Найти в Дзене
Мотай На Алтай

Мотопутешествие для двойки. Мнение второго номера

Все мотоциклисты обязательно отправляются в мотопутешествтия, пусть даже и в небольшие. Восхищаются и хвастаются своими прохватами. Во время путешествия чувство свободы обволакивает со всех сторон. Готовы мотать километры бесконечно. Но никто не говорит про пассажиров - вторых номеров. Что же они чувствуют? Почему отправляются в такие, казалось бы, не комфортные поездки для них? Что их отталкивает, а, может, привлекает? Здесь я поделюсь своим взглядом, так как сама являюсь вторым номером. Его могут не разделять. Мы ведь все разные двойки. Кого же берут вторым номером в путешествия? Обычно это своя девушка или жена. Но не каждая сядет на заднее сиденье. Когда супруг приобрёл мотоцикл, он плавно меня подводил к этому. Это была его мечта! Множество примеров вокруг, когда семья запрещает такую покупку. «Это же опасно для жизни и здоровья». А ведь даже не попробуют прокатиться. Но если мотоцикл все же появляется, то вторая половинка не разделяет мотожизнь с мужем. Есть конечно исключения.
Оглавление

Все мотоциклисты обязательно отправляются в мотопутешествтия, пусть даже и в небольшие. Восхищаются и хвастаются своими прохватами. Во время путешествия чувство свободы обволакивает со всех сторон. Готовы мотать километры бесконечно.

Но никто не говорит про пассажиров - вторых номеров. Что же они чувствуют? Почему отправляются в такие, казалось бы, не комфортные поездки для них? Что их отталкивает, а, может, привлекает?

Перед зимой
Перед зимой

Здесь я поделюсь своим взглядом, так как сама являюсь вторым номером. Его могут не разделять. Мы ведь все разные двойки.

Кого же берут вторым номером в путешествия? Обычно это своя девушка или жена. Но не каждая сядет на заднее сиденье.

Когда супруг приобрёл мотоцикл, он плавно меня подводил к этому. Это была его мечта! Множество примеров вокруг, когда семья запрещает такую покупку. «Это же опасно для жизни и здоровья». А ведь даже не попробуют прокатиться. Но если мотоцикл все же появляется, то вторая половинка не разделяет мотожизнь с мужем. Есть конечно исключения. Главное, правильно преподнести смысл такой дорогой покупки и с первого дня не напугать.

В нашем окружении есть девушки, которые второму номеру предпочитают ездить за рулём железного коня самостоятельно. Так безопаснее, когда сам отвечаешь за свои действия. Таким отдельное уважение!

Любовь или страх?

Цветение маральника на Алтае
Цветение маральника на Алтае

У нас же случилось так, что я разделяю увлечение супруга и везде во всех мотопутешествиях его сопровождаю. Даже иногда складывается ощущение, что я больше мужа хочу отправиться в мотопрохват по городу или в туристические места.

Почему так произошло? В молодости мотоциклы меня не интересовали. Я их даже не замечала на дорогах. Помню только, во дворе мальчишки постоянно ремонтировали толи Урал, толи Иж. На этом мои познания в мототехнике заканчивались.

Но однажды, прокатившись раз на мото уже с мужем, появилось желание побольше узнать про данное направление путешествий и технику. С первого дня свершилась моя любовь к мотоциклам. К тому же они такие красивые, каждый по-своему звучащие и разнообразные. В кругу мотоциклистов мы нашли много единомышленников. Познакомились с интересными людьми. Обзавелись замечательными товарищами. В путешествиях не остаёмся незамеченными. Это ещё больше затягивает в мотожизнь.

Разные байки, разный комфорт

На Урале в поисках прошлого в заброшенной деревне из детства
На Урале в поисках прошлого в заброшенной деревне из детства

Есть конечно разные мотоциклы, разные года.

Для меня, например, спортбайк не предназначен для второго номера. Посадка не удобная, место рассчитано на небольшой багаж.

Турэндуро не вызывает симпатии во внешнем виде. Хоть и на него можно много чего нагрузить. Туристические мотоциклы типа Gold Wing шикарные и удобные. Но теряют шарм железного коня.

Ну а кроссовые – вообще отдельная тема. Здесь только самостоятельно садиться за руль и вперед в поля-леса-горы.

С опытом поездки пришло понимание, что сиденье, поза, класс мото и мощность играет свою роль в удовольствии езды. Каждому свое.

