14 ноября 2023 года в ходе пленарного заседания Госдумы депутаты рассмотрят сразу несколько законопроектов, касающихся водителей.
В повестке Госдумы на 14 ноября 2023 года содержатся законопроекты, касающиеся водителей. Они ранее уже включались в план работы ГД (на прошлой неделе и ранее), однако до их рассмотрения депутаты так дойти и не успели.
Отмена транспортного налога для инвалидов
Законопроект об отмене транспортного налога для инвалидов был внесен в Госдуму ещё в 2019 году. С начала 2023 года его вносили на рассмотрение и вновь откладывали уже более 10 раз. Очередное рассмотрение запланировано на 14 ноября 2023 года - документ включили в повестку Госдумы под номером 53.
Уголовное наказание за повреждение машин и блокирование проездов
Под номером 59 в завтрашней повестке Госдумы планируется рассмотреть поправки в УК РФ, которые уточняют ответственность за повреждение транспортных средств или блокирование проездов. Так, согласно поправкам, статью 267 УК РФ предлагается представить в следующем виде:
Статья 267. Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
1. Разрушение, повреждение или приведение иным способом в негодное для эксплуатации состояние транспортного средства, путей сообщения, средств сигнализации или связи либо другого транспортного оборудования, а равно блокирование транспортных коммуникаций, если эти деяния повлекли по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека либо причинение крупного ущерба, - наказываются штрафом в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 4 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
2. Те же деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, - наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.
3. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, - наказываются лишением свободы на срок до 10 лет.
К примеру, эта статья может применяться к водителям, из-за неправильной парковки которых "скорая помощь" не смогла спасти больного или пожарная машина не успела во время на пожар и т.д. Стоит напомнить, что уголовное наказание для таких горе-водителей предусмотрено ещё с декабря 2020 года. Новым же законопроектом предложена корректировка формулировок, во избежание двойных трактовок.
Смягчение статьи 19.3 КоАП РФ
Под номером 63 в повестку ГД на 14 ноября включен законопроект о смягчении наказания за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Речь идёт о статье 19.3 КоАП РФ. С 7 марта 2021 года по данной статье возможны 3 варианта наказания:
- штраф от 2000 до 4000 рублей;
- административный арест на срок до 15 суток;
- обязательные работы на срок от 40 до 120 часов.
Чаще всего сотрудники ГИБДД используют эту статью при выписывании требований об устранении нарушений. Раньше речь шла больше о тонировке и устранении неисправностей автомобиля, в последнее время статья 19.3 КоАП РФ применяется даже к водителям за отсутствие полиса ОСАГО.
Механизм простой - при выявлении правонарушения, которое водитель не устраняет на месте остановки, автоинспектор выписывает письменное требование об устранении - чаще всего сроком до 10 суток. Если после истечения данного срока водителя повторно остановят с этим же нарушением, то ему грозит уже наказание по статье 19.3 КоАП РФ - за невыполнение законного требования сотрудника полиции.
28 июня 2022 года в Госдуму был внесён законопроект, предусматривающий смягчение статьи 19.3 КоАП РФ - из неё предлагается исключить арест и обязательные работы, оставив только штраф. Рассмотрение данной инициативы в первом чтении Госдумы запланировано на завтра.
Выдача машин инвалидам
Под номером 91 в повестку Госдумы на 14 ноября 2023 года включен законопроект о бесплатной выдаче машин инвалидам. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, законопроект был внесён в Госдуму 10 февраля 2022 года. Согласно тексту проекта, перечень технических средств для реабилитации инвалидов предлагается дополнить следующим пунктом:
- «специальные средства для передвижения (кресла-коляски и автотранспортные средства), а также дополнительные приспособления к ним, включая ручное управление для автотранспортных средств».
Напомним, выдача автомобилей инвалидам в России была прекращена в 2004 году - сейчас их можно получить только из-за возникновения травм на производстве.
"Для инвалидов с ограниченной мобильностью это нововведение создало дополнительные проблемы с передвижением. Практически невозможно реализовать эффективную реабилитационную программу для инвалидов этих категорий и интегрировать их в общество, если они не имеют возможности добраться до работы и учебы, до мест досуга и отдыха. Для таких инвалидов автомобиль не роскошь, а крайне необходимое средство реабилитации, компенсирующее потерю мобильности. Текущая ситуация усугубляется неприспособленностью общественного транспорта для передвижения инвалидов, особенно в субъектах Российской Федерации, а также несовершенством всей дорожной инфраструктуры. Законопроект восстанавливает право инвалидов на получение автотранспортного средства именно как специального средства для передвижения. Кроме того, законопроект устанавливает, что к техническим средствам реабилитации относятся также дополнительные приспособления к автотранспортным средствам, включая ручное управление для них", - говорится в пояснительной записке к законопроекту.