О Лолите принято писать с восхищением. Нравится она нашему народу. Тем более у неё такой знакомый образ для домохозяек. Ну как же? Брошенная женщина, муж ушёл к какой-то молодухе, денег небось не оставил, а как поёт! Да и смотрите, как она себя ведёт. Молодец ведь, не унывает, ничего не стесняется. Вот бы мне так.
Что-то примерно такое сквозит во всех этих восторженных отзывах о Лолите. Я восторгов не разделяю, но и не отдать должное не могу. Лолита действительно умудряется держаться на плаву уже много лет. Её репертуар знают, и периодически она даже выдаёт хиты. Вот и вспомним сегодня о ней.
С чего всё начиналось, мы с вами прекрасно помним. В своё время дуэт «Академия» был хорошо известен и это забавный момент. Ведь юмора в нашей попсе не так и много. Тем более в 90-е годы, вообще было не до смеха, с одной стороны. С другой стороны, в ту пору был и Аркадий Укупник, и все эти «Маски-шоу», так что как ни крути, но жанр был востребован. Видимо люди стремились хоть как-то отгородиться от окружающей реальности. При этом представить себе фанатов «Академии» я не могу. Всё-таки это такой жанр, где аудитория проявляет интерес временами и её надо постоянно веселить. Довольно долгое время дуэту это удавалось.
После того как Саша и Лолита разошлись, да в прессе именно так тогда называли Александра Цекало, перспективы у Лолиты были туманными. Но она грамотно использовала сложившуюся ситуацию и, в общем-то, ей даже не пришлось ничего играть. Она действительно была брошенной женщиной, а это всегда найдёт отклик у наших домохозяек. Проблема в том, что таких женщин у нас в стране много и мужики проявляют редкостное непостоянство. Мне этого никогда не понять, но это жизнь и иногда она так складывается. Главное, что Лолита не стала унывать и смогла грамотно использовать ситуацию, перекочевав из юмористов в певицу, поющую трогательную песни.
Нет, меня это естественно трогать не может, но страна-то у нас разная и свою новую нишу она тут же уверенно заняла. Она так и альбомы называла. К примеру, второй её сольный диск называется «Шоу разведённой женщины». Всё честно и понятно. Говорить о музыкальной составляющей тут не приходится, ну в самом-то деле какая тут музыка? Её альбомы были где копией с Кайли Миноуг, что-то бралось от Мадонны. Публика у нас никогда особо не отличалась вниманием к первоисточникам. К слову касается это и русского рока. Там полно заимствований с запада. Ну, такой уж у нас рынок.
Лолите стоит отдать должное как минимум за упорство. Только уже сейчас глядя на её новые видео я испытываю какую-то неловкость. Тёте всё-таки даже не 40 лет и внешность там далеко не модельная. Однако увидев её клип, где она гуляет с каким-то пареньком по городу, я удивился. Конечно же, её поклонники там активно писали в комментариях о смелости, но это не смелось. Это выглядит жутко, когда взрослая тётя с весьма спорной фигурой ходит в таком виде по улицам. При этом её другая песня с тем же молодым человеком «По-другому» мне понравилась. То есть хит-то она сделать может, но вот эта эксцентричность как-то неуместно сейчас выглядит.
С другой стороны сейчас шоу-бизнес так устроен, что без «вау» эффекта успеха не будет. Лолита в этом разбирается, потому что ещё с 90-х знала, как устроить провокацию. Да и по образованию она режиссер культмассовых представлений. Советское образование не надо недооценивать. Лолита прекрасно разбирается в том, как заинтересовать зрителя, потому что это её работа и именно этому её учили.
Естественно проработав большую часть жизни в России, куда-то уезжать она не стала, да и куда ей ехать в таком возрасте? Тут концерты, публика, жизнь, в конце концов. Скитаться на старости лет как некоторые её коллеги по Прибалтике или Азии ей нет никакого смысла. Так что её мы, несомненно, ещё неоднократно увидим на сцене. Но вот что лично меня смущает – где же её смена? Почему же никто не появился-то? Разведенной женщиной она была 20 лет назад, а амплуа до сих пор работает. Да, с очередным мужем она опять разошлась, но я веду речь об образе. Сейчас ведь она вызывает всё те же ассоциации, что и 20 лет назад. Одинокая женщина, выворачивающая свою личную жизнь на публику. Только женщина в районе сорока лет это одна история, а вот когда ей уже шестьдесят лет — это совсем другое.
Но видимо публика у нас настолько невзыскательная, что её устраивает и такой вариант. Я же напоследок вспомню Лимонова, он как-то сказал, что вообще запретил бы появляться на экранах старым людям. Потому что смотреть на них неприятно. В телевизоре должна быть молодежь. Старик был с юмором и точно так же относился к самому себе. Жаль, что на эстраде у нас считают иначе.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.