Найти тему
Пикабу

Коко.Питер Страуб

Собираясь читать данный роман, я слегка ознакомился с историей вокруг него. «Коко» – роман, который у нас издается в серии «Легенды Хоррора» и является лауреатом Всемирной премии фентези в 1989 году в категории «лучший роман». Имея данную информацию, я надеялся на какой-либо щекочущий нервы и воображение детектив-хоррор с элементами фентези. Каково же было мое удивление, когда я не увидел в романе ни фентези, ни хоррора. Но, если отринуть ожидания и послушать одного «гиганта мысли»: «Ваши ожидания - ваши проблемы», в книге можно увидеть неплохой детектив о поломанных войной душах. Но обо всем по порядку.

На дворе 80-е. Сюжет крутится вокруг нескольких мужчин, отвоевавших в свое время во Вьетнаме, в одном взводе. В Юго-Восточной Азии происходят убийства, в которых жертвам выкалывали глаза и отрезали уши и у каждого находили игральную карту с надписью: «КОКО». Поскольку, данное слово, как и фишка с игральной картой, имеет особое значение для их старого взвода и вызывает в памяти некоторые события, произошедшие на войне, общей тайной, четверо выживших из взвода- Майкл Пул (один из самых раскрытых персонажей книги, Педиатр, переживший горе потери своего ребенка от рака и теперь постоянно посещающий отдел детской онкологии, на фоне трагедии не сумевший сохранить свой брак); Конор Линклейтер (менее всего раскрытый персонаж, - вообще было жаль, что его так мало: простой мужик, наемный строитель ввязывающийся в неприятности), Тина Пумо (тоже с одной стороны забавный персонаж от которого сбежала девушка, да и вообще, все его взаимоотношения с женщинами - ерунда какая то; владелец, внезапно, ресторана вьетнамской кухни); ну и Гарри Биверс (главная заноза) - собираются для обсуждения данных трагических происшествий. Ввиду того, что в ходе совместной попойки ребята приходят к выводу, что убийства совершает кто-то из их взвода, а также появляется мысль, что таким образом, убийца рано или поздно может прийти и за ними, отсюда и начинаются приключения по Юго-Восточной Азии и Северной Америке.

Написан роман хорошо: атмосфера американских 80-х ощущается почти через каждую страницу. Огромное количество отсылок на деятелей поп-культуры и музыку того времени. Персонажи раскрыты хорошо - вся линия Майкла Пула, вообще, отлично (я чувствовал атмосферу отделения детской онкологии сквозь страницы). Деталей в книге много, не все будут относиться к делу, но и графоманией я бы это тоже не назвал.

Что касается самой детективной истории: неплохо, но и не хорошо. Если человек часто читает детективы или достаточно искушен в жанровых клише, то понимание кто же убийца может прийти катастрофически быстро. Остается только наслаждаться путем к разгадке, а не самой разгадкой. Так вот, путем я наслаждался только последнюю треть книги - она была интересна, особенно события в Милуоки. Сама тайна, связывающая наших героев, тоже не удивляет и о произошедшем во Вьетнаме я начал подозревать задолго до того, как данные события были описаны. Финал же немного разочаровал, хотя он является относительно неожиданным. Тут автор из условно двух исходов выбрал третий.

Стоит еще сказать пару слов про самого убийцу, Коко. Есть пара глав, показывающая события именно глазами Коко. Возможно, эти главы и считают хоррором, с элементами фентези, так как там происходят убийства, не особо понятные галлюцинации убийцы, но как по мне - сомнительно. По окончании книги ты понимаешь, что убийца был как натянутая пружина, на протяжении всей своей жизни и в какой-то момент она лопнула. Но почему он решил наказать людей, связанных только с одним событием из его жизни - не совсем понятно.

Как мне показалось, данная книга - это образчик детектива 80-х. Такие еще снимали именно в то время в кино. Читается хорошо, однако динамики мало, присутствует легкий налет нуара и отличная атмосфера.

Спасибо что дочитали.

Если оценивать, то 3 из 5 или 6 из 10.

Роман «Коко» входит в условную трилогию «Голубая Роза», сама же трилогия входит в цикл «Андерхилл и Пасмор». В произведениях цикла иногда появляются одни и те же персонажи и события книг можно прочесть с иной точки зрения, как например, от лица самого персонажа, так и в газетных вырезках и заметках, которые читают иные персонажи. Однако, каждое произведение самостоятельное.

Источник.

Пост автора Doraner22.

Больше комментариев на Пикабу.