В ноябре1968 года с конвейера автобусного завода в Павлово сошел первый ПАЗ-672. Уникальное предприятие и уникальная машина. Чтобы на автобусном заводе, по определению, работающему на выпуск малых серий, был конвейер?
Но в Стране Советов, где основным, чтобы не сказать единственным доступным транспортом, был общественный, а из всех его видов первенствовал именно автобус, причем автобус для сельской и пригородной местности – это было в порядке вещей.
И действительно, модель 672, вставшая на конвейер 55 лет назад, стала самой массовой, всем известной и всеми любимой. Тот самый пазик, на котором средний советский гражданин ездил не один и не два раза в жизни… да и после нее (ПАЗ-672 – автобус ритуальной службы в СССР).
На базе 672-го делали интереснейшие прототипы и не только прототипы, достаточно упомянуть полноприводный автобус 3201, уникальный случай в мировой практике. Кроме него, были машины экскурсионные и олимпийские, экспортно-тропические и северные, школьные, передвижные столовые и многие-многие другие.
Почти 300 тысяч «пазиков» - невероятный результат. А уж сколько миллиардов пассажиров…
С юбилеем, самый популярный и такой востребованный автомобиль!