Двухкомнатную квартиру подарили родители двум парням-братьям. Зайдешь – слева вместительная кухня, прямо коридор. Дверь направо в небольшую комнатку, окно во двор, а слева, как на кухню – еще одна комната с балконом.
Старшему брату двадцать семь, и он работает в печальной организации – в похоронном бюро.
Парень уже был женат, но брак распался. У молодого человека не все с нервами в порядке, может раскричаться и даже оскорбить. А еще не в меру ревнив.
Младшему двадцать, и он только-только начинает жить. Работа подвернулась – квартиры ремонтировать, но еще поучиться надо, потому что ремесло сложное, все должно делаться качественно.
Родители так рассуждали: пусть ребята вместе живут. Если женятся, то условия идеальны. Две молодые семьи – хозяйство общее, и женщины подружиться могут.
Глядишь – старший смягчится, научится собой управлять, и все будет отлично.
Однако получилось так, что первым женился младший. Была свадьба в большой столовой, много фотографировали, видео было.
И юная семья поселилась в маленькой комнате, большую занял старший.
Дом новый, красивые обои, замечательный диван, пара пуфиков, на которых красовались мягкие игрушки – невеста из дома привезла.
Было в юной девушке много детского: и мечтательность, и игривость, и незнание жизни.
Мир прекрасен, а жизнь – вечный праздник.
Работа у нее интересная – продавать в небольшом магазинчике биологические добавки.
Нет места для печали.
Старший брат – хороший человек с ласковой улыбкой.
Муж обычно работал по выходным – так выходило. И тогда его жена оставалась наедине с родственником.
Он сидел в своей комнате и чем-то занимался. Встречались за обеденным столом, потому что женщина готовила на всех.
Как-то раз старший, когда ели суп, начал рассказывать про свою работу – с подробностями, которые не каждому понравятся.
Скажет что-нибудь и уставится глазами: какая реакция будет?
Женщина просила замолчать, но он остановиться не мог. Тогда приходилось брать тарелку и уходить к себе, где на пуфиках сидели добрые плюшевые мишки.
Братец не отставал, подходил к дверям, чтобы жена брата выйти не могла, и кричал: «Вот еще случай был».
Она затыкала уши и сидела в таком положении некоторое время. Он терпеливо ждал, чтобы продолжить.
Вечером жаловалась мужу: «Попроси, пусть перестанет издеваться». И слышала в ответ: «Что такого? Потерпеть не можешь? Надо добрее быть. Брат мой хороший, уважаю его, и ты уважай. Взрослый человек, а ведешь себя как ребенок».
Как-то в субботний день появился братец с женщиной. Родственнице сказал: «Сиди тихо в своей комнате, не выходи, чтобы у тебя неприятностей не было».
В комнате напротив звучала музыка и слышался смех. Парочка то и дело выходила и шла то на кухню, то в ванную.
Выйти надо, и бедная женщина осторожно выглянула. И тут же распахнулась дверь, впереди полуодетая дама. Увидела, кто стоит, рассмеялась. За ней ее спутник. Нахмурил лицо: «Я кому сказал сидеть смирно»?
Пришел вечером муж, услышал возмущение, возразил: «Мы не одни здесь. Мой брат взрослый мужчина, пусть живет так, как ему хочется».
В праздники братья требовали, чтобы она приготовила обед. Сидели вдвоем на кухне и выпивали, заглянет женщина и услышит: «Марш отсюда, у нас мужской разговор».
В один из таких праздников было нестерпимо, взяла нужные вещи и к родителям.
Муж позвонил и сказал, что сейчас приедет. Но она не разрешила: не хочу.
Появился на следующий день. В присутствии тестя и тещи вел себя тихо и уверял, что всё исправит: «Прошу тебя, вернись, начнем все сначала».
Поверила – вернулась.
Через неделю ушла окончательно. Почему? А потому, что любовь внезапно закончилась, флер свалился с глаз, и увидела то, что было на самом деле. То, что не исправишь.
Спросили ее: в чем дело? Зачем ушла? Можно было снять жилье и дальше вместе жить.
Ответила так: «Старший – настоящий бес, младший без воли, под влиянием находится, игрушка в руках старшего. Мне такого не надо. Он все равно будет вертеть младшим, как захочет».
Только через год вышла замуж и уехала в другой город. Сейчас ее дочери пятнадцать. И все хорошо, а прошлое забыто. Случайно узнала от подруги, что братцы продолжают жить в той же квартире. Старший почему-то раньше времени состарился.