Найти в Дзене
Заметки копирайтера

Продажи товаров и услуг | Взяла жизненный опыт для онлайн-продаж

Оглавление

(Каждый человек совершает продажи ежедневно)

Я в этом абсолютно уверена. Но сама всегда говорю, когда меня приглашают в матричные или проекты или сетевой бизнес:

– Это не моё, я не умею приглашать и не умею продавать.

На самом деле продажи мы совершаем каждый день, не зацикливаясь особо на них.

Размышления о том, что такое продажи

Как только человек слышит это слово, наш мозг рисует картинку, а рука отдаёт деньги. Как копирайтер, который имеет дело с текстами, в том числе продающими, вижу и понимаю, когда мне собираются что-то продать.

В душе начинается протест, градус общения скатывается к нулю. Причина – недостаток денег, которые я могла бы потратить на покупку того, что предлагают. А брать кредиты, чтобы пройти тот или иной курс, вызывает раздражение.

Так что же такое продажи?

Это обмен денег на товар или товара на деньги. Но продажи – это ещё обмен времени на товар или товара на время.

Не всё мы покупаем за наличные. Иногда за то, что нам предлагают, мы платим временем. Это, на взгляд экспертов, очень невыгодный обмен, потому что время невосполнимо. Оно идёт секунда за секундой, складывается в минуты, часы, дни….. и заканчиваются.

Проще обменять деньги на товар, время будет выиграно.

Продажи каждый день

Да, да, мы каждый день продаём что-то. Человек существо социальное. Любой из нас живёт в социуме, общается, ходит в магазин, аптеку, ездит на автобусах и машинах …….и продаёт.

Что может продать человек?

Вещи, которые не нужны, можно выложить на авито. Купили что-то не подошло, перепродаём. Речь сейчас совсем не об этом.

Бабулька сходила в магазин, купила чай по акции на 40% дешевле. На обратном пути встретила соседку и рассказала, что в магазине за углом чай продают сегодня за 60 руб. вместо 100.

Две аптеки рядом, в одной лекарства дешевле, в другой дороже. Знакомые друг другу будут советовать ту аптеку, которая продаёт лекарства по более низкой цене.

Стоп! Это что? Общение в виде советов? Это продажи. Мы это делаем ежедневно, иногда не выходя из дома.

Каждый день мы продаём и покупаем массу товаров и продуктов
Каждый день мы продаём и покупаем массу товаров и продуктов

Сварили кашу на завтрак, а дети её есть не хотят. Не вкусно им кашу есть, это ведь не конфеты и не тортик с мороженым. Что делаем в таких случаях?

Пытаемся продать тарелку каши ребёнку подороже. Говорим, что он получит за то, что съест эту кашу, будь она неладна. Для одного внука 2 конфетки, для другого телефон на 20 минут, а третий съест просто так, потому что любит её.

Как копирайтеру отточить навык продаж

Дать себе задание на каждый день (хорошо, раз в неделю) убеждать кого-то в том, во что сам веришь. Искать доводы, говорить о них.

Убедили – значит продали. Этот навык копирайтеру очень пригодится, потому что он пишет продающие тексты.

Уметь продавать – это навык. Его можно наработать. Для этого не обязательно писать всё на бумаге, можно продавать разговором с другом, соседкой, даже незнакомым человеком.

На курсах по копирайтингу учат писать продающие тексты по формулам. Их много, около 27 (из зарубежных источников).

Если кто-то решит не учиться на курсах, а нарабатывать опыт самостоятельно, эти формулы в открытом доступе есть.

Что я могу посоветовать, как человек, прошедший обучение?

Курсы – это не панацея. Не факт, что, пройдя их, каждый сразу будет брать дорогие заказы. На курсах могут дать формулу продающего текста, показать пример самого текста и … отпустить в свободное плавание.

Из 4 курсов, которые я прошла, только на одном было по полочкам разложено, как привлечь внимание, вызвать интерес и желание, а также написать призыв к действию. А ещё усилить его.

Покупка - это зона ответственности человека
Покупка - это зона ответственности человека

Так что, если выбирать курс, надо смотреть отзывы, возможности трудоустройства и быть готовым к практике, очень большой практике.