Пассажирке рейса «Москва — Петербург» пришлось кормить ребенка грудью, сидя между незнакомыми мужчинами. Инцидент произошел 31 октября. Мать с маленькой дочкой не смогла пересесть к супругу, место которого оказалось в другой части салона самолета. Стюардессы отказались помочь женщине.
Один из самых известных адвокатов в России, работающий по резонансным судебным делам звезд и знаменитостей, Сергей Жорин прокомментировал ситуацию в интервью журналисту «МК в Питере». Он отметил, что подобных случаев много, и они вызваны рядом обстоятельств.
Внутри авиакомпаний существуют внутренние инструкции, за нарушение которых сотрудников жестоко карают и могут привлечь к дисциплинарной и материальной ответственности, поэтому очень часто даже неплохие с человеческой точки зрения сотрудники боятся выходить за рамки правил, отметил собеседник издания.
«Это что касается того, чтобы пересаживать пассажиров и решение о пересадке пассажиров принимать самостоятельно. Не уверен, что стюардессы, бортпроводники имеют на это право. И соответственно в этой части можно повлиять, как общественным мнением, так и через прокуратуру, через антимонопольную службу. С этим нужно бороться для того, чтобы все-таки бортпроводники имели возможность самостоятельно принимать те или иные решения, в случае если им кажется, что это необходимо», — выразил мнение адвокат.
Второй аспект — это человеческие качества сотрудников авиакомпании, на которые также можно влиять путем обращения в авиакомпанию через разные общественные организации, правоохранительные органы, продолжил эксперт.
«И третий момент. Безусловно, нужно проверить соответствие действий сотрудника авиакомпании официальным инструкциям и закону. И если был нарушен закон, то в этом случае, конечно же, можно через суд требовать компенсацию морального вреда», — подытожил Жорин.
Автор: Карина Панкращенко