Принято считать, что опасная работа у подводников, летчиков, шахтеров, спасателей… Расскажу историю из жизни тружеников пера и бумаги (ну то есть компа и диктофона), которые тоже иногда ходят по краю.
Репортёр-одиночка
Эту историю я услышала на Всероссийском журналистском конкурсе «Семья и будущее России». Всех финалистов на несколько дней заселили в отель. Так как из Якутии я была одна, соседка должна была стать сюрпризом. Для мужа главное было, чтоб не сосед! : )))
Моим собратом по номеру – интрига, интрига – оказалась Марина. И по совместительству – #совпадениетритыщи – землячка-якутянка! После школы девочка из Чернышевского поступила в Сибирский госуниверситет, да так в Западной Сибири и осталась. Стоит ли говорить, что общий язык мы нашли в тот же вечер?
Марина рассказала мне удивительную историю из практики, которая у неё побольше моей будет.
Однажды редакторская рука направила её в одно из сёл. Туда из другого региона переехал бывший педагог, которого выросшие воспитанники обвинили в домогательствах. Мужчина всё отрицал, но суд был не на его стороне – однако наказания за давностью лет не последовало.
В родном селе, куда он много лет спустя вернулся к старенькой маме, никто ничего и не знал. И вот журналистка, найдя и выслушав одну сторону, поехала задать вопросы ему. Как обычно в нашем репортёрском деле, в одиночку.
За мной следят
Старенький «пазик» привез её в то село днем. Нужный дом Марина нашла быстро. Заметив чужого человека у калитки, к ней вышла очень пожилая женщина.
Журналистка сказала, что к сыну, по старой работе. Больше никаких пояснений – вдруг мама ничего не знает, и это не её тайна, незачем волновать. Но женщина заметно испугалась – похоже, эту историю прошлую знала. Торжественно-звонко сказала, что сына дома нет ещё с утра, возможно, он где-то в гостях, может быть даже в городе.
Но Марина сказала: «Я подожду...»
Дом тот стоял на краю улицы, которая была пуста. Вскоре начался снегопад. Вроде как просто гуляя, журналистка наблюдала за домом.
Зима, Сибирь – вскоре начало темнеть, а снегопад усилился. Были моменты, когда хотелось плюнуть и уехать домой, но она же на задании. К тому же у Марины появилось чувство, что в черном окне за ней непрерывно следят.
Через пару-тройку часов заскрипел снег – хозяйка дома спешила бегом к соседке.
- Сын не пришел?
- Ещё нет! – старушка даже не оглянулась.
Шаг в темноту
Прошло ещё время. До единственного вечернего автобуса в город оставалось минут сорок. И тут в одном из окон мелькнул свет.
Огонёк, как от небольшой свечи, еле мерцал. Приоткрылась входная дверь, и оттуда высунулась мужская голова. Отважный корр бросилась к калитке:
- Здравствуйте! Ваша мама сказала, что вы в гостях, а я гуляла и не заметила, как вы вернулись. Я из газеты, можно вопрос?
Мужчина напряженно думал, но журналистка уж поднялась на крыльцо.
- У меня вопрос по суду. Ваши бывшие воспитанники говорили правду или нет? И что бы вы хотели им, спустя годы, сказать? Обещаю, в материале фамилий, названий населенных пунктов не будет.
Он молча пошёл в дом, где было абсолютно темно. Лишь в дальней комнате, дверь которой была прикрыта, сквозь щель просачивался свет.
Марина обратила внимание, что мужчина шёл по коридору как-то странно, боком. Потом обернулся и жестом пригласил идти за ним.
В темноте она сделала шаг через порог, другой в темноте и... внезапно ухнула куда-то вниз.
Ну как вам история? Продолжение следует…
Ещё журналистские байки, правда, не такие захватывающие, - здесь: