Ну или «почему мне нужно прочитать эту книгу, даже несмотря на то, что она – воплощение хайпа».
Ниже я выделила 4 параметра, которые отличают эту книгу от многих других (соответственно, которые можно пернести в свои книги). Понятно, что драконы – это половина успеха (Ребекка сама сказала, что решила ввести их чисто из-за популярности), но другая половина успеха – это хорошо составленная история.
1. Погружать читателей в мир
Не вывалить на читателя сразу все легенды через постановочные диалоги или мысли главного героя.
Не делать ситуации а-ля «я отвечаю на уроке истории». Кто знает, где такое было, тот знает))
Когда встречаю такие эпизоды в книгах, то говорю себе: «Так, Ира, это просто прочитать и запомнить, перетерпи».
Что делать авторам? Позволить читателю узнать мир от лица главного героя (для которого нет ничего нового) и раскрывать все фишки потихоньку, шаг за шагом. Так создастся ощущение реальности. Да, в такие истории тяжелее въезжать, но тем и интереснее: нужно разобраться, как это все работает.
Мне самой приходилось узнавать мир в книгах "Сокол и Ворон", "Из крови и пепла", "Серебряная клятва", "Станция Лихо" и многие другие книги, которых вы, наверное, и не знаете. Но что объединяет их всех: я от них осталась в полнейшем восторге и рекомендую друзьям.
А еще в крыле есть интересный прием знакомства с миром: когда Вайолет нервничает, то повторяет отрывки из учебников. Можно попробовать встроить это в свой мир.
2. Сочетание разного типа напряжения
Почему книга не отпускает? Потому что там «беды» по всем фронтам и одновременно, следите:
- Вайолет заставили прийти в квадрант драконьих всадников, она хотела стать писцом;
- она может умереть в любой момент, каждое испытание может стать последним;
- ее хотят убить многие студенты;
- среди всех учеников она самая слабая;
- ее хочет убить человек, чьего отца казнила ее мать. А его отец убил ее брата;
- она может и не получить дракона, ведь она слабая;
- тут нет спойлеров: она получает дракона, теперь связана с врагом, который хочет ее убить;
- она не может летать на драконе и выпадает из «седла», а дракону может надоесть с ней возиться;
- ее магия не проявляется, и она от этого может умереть.
Это только часть всего этого. И когда ты открываешь книгу, то каждая сцена сочетает в себе несколько типов напряжения.
Например, возьмем самую первую сцену и первое испытание – парапет. Для тех, кто не в курсе: чтобы попасть в академию, ученики должны пройти по узкой каменной дорожке, которая проходит над пропастью. Кто упал – тот умер.
И наша героиня выходит на этот парапет. Начинается дождь и становится скользко. Еще она меняется обувью с другим человеком, и получает один ботинок с плохой подошвой.
Еще у нее слабые суставы, которые начинают болеть.
Потом на этом узком и скользком парапете она замечает человека, который скидывает своих оппонентов в пропасть. И тут Вайолет понимает, что он смотрит на нее и хочет скинуть в пропасть именно ее. И ей нужно как-то выкручиваться. Интересно? Еще бы. И это только ознакомительный фрагмент.
3. Как описывать тренировки
Обычно я терпеть не могу описание тренировок героев.
Я ударила левой, кулак проскользнул по скуле противника, вдруг он ударил меня право, было больно, но терпимо. Я посмотрела ему в глаза, занесла правую руку для ответного удрара, но в последний момент отдернула его и сделала подсечку ногой. Противник упал на твердые маты, и, скривившись от боли, сказал:
-А ты быстро учишься...
Ну вы поняли: С-К-У-К-А. Наверняка многие проскочили описание и перешли сразу к диалогу.
В "Четвертое Крыло" тренировки – это дико интересно. И хотя они занимают около трети книги, я бы читала больше.
Каждая тренировка – это вызов Вайолет самой себе. Каждый бой может стать для нее последним (помним, что ее хотят убить все). Она никогда не отделывает легко, и ее сила растет постепенно. Даже к финалу книги она все еще не стала самой-самой.
Бой тут – это не только столкновение физическое, но еще и продолжение личного конфликта.
При этом описание действий не так уж и много.
4. Как расставлять ружья, чтобы они выстрелили
Когда я прочитала кульминацию, то это не было такого типа: «НУ НИФИГА СЕБЕ».
Это была скорее так: «Да, это логично».
Это значит, что в кульминацию веришь!
Сюжет повернулся таким образом, что не нарушил целостность мира и всего того, о чем говорили раньше.
И где-то даже на подкорке сознания я знала, что так будет.
Подобное было как раз в книге "Из крови и пепла". Развязка там оказалась такой простой и восхитительной в этой своей простоте. Или в книге "Лихо. Медь и Мед" (там буквально последняя страница, которая меняет ВСЕ, и в которую веришь).
Есть книги, в которых сюжет до боли предсказуем. Например, когда говорится о легенде с потерявшейся наследницей рода. Тут я сразу: "А, ну тут все понятно". Такое было в "Лунных Хрониках" и в "Во главе раздора".
Хотя... немного приврала: в какой-то момент все же было «НУ НИФИГА СЕБЕ».
В целом построение мира "Четвертого крыла" мне напомнило ружья "Атаки Титанов", тоже все очень деликатно и нет там ничего лишнего.
#книги #четвертое_крыло