Найти в Дзене

Девять жизней (ч.51)

предыдущая часть

«Виктория, здравствуйте.

Меня зовут Евгений, пишу вам из станицы О……., родного края. Адрес взял у Станислава, сами понимаете, как нас свела судьба, если вы не ответите, прочитаете и выбросите письмо, пойму. Если всё же решитесь, обещаю быть ненавязчивым, не писать поэмы со сложноподчинёнными предложениями. Ваши рисунки вызвали у меня интерес к вам, как к человеку, а ещё Стас много хорошего рассказывал о вас.

О себе: обычный парень, бывший студент одного из учебных заведений края, ныне работаю в мебельном цеху, не хочу возвращаться в большой город. Мне 26 лет, люблю играть на гитаре, умею и на баяне, ходил в музыкальную школу в своё время далеко не виртуоз.

Не знаю, достаточно ли этого для знакомства и для ответа на моё письмо, решать вам. С нетерпением жду хотя бы две строчки.

Евгений К.»

У Вики дрожал листочек в руках, она ещё два раза пробежалась по строчкам, почерк некрасивый, мелкий, написано тусклыми чернилами, но хотелось вчитываться. «Ваш брат много хорошего рассказывал о вас…», Вика с улыбкой посмотрела на толстоватое письмо от брата, а ведь просил давно написать какому-то приятелю из колонии, она забыла. В этот раз тоже сложила письмо от постороннего человека, написала ответ брату. Евгению не решилась, хоть бы фотокарточку прислал, вдруг он красавец высокий, темноволосый, голубоглазый, а она… захочет увидеться, испугается, или наоборот, – карлик с залысинами весь в татуировках, типичный зэк, умеющий втираться в доверие. Одни сомнения – никаких действий. Через две недели Вика решилась на ответ.

Тем временем маму начали беспокоить письма из банков, звонки от женщин, с которыми она работала.

- Да я заплатила, полгода назад! – кричала она в трубку, на том конце визгливый женский голос рвался наружу из маленького мобильника. Николай подарил маме, чтобы можно было созваниваться на неделе. – У меня все квитанции есть! Люба, не кричи, я разберусь с этим, мне тоже звонят.

Ольга озадаченно откладывала маленькую трубочку с оранжевым экраном в сторонку – лучше бы не дарил сын это современное чудо техники, пусть бы звонили на почту или по месту работы. Оля вдруг спохватилась: на работу они, скорее всего, и звонили, там и дали номер её мобильного.

- Нет, ну ты представляешь, какие мошенники?! Заплатила всё, досрочно! Коля на последний платёж передал деньги, а они названивают, и что интересно с живым человеком не поговорить, автоответчик – у вас задолженность, в размере… - Оля вдруг умолкла, ни к чему дочери такие подробности, да и младшая сидит, раскрыв рот, уши развесила. – Завтра поеду разбираться, я им устрою, они меня плохо знают, - грозилась многодетная мать.

Вика ничего не ответила, два письма из банка уже приходили, в одной очередное выгодное предложение и золотая карта, следующее без карты.

- Мам, а ты карту куда дела?

Оля не ответила, ещё она не отчитывалась перед этой тихоней, дочка тоже больше не лезла с вопросами. Но вернулась мама из города на следующий день разбитая, даже поругаться ни с кем не успела, а в выходные Николай кричал на неё. Оказывается, помимо штрафа и процентов за досрочное погашение, мама воспользовалась волшебной карточкой, сняла деньги.

- На какие шиши мы ездили к Тане? Деньгами сорили? Или ты думал, она нам прислала?

- Билеты я покупал на всех, - опешил Николай.

- А подарки, наряды? Или нам надо было оборванками ехать?

- Мам, ты же получаешь какие-то пособия? Возишь на базар деревенские продукты, где это?

- А ты цены видел? Маша опять приболела, лекарства, витамины, добавки - всё купи!

- Какие добавки?

- Для улучшения состояния и скорейшего выздоровления: кальций, минеральные вещества, кораллы.

- Что?

Николай в бешенстве пошёл открывать шкафчики, ящички в стенке, везде баночки, флакончики, тюбики, собрал всё это в охапку и принёс на кухню и высыпал на стол.

- Это что? – сделался он пунцовым от бешенства.

- Я же тебе говорила…

Оля принялась подробно объяснять, как профессор на лекции о здоровье.

- Господи, мама! – простонал Николай, подняв голову к потолку, - почему же ты такая ведомая?! Глупая! Никому из нас так не веришь, как всяким сектантам, ворожеям, бабкам, распространителям, кому угодно! Мошенникам с вокзала, только не нам. Ты этим поишь Машку? – схватил одну большую банку, потряс в руке, попытался прочесть на ней хоть что-то, не вышло, ни слова на русском. – Ты хоть знаешь, что в них? Может, это мышиные какашки или яд.

- Не-е-ет! – возмутилась Оля и начала оправдываться.

Сын собрал всё в охапку, вынес на двор, выбросил в уличный туалет. Вернулся совсем злой.

- Документы давай!

- Какие? – забегала глазками Оля.

- Всё! – крикнул Николай, - из банка, на эту гадость, по коммунальным платежам, сберкнижки.

- А это зачем? Я всё плачу, у меня льготы.

- Вот и покажи!

Оля долго доставала бумаги, квиточки, чеки – тянула время, в очередной раз она куда-то вляпалась. Вика и не замечала, как мама поила чем-то Машу, она и не старалась.

Николай внимательно перебрал и разложил все документы по стопкам, прочитал условия договора по золотой карте, немного помолчал, потом сказал.

- Мама, как ты могла? Что же ты опять наделала, мы только развязались…

Постепенно голос его становился громче, слова чётче, они врезались вслух – он всегда такой терпеливый, колеблющийся, никогда не повышал голос на маму. Вика ушла заниматься своими делами во двор, но громкий голос брата доносился даже туда, если подойти к окну, мама будто язык проглотила. В этот вечер Вике вернулась её сберкнижка.

- И больше не давай матери, пора уже своей головой думать, - строго отрапортовал брат, бросив на стол перед сестрой голубенькую книжечку. Вика недоумённо посмотрела на брата, раньше мама распоряжалась всеми деньгами в доме. – Ты поняла меня?!

Сестра кивнула, старший брат вышел, мама закрылась у себя в комнате, кажется, плакала. Маша завалилась на диван перед телевизором что-то мурлыкая себе под нос, как кошка.

Николай принялся распродавать хозяйство – надоело! Вкалываешь тут и там, для дома стараешься, а мама, как ребёнок, только деньги в руки попали, обязательно вляпается в аферу. Вика плакала, когда выводили со двора коровушек, она их растила, отпаивала ещё тёлочками, раздаивала, и тут на мясо. Самую первую коровку она не позволила продать. Следом пошло остальное: кролики, птица, поросёнок, оставил десяток курочек на яйца, и всё! Даже клетки продал, ветхие раздал даром, безжалостно не задумываясь.

- Коль, а как же мы теперь? – чуть не плакала Вика.

- Мы – нормально. Я работаю, ты будешь получать свою пенсию и сама за ней ездить в банк, а мама… Мама путь сама разгребает, с меня хватит! Вздумаешь ей свои деньги отдать, перестану приезжать. Надоело!

начало рассказа

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Через полгода Николай приехал в посёлок на своей машине, отечественный универсал, серебристого цвета, типичный "работяга". Брат, как всегда, практичен даже в покупке авто. Вика обнимала брата, обошла, осмотрела машину, заглянула в багажник, посидела за рулём в салоне.

- Коль, может…

- Что?

- А поехали к Наташе?

Брат задумался, глянул на окна родного дома, шторы задёрнулись – мама наблюдала за детьми, но так и не вышла к ним.

- Коль, Серёжа ведь не виноват…

- Поехали.

- Что? – посмотрела на брата Вика округлившимися глазами.

- Возьми, что надо и поехали, прямо сейчас. У тебя адрес есть?

- Есть, - захлопала в ладоши Вика.

- Так беги, у меня всего два выходных, нам всё равно тут не рады.

Вика побежала в дом, быстро собрала сумку, взяла свои документы.

- Куда собрались? – выглянула из темноты своей комнаты мама.

- К Наташе, заберём её и Серёжку, - суетилась Вика.

- Вы меня спросили? Я как бы ещё хозяйка в этом доме…

Дочка носик поморщила, подхватив небольшую сумку, выбежала из дома. Брат и сестра сели в машину, поехали к старшей сестре. По дороге много разговаривали, обо всём.

- Что же ты молчал?

- Права я давно получил, зачем рассказывать, кроме, тебя это никому не интересно. Машину решил купить вот, недавно – осточертело! Я и квартиру сменил, съехал на нормальную, без старой нудной хозяйки, она не разрешала даже друга привести. Ближе к центру снял, плохо машину нельзя ставить у подъезда, но вроде пока происшествий не было, паркую за домом.

Огород в этом году наполовину попрошу перепахать, зачем он нужен такой огромный, потом всё равно на рынке всё покупаем. Хватит! Старался, наизнанку выворачивался, ради чего? Что изменилось? Каждый живёт своей жизнью, а маму не изменить. Я с работы уволился, - глядя на дорогу спокойно сказал Коля.

- Зачем? – испугалась сестра. – А как же Таня? Если бы не ты, ей пришлось бы туго в первое время.

- Таня сама кремень, я уже не уверен, правильно ли всё делал. На работе надоел этот бардак, я неоформленный работал, ни больничный, ни отпуск мне не оплачивали, да и о собственном жилье пора подумать, долго я буду болтаться по съёмным?

- Коля…

- Что?

Вика, отвернувшись, смотрела в окно на унылую осень, свинцовое небо, вороны на проводах, чёрные вспаханные поля, мимо пролетают другие автомобили.

- Ну говори, что замолчала?

- Коль, я с парнем переписываюсь.

Брат даже бровью не повёл.

- Нас, можно сказать, Стас познакомил, - чуть улыбнулась Вика.