В нашей жизни прижился круизер. Большой, мощный, железный, хромированный конь даёт столько кайфа, как никакая другая техника. Я говорю про свои ощущения как пассажира. Эстетика - для меня в приоритете. При выборе мотоцикла муж большое внимание уделял комфорту как для себя, так и для меня. Одним из факторов желания прокатиться является хорошее не твердое сиденье, которое дает возможность проезжать второму номеру по 200-300 километров без остановок. Как раз от заправки до заправки. А при усталости второго номера в путешествии решается все просто. Можно либо вытянуть ноги вперёд, тем самым дать коленями отдохнуть. Либо встать на подножки для разгрузки пятой точки, не пренебрегая правилами безопасности.

Тяжелый мотоцикл при движении по плохой дороге лучше проглатывает неровности покрытия и даже небольшие ямки. Нам все говорили, что Honda VTX не подойдет по росту и весу, так как рассчитана на высоких людей.

Золотая осень в Белокурихе
Золотая осень в Белокурихе

Но с нашими миниатюрными габаритами мы рискнули. Как говорил муж, по началу было сложно управлять такой тяжелой махиной. Но спустя некоторое время пришло понимание, как с ним обращаться.

Способ, как определить, подходит ли тебе мотоцикл

А вы знаете, как выбрать железного коня? Если смотрели фильм «Аватар», вы поняли, о чем я. Он не захочет тебя отпускать! Ты сольешься с ним в единое целое. Так у нас и произошло. Как только сели на мотоцикл, сразу улыбка на лице расплылась во весь рот, и захотелось тут же отправиться в даль. Мы до этого посидели на многих мотах.

Вперед за приключениями на Алтай
Вперед за приключениями на Алтай

Трудности в дороге

Трудности в мотопоездках меня почему-то изначально не особо пугали. Наоборот, было очень интересно отправиться в путешествие, в ожидании неизвестности.

На пассажира в это время ложится не малая ответственность. Нужно сидеть, почти не шевелясь и повторять движения пилота, чтобы не произошла потеря управления. Ведь ерзание по сиденью из-за неудобства мешает и передаётся вперед, уменьшая при этом контроль на дороге. Обязателен экип в любую погоду. Жарко или холодно, льет ли дождь. Нужно защитить себя. Одевать дождевик на экипировку – то еще удовольствие. Проехать по 300 км не каждый выдержит в одной позе. А если ещё по пути приходится что-нибудь снимать на камеру. Так это чуть ли не цирковое мастерство не уронить себя и технику.

Попали в ливень. Перевал Чике-Таман
Попали в ливень. Перевал Чике-Таман

Кто-то подумает: никогда не сяду на мотоцикл, столько опасностей и так неудобно. А кто-то вскрикнет: восхитительно! Новые эмоции, впечатления. Трудности закаляют и делают увереннее!

Первый дальняк

Первый дальняк Алтай-Байкал
Первый дальняк Алтай-Байкал

Через пару лет после покупки мотоцикла мы решили отправиться в первое большое мотопутешествие на Байкал. Наш маршрут начинался с Алтая. В такой поездке пассажир всегда проверяется жизнью на прочность. Здесь и отсутствие удобств в виде количества одежды. И иногда ночевка в палатке в полевых условиях. И проезд в любую погоду. Так целый день ехали под моросящим противным дождем. Еще и дорога на Байкал находилась в ремонте. Один участок был полностью глиняный вперемешку с ливнем, что усугубляло наше положение. Грязные, мокрые, но довольные и впечатлившиеся видами Байкала, добрались до байкпоста по совету наших мотодрузей.

Доверие

Северо-Чуйский хребет, Республика Алтай
Северо-Чуйский хребет, Республика Алтай

Чтобы чувствовать себя комфортно вторым номером, необходимо полностью доверять пилоту. Ведь вы отдаёте ему в руки свою жизнь. Если после такого дальняка желание не отпало путешествовать, то любовь к мотоциклам остаётся навсегда.

Приглашены в пасхальную колонну. Запустили на территорию церкви)
Приглашены в пасхальную колонну. Запустили на территорию церкви)

Для ещё большего комфорта мы приобрели мотогарнитуру, чтобы в дороге общаться и делиться впечатлениями об увиденном, не дожидаясь остановок. Едешь и чувствуешь каждый аромат травинки, леса. А как замечательно пахнет туман, который во время вечерней поездки укутывает своей прохладой и свежестью. Романтика дорог, ощущение свободы и любимый человек рядом - это ли не счастье!

Вторые номера, поделитесь своими впечатлениями о поездках на мотоцикле. Сядете ещё раз на мот? А может уже подумываете о собственном железном коне? Интересно узнать ваше мнение.