирование бренда.

Мудборд для бренда виски — сложные и спокойные цвета вместе с минималистичными изображениями интерьера, интересных предметов, фруктов и природных материалов создают особую атмосферу вокруг продукта.
Мудборд для бренда виски — сложные и спокойные цвета вместе с минималистичными изображениями интерьера, интересных предметов, фруктов и природных материалов создают особую атмосферу вокруг продукта.

Зачем нужен мудборд?

В начале работы дизайнер должен собрать цветовые решения, визуальные элементы, шрифты и картинки воедино, чтобы в дальнейшем точно представлять окончательный результат каждой визуальной единицы — сайта, рекламы, кадров с фотосессии, одежды и других.

Мудборд должен быть целостным и нести в себе то «настроение», которое бы легко считывалось и ассоциировалось с брендом.

📍Для дизайнера мудборд – это стратегия, которой необходимо придерживаться, чтобы создать целостную композицию.

📍Для клиента мудборд — это наиболее удобный способ увидеть визуальный результат и соотнести его со своим брендом, понять, насколько дизайнер смог грамотно «визуализировать позиционирование».

📍Для маркетологов и менеджеров по продажам мудборд — это способ расположить к себе клиента, ведь человек наиболее восприимчив к тому, что видит, а не к сухому тексту или речи.

В этом мудборде уже указаны сочетания цветов и код каждого цвета, шрифты, примеры фотографий и композиции, а также варианты визуала в социальных сетях — такой коллаж можно презентовать заказчику, чтобы показать детали проекта более точно.
В этом мудборде уже указаны сочетания цветов и код каждого цвета, шрифты, примеры фотографий и композиции, а также варианты визуала в социальных сетях — такой коллаж можно презентовать заказчику, чтобы показать детали проекта более точно.

Принципы и правила создания мудборда

Основа любого мудборда — позиционирование бренда. Поэтому перед созданием мудборда нужно как можно более точно погрузиться в продукт, бренд, изучить его преимущества, особенности, и по возможности реакцию клиентов/покупателей на тот или иной продукт. Также  важно изучить визуальные стратегии конкурентов и выделить те качества, которые отличают ваш бренд.

Второй принцип – целостность и визуальная гармония мудборда. Все элементы должны сочетаться друг с другом и доносить основную идею до заказчика, клиентов, покупателей или пользователей.

❗️При этом, целостность вовсе не означает, что нужно подбирать только те картинки, фотографии и надписи, которые подходят друг другу визуально и по цвету. Главное — идея. И визуальные элементы может объединять не только цвет, но и форма, эпоха, стиль и эмоции.

Как сделать мудборд?

📍 Первый этап — это бриф. Как мы и написали выше, в первую очередь необходимо погрузиться в бренд, и в этом нам поможет сам клиент.

Перед встречей необходимо заранее составить бриф и уточнить в нем все основные вопросы:

  • что за продукт?
  • какая целевая аудитория?
  • какие основные конкуренты?
  • есть ли примеры визуальных элементов, которые нравятся и хотелось бы их видеть у себя?
  • есть ли бренд-стратегия?
  • есть ли ранее составленные гайдбуки/брендбуки?
  • какие пожелание по визуальномуу оформлению?
  • если ранее был опыт в составлении визуальных стратегий, было ли что то, что не нравилось?

Лучше, если клиент заполнит бриф вместе с вами на встрече или на созвоне: так вы  сможете более точно узнать обо всех пожеланиях и задать дополнительные вопросы. А клиент сэкономит свое время на обсуждение проекта.

📍 Второй этап — подбор релевантных картинок на основании брифа. Когда вы изучите текущую ситуацию, конкурентов бренда, целевую аудиторию и пожелания клиента, у вас появится общее представление, к чему нужно прийти.

Начните с подбора референсов — это пример, который используют в работе для создания чего-то нового.

Какими бывают референсы, где их искать и чем вдохновлялся Тарантино во время съемок «Криминального чтива» читайте в нашей статье:
Что такое референсы и зачем они нужны?

Чаще всего основа мудборда — это картинки.

Их можно найти по заданной теме на: Pinterest, Dribble, Behance, Saveeit. Все, что кажется вам подходящим — сохраняйте и располагайте рядом друг с другом, чтобы наглядно видеть насколько картинки сочетаются между собой.

Но с мудбордом для сайта часто работают немного иначе — тут в качестве референсов выступают другие сайты и их решения с точки зрения UX и UI.

Например, вот так выглядит один из наших мудбордов — это презентация со скринами страниц сайтов, на которых нашли подходящее визуальное решение. Рядом с каждым скрином написано, на что именно стоит обратить внимание.

-3
А узнать, что такое UX и UI-дизайн и как он влияет на поведение пользователя на сайте, можно в нашей статье:
Что такое UX и UI-дизайн? Как провести юзабилити-аудит сайта? Чек-лист от Molinos

📍 Третий этап – отбор наиболее подходящих фото. После того как вы нашли несколько фото/референсов, ваша задача оставить 5-6 основных, которые наиболее точно отражают ваш бренд. Компануйте, совмещайте, заменяйте или добавляйте, но из большого количества контента у вас должно остаться не более 5-6 фото.

📍 Четвертый этап – подбор дополнительных элементов. А именно — цветов, шрифтов, объектов и других визуальных составляющих.

Цвета можно легко подобрать исходя из пожеланий клиента и подобранных вами фото.

Шрифты лучше подбирать как для заголовков, так и для основного текста. Посмотрите какие шрифты используют конкуренты бренда и выделите несколько похожих, которые отражают общее настроение уже созданного вами мудборда.

Например, дизайнеры интерьера часто дополняют свои мудборды фактурами — в электронном виде можно просто приложить фото с текстурой, чтобы дополнить ощущения, которые должен вызывать проект.
Например, дизайнеры интерьера часто дополняют свои мудборды фактурами — в электронном виде можно просто приложить фото с текстурой, чтобы дополнить ощущения, которые должен вызывать проект.

Визуальные элементы можно поискать также на перечисленных выше ресурсах, сайтах, в соцсетях, аккуратно заскринив интересующий фрагмент. А если вы владеете Adobe Photoshop, Adobe Illustrator или Sketch, то их можно и вовсе нарисовать!

📍 Пятый этап – составление готового мудборда. Подобранные элементы нужно сгруппировать в единую картинку так, что она смотрелась целостно и отвечала запросам клиента. Дополнительно важно прописать название шрифтов и визуализировать их, а также указать код цветов и отдельно показать их приоритетность в использовании.

Элементы в мудборде не обязательно должны наслаиваться друг на друга — они могут быть расположены аккуратно и в строгом порядке. Все зависит от настроения бренда и визуальной концепции, которую вы стремитесь показать.
Элементы в мудборде не обязательно должны наслаиваться друг на друга — они могут быть расположены аккуратно и в строгом порядке. Все зависит от настроения бренда и визуальной концепции, которую вы стремитесь показать.

В результате у вас получится общая картинка с собранными фото, цветами, элементами, которая сопровождается уточнениями по использованию шрифтов и цвета.

Приложения для создания мудбордов

В целом, удобные инструменты для создания мудборда — это Adobe Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, Sketch, а также отдельные программы для рисования  — Krita, SAI Paint Tool, MediBang Paint.

Smm-специалисты, маркетологи и коммерческие менеджеры, которые не владеют профессиональными программами, могут использовать мобильное приложение UNUM или Google презентации.

Полезные советы

Ключ к хорошему мудборду – ваша насмотренность, которую нужно регулярно тренировать и улучшать.

Подписывайтесь в соцсетях на дизайнеров и блогеров, читайте статьи и следите за актуальными визуальными трендами. Каждый день выделяйте время для того, чтобы тренироваться в поиске и сочетании фото/постеров, найденных, например, в Pinterest.

Если вы ежедневно будете практиковаться, искать вдохновение и сохранять понравившееся картинки, ваша насмотренность будет расти и развиваться, а вместе с ней будет повышаться и навык составления актуальных и стильных мудбордов.

🔥 Подписывайте на наш Дзен-канал «Про этот ваш digital»

У нас еще много полезных материалов о маркетинге — их старательно пишут наши эксперты:

Чек-листы и гайды:

Просто интересно:

«Темная» сторона маркетинга — как продвигаются бренды алкоголя?

Обзоры инструментов:

Лайфхаки и фишки, проверенные на практике:

Разборы наших подкастов «Про это ваш digital».