По данным Clarksons Research Services общий мировой объем заказов в судостроении в октябре составил 60 судов суммарным дедвейтом 2,49 млн регистровых тонн. Это на 44% меньше, чем за тот же период годом ранее.
Из них Южная Корея получила заказы на 1,54 млн регистровых тонн (18 судов, или 62%), обогнав Китай, на счету которого 820 тыс. регистровых тонн (34 судна, или 33%). Впервые за три месяца судостроители Южной Кореи поднялись на первое место.
Clarksons также сообщила, что совокупные заказы мировых верфей с января по октябрь составили 33,69 млн регистровых тонн (1324 судна), что на 24% меньше, чем за тот же период прошлого года. Южная Корея оказалась на втором месте с 8,93 млн регистровых тонн (184 судна, 27%) после Китая с 19,33 млн регистровых тонн (832 судна, 57%).
По состоянию на конец октября глобальный портфель заказов сократился на 410 тыс. регистровых тонн до 122,58 млн рег. тонн. По странам в портфеле заказов лидирует Китай с 59,06 млн рег.тонн (48%), за ним следует Южная Корея с 38,68 млн рег. тонн (32%).
Совокупные заказы Южной Кореи с января по октябрь составили 8,93 млн рег. тонн (184 судна, 27%), что по-прежнему значительно отстает от Китая с 19,33 млн рег. тонн (832 судна, 57%).
Однако по анализу Clarksons корейские судостроители, вероятно, достигнут целевых показателей заказов в этом году. Пока южнокорейские верфи делают ставку на суда с высокой добавленной стоимостью, что должно обеспечить предприятиям прибыль.
HD Hyundai Heavy Industries Group превысила свой годовые цели по заказам с 143 судами на сумму в $21,9 млрд, достигнув 128,2% от запланированных на год (в денежном выражении планы составляли $15,74 млрд).
За тот же период Samsung Heavy Industries получила заказы на 26 судов, выполнив 69% плана на год в размере $9,5 млрд.
Hanwha Ocean, несмотря на то, что пока выполнила только 21,1% плана, обеспечила загрузку на следующие три-четыре года.
Кроме того, в июне 2020 года три корейских верфи заключили контракт на строительство СПГ-газовозов с Qatar Petroleum, государственной нефтяной компанией Катара. За счет чего в течение трех лет загрузкой верфи будут обеспечены.
При этом сохраняется тенденция роста цен на суда. В прошлом месяце индекс цен на «новострой» превысил 176,03 пункта. Это на 0,65 пункта больше, чем в предыдущем месяце. Стоимость последовательно росла 38-недель подряд с 27 января 2023 года. Суммарное увеличение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 14,06 пункта.
В частности, цена на новые СПГ-танкеры, на которые ориентированы корейские судостроители, выросла на $17 млн (+6,5%) — с $248 млн в начале года до $265 млн. Суммарно на конец сентября 46% портфеля заказов корейских судостроителей «большой четверки», составил 539 газовозов. Ожидается, что после завершения второго этапа строительства газовозов для Катара, к концу года этот объем превысит 50%.