У кастрюли, факт известный, две ручки. Будь их четыре, даже больше, кастрюля всё равно не смогла бы себя почесать, тем более поцарапать, - нереально, разве что в сказке.
Забавная история, о которой расскажу вам, уважаемые читатели, произошла не в где-то в сказочном тридевятом государстве, - в самом обычном магазине.
Дело было так. Перед кассой в большом магазине, куда меня занесло попутным ветром за хлебом, стояла небольшая очередь: вместе со мной - три человека. Впереди меня стоял худой, как жердь, высокий мужик: в руках - такой же худой и длинный батон, так называемый багет. Позади меня сопела дама неопределённого возраста, выкладывала из тележки какую-то мелочевку на транспортерную ленту.
Когда жердеобразный мужик протянул кассиру дисконтную карту, подошла с улицы маленькая, на вид около 90 лет, в три погибели согнувшаяся бабулька. Она обеими руками держала перед собой огромную кастрюлю невзрачного коричневатого цвета с таким же неказистым цветочным орнаментом. Удивительно, как она, такая маленькая, притащила столь большую посудину!
Вот, кстати, эта бабулька, чей образ автор внедрил в картинку-задание.
Задание на внимательность называется «Бабкина кастрюля». Попробуйте найти правильную тень, определить, под каким номером она находится?
Результатами делитесь в комментариях.
Продолжу маленький рассказ. Глядя на бабульку и кастрюлю, у меня сложилось ощущение, что она подбирала посуду под цвет своей одежды. Почему бы и нет? Бывает, иной покупатель подбирает обои под цвет носков, и наоборот, носки под узор обоев.
Подвинув кастрюлю впритык к кассиру, бабулька сурово сдвинула брови и громко воскликнула: «Плохая кастрюля! Давайте другую!»
Просветив сканером штрихкод на батоне, кассир повернула голову в сторону бабульки: «Где вы её брали? Когда?»
«У вас! Вчера!»
Кассир отложила батон, задумчиво подняла вверх глаза: «У меня?.. Не-е, вчера у меня не было смены, не работала».
Бабулька указующе ткнула рукой в сторону торгового зала: «Тута! У вас, тама брала!»
«Ну, ладно, а что с кастрюлей?» - кассир вновь подставила сканер к батону.
«Э-э-э, погодите! - пискнул мужик-жердь. - Мне показалось, вы второй раз цену сосчитали».
Кассир торопливо махнула рукой бабульке: «Обратитесь к дежурному администратору» - показала на стойку поодаль и повернулась к мужику с батоном.
«Ну!- кассир досадно хлопнула ладонью по столу и посмотрела на мужика: - Лента кончилась. Вам чек нужен?»
«Да не особо...- замялся мужик. - Могу и подождать».
Мне подумалось: если чек ему не нужен, зачем пристыл к кассе? Заплатил бы, тем более всего один товар, да шел дальше.
Заряжая в аппарат новый рулончик, кассир успела выразить сожаление, что бабулька совершенно некстати всех отвлекла, что из-за какой-то кастрюли вышло недоразумение с пробивкой батона.
Конечно, понятно: когда что-то или кто-то внезапно отвлекает от дела, можно запросто ошибиться.
Позади меня дама закончила сопеть над разгрузкой тележки, принялась нарочито громко вздыхать: дескать, что там за заминка, давайте же быстрей пошевеливаться.
Наконец мужик получил свой вожделенный чек, спешно сверил все циферки, копейки и баллы, и утащился с батоном на выход.
С мной проблем не возникло; через пару-тройку секунд отошел от кассы.
За это небольшое время бабулька дошла до нужной стойки, где завязался очень оживленный разговор с молодой девушкой, дежурным администратором.
Прохожу мимо, и дальше шел бы, но мне стало интересно, почему у бабульки кастрюля без крышки? Мало ли, забыла взять, - как тогда кастрюлю менять будет? Или всё же она у ней с собой прихвачена? И что в конце концов такое сделалось с кастрюлей, если бабулька принесла на возврат-замену? Вот, сдалась мне эта крышка!
Решил обойти вокруг бабульки: нет, крышки не увидел. Значит, дома осталась. В таком случае, как бабулька кастрюлю менять будет?
Диалог между бабулькой и администратором был в самом разгаре. Оказалось, вот в чем дело. При покупке кастрюли в магазине, бабулька разглядывала и проверяла только одно: крепкие ли ручки, не отвалятся ли по причине плохого присоединения. Небольшая царапина на внутренней поверхности была обнаружена уже дома.
Вот так и бывает: глядишь в товаре на одно, другое рассмотреть в спешке забывается. Если мне понадобится прикупить, например, ту же кастрюлю, точно произведу осмотр без суеты, не отходя от места продажи.
«Откуда всё-таки эта царапина взялась?» - заглядывая в кастрюлю, весело спросила девушка-администратор. Ей, в отличие от бабульки, было более жизнерадостно.
«Кто-то нацарапал! - твёрдо заявила бабулька. - Видно ведь, что нацарапано».
«Да, вижу... Кто-то... Вы что-то делали с кастрюлей?» - девушка перевела взгляд на бабульку.
«В смысле? - с удивлением спросила бабулька и еще пуще сдвинула брови. - Я в ней ничо, вообще ничо не варила!.. А что надо было с ней делать?»
«Ну-у… - протяжно сказала девушка, - тут, мне кажется, след от ложки».
«От какой ложки?» - у бабульки округлились глаза. На неё накатило столь сильное возмущение, что она из согнувшегося состояния выпрямилась.
Вот что делают эмоции с человеком, подумалось мне, даже разогнуть неразгибаемое могут. Если бабулька прямой останется, обратно в калач не свернётся, - точно будет чудо!
«Какой ложкой? - девушка-администратор ненадолго задумалась. - Железной».
«Зачем железной ложкой кастрюлю внутри царапать?» - бабулька еще больше округлила глаза.
К администратору подошла еще одна работница магазина. Совещание вокруг кастрюли продолжилось, к царапине отнеслись с юмором.
Здесь можно сказать, тот нечастый случай, когда при возврате товара покупатель и продавец находились не в жутком споре, а в миролюбивом состоянии. Всегда бы так.
Бабулька стала широко улыбаться, сменила суровость лица на благодушие
После тщательного осмотра царапины, девушки предложили бабульке оставаться на месте, сами понесли кастрюлю в отдел посуды.
Я не стал дожидаться, чем дело закончилось, пошел дальше. Наверное, всё завершилось благополучно для бабульки. Интересно, конечно, осталась ли она распрямившейся, но это уже не узнать.
Всем вам, уважаемые читатели, хорошего настроения и посуды без царапин! До новых встреч!