- Так! – притормозил Николай, хотел свернуть на обочину, остановиться, но передумал. Отпустил тормоз, прибавил газ, - значит, из «тех»? С зэком тебя свёл?

- Нет! Он не сводил, написал пару лет назад, просил ответить одному парню, ему рисунки мои понравились, я и забыла. А он мне написал.

- Стас?

- Нет, молодой человек. Он давно освободился, живёт в Краснодарском крае, работает на мебельной фабрике, бабушкин дом ремонтирует, тоже планирует машину покупать.

- Значит, уже не с зоны?

- Нет, у него небольшой срок был за драку.

- Ясно, ну тогда рад за тебя, - пожал плечами брат, - Стас вроде не крыса, сестру не подставит.

- Что ты! Он не такой.

- Ладно, куда нам ехать? – уточнил Николай, подъезжая к большому городу, руки на руле немного дрожали, опыта вождения мало для такой поездки, но племянника повидать, а может, и забрать надо.

Дорогу в элитный микрорайон нашли при помощи бомбилы, заплатить немного пришлось, он докатил их по адресу. Брат с сестрой долго не решались позвонить в звонок на калитке: забор высокий, кирпичный, ворота ещё выше, только крышу дома видно, двор большой, но дом по сравнению с другими весьма скромен, хотя по меркам Вики и Николая – коттедж или гостевой дом. Подъезд к дому облагорожен, но немного зарос, листва с деревьев толстым слоем лежит на газоне, окна тёмные в доме, хотя уже смеркалось.

- Кажется, их нет дома, - сказала Вика, глядя на холодный огромный дом.

- Надо позвонить, возможно, шторы плотные или они в другой комнате, окна выходят во двор, - Коля решительно направился к воротам. Позвонил, ещё раз. Вечерний ветерок холодком прошуршал по сухим листьям на клумбах. Никакого движения за забором. Он вернулся в машину. - Подождём, вдруг они в магазин ушли или в гости…

- Мы не вовремя.

- Ничего страшного, не так часто приезжаем.

Брат с сестрой просидели в машине до десяти вечера, внимательный сосед, наблюдавший за подозрительной машиной из окон своего двухэтажного дома, вышел во двор. Мужчина буквально на секунду показался за резными воротами, Николай только вылез из машины, мужчина шмыгнул обратно, несколько раз провернул в калитке ключ, замыкаясь, изнутри.

- Простите, - подбежал Коля к чужому ограждению, - вы не подскажите…

- Не подскажу! – ответил раздражённый голос из-за калитки, - достали уже! Сколько можно милицию вызывать? Не дом, а притон, кого только не принимали, драки, крики, машины одна за одной… хоть бы постыдились порядочных людей. Бандиты и наркоманы. Нет их! Слава богу, - с отдышкой громко, стараясь, чтобы его хорошо расслышали, отвечал мужской голос за воротами. - И вы проваливайте, а то вызову наряд. Достали, - удалялся голос.

- Скажите, - выкрикнул Коля, подпрыгнув у забора, - давно их нет?

- Месяца два точно.

Коля почти не расслышал, мимо проехал внедорожник, шурша шинами по асфальту на тихой, вечерней улице. Джип замедлился перед универсалом из далёкого посёлка, буквально на три секунды, потом машина снова разогналась, но уже через два дома повернула во двор, на противоположной стороне. Коля не стал нервировать жителей улицы своим присутствием, ребята поехали обратно в ночь.

- Мы опоздали, - дрожащим голосом сказала Вика, свет встречных фар осветил её грустное лицо, - что-то случилось.

- Ничего не случится, – растирая глаза и лоб, отвечал брат, - они взрослые люди, семья. Уехать никуда не могут? К друзьям, к родственникам, - у самого руки холодели от того, что от соседа, он даже не решился выйти на улицу - напуган.

Больше брат с сестрой не разговаривали, до самого дома. Расстроились пустой поездке. Приехали после трёх ночи, машину Коля загнал во двор. Измученные, расстроенные, сонные, хотелось только одного – спать.

- Ну что? - вышла в коридор из своей комнаты мама, услышав шаги по дому. Она куталась в застиранный, выгоревший байковый халат, жмурилась от света, бледное лицо её ещё сильнее покрывалось морщинами. – Небось даже на порог не пустили? – усмехнулась она, держа руку над бровями.

Брат с сестрой не ответили, разошлись по разным комнатам и попадали спать. Оля тоже пошла к себе, вот теперь можно и заснуть, а то ворочалась, места не могла себе найти, боялась привезут беженцев, опять общежитие в доме будет.

На следующий день перед ней тоже никто не отчитался, дети занимались каждый своим делом, они словно боялись говорить об этой поездке, скорее всего, Вика права, они действительно опоздали и случилось что-то непоправимое.

продолжение _________________

Присоединяйтесь к моему каналу, рада видеть Вас в Телеграм

Моя книга "У меня так никогда не будет" на: Литрес Amazon WB Оzon . Печатная версия по предзаказу на Ридеро