Жду. Сейчас опять начнут кидаться всем, чем ни попадя.
Муж долго не хотел идти к врачу. Поликлиника в центре города, парковки нет, очереди в кабинетах. Долго. Муторно. Врачи не особо заинтересованы в пациентах. Медсестры орудуют шприцом, как пыточным инструментом. Все воспоминания о прошлых посещениях вызывали у мужа отторжение.
Год уговаривала. Ни в какую. Отговорок находилось масса. В ход шли все уловки. И рассказ про сложную работу, под которую никак нельзя подгадать время посещения всех врачей. И вариативные описания погодных условий. "Очень жарко". "Льёт дождь". "Гололёд". И банальное. "Я морально не готов". Ну, ни в какую!!! А надо.
Решение нашлось быстро. Решила перевести его в свою поликлинику по месту регистрации себя любимой.
В нашей поликлинике диспансеризацию я прошла за 60 минут. Благодаря нововведениям и сообразительности главврача. Под простое, но ежегодное действо, в виде диспансеризации граждан, было выделено отдельное крыло на первом этаже. Сутки работы сисадмина, еще трое суток на отладку в режиме реального времени и кошмар под названием ежегодный медосмотр из двухнедельного мытарства превратился в часовой марафон на площадке в 300 квм. Быстро и просто.
Прикрепление к поликлинике не по месту прописки произошло за 4 минуты. Анкеты были заполнены за 10 минут.
А вся процедура диспансеризации ... за 1 час. Даже, кажется, еще меньше. На дорогу к поликлинике теперь уходит больше, чем на посещение всех врачей вместе взятых.
Вроде всё просто. Но есть нюансы.
Кто-то же должен рассказать человеку, как именно работает система. А сам человек должен захотеть этот принцип понять. Если общение с нововведениями вызывает ужас само по себе, то и результат будет не особенно хороший.
А для тех, кто захотел знать?
Вот, кто из вас знает, что любая компания предоставляющая страховые услуги в медицинской сфере, по факту, является нашим медицинским консультантом? И мало того, в большинстве случае, еще и нашим медицинским адвокатом. И эту помощь может получить любой человек. При чем абсолютно независимо от того, в какой компании страховой полис был получен. Мало того, консультацию по вопросам правильности и законности оказания вам медицинских услуг можно получить и по телефону, и через интернет и вживую. И сотрудник страховой медицинской компании, будь то Альфа или Панацея, пройдёт с вами к главврачу поликлиники, где вам оказали не те услуги или не в полном объёме, и вернёт все действия в нужное русло.
Оставим споры и возмущения на тему "вы всё выдумали и такого не бывает" жителям страны 404 и прочим отставшим в развитии на долгие годы по своей личной воле.
Уточним: ЗАЧЕМ это нужно страховым компаниям и самим поликлиникам?
Если ранее страховые медицинские организации контролировали качество оказанной медицинской помощи по факту ее оказания на основе документации от медицинских организаций или по факту обращения граждан, то теперь новыми правилами определен пошаговