Когда-то давно мы начинали этот фэнзин с обсуждения различных классических/современных фильмов, но потом ушли в музыкальную сторону. Но иногда хочется обсуждать фильмы. Назовем эту рубрику банально «Мировая кино-классика» 🎥 Открывает это дело «Гибель богов» Лукино Висконти 1969-го года.
🎞️ Германия, 1930-е годы. Семейство промышленных аристократов фон Эссенбек пытается подстроиться под новые (нацистские) реалии (трагично для большинства родственников).
Лукино Висконти мастер визуального искусства. Каждый кадр «Гибели богов» можно смело стопить, делать скриншот, печатать и весить на стенку. Еще одно подтверждение того, что образование, воспитание и эстетическое чутье очень важны в киноискусстве.
Перед зрителем разворачивается невероятных масштабов шекспировская трагедия в декорациях нацистской Германии. Фигуры расставлены. Осталось узнать победителей. Манипуляции, интриги, секс, смерть, предательство - тут есть все, что нужно начинающему национал-социалисту. И сыграно это великими актерами. Дирк Богарт, Ингрид Тулин, Хельмут Бергер, юная Шарлотта Рэмплинг талантливо следуют воле автора. Невероятная химия и мастерство.
Но главный вопрос фильма крутиться вокруг природы национал-социализма и его трактовки. Конечно, это власть и обладание всем, чем можно. Методы неважны. И в итоге этой власт добиваются испорченный юноша-педофил Мартин и интриган Ашенбах. Не либерал Герберт, который любит свою жену и детей и не одобряет нацистский поворот в стране. Не штурмовик Константин (участник Ночи длинных ножей»). А слабовольный Мартин.
«Гибель богов» - страшная картина о падении в ад целой нации на примере одного семейства. Время показало, что человечество так и не усвоило тех уроков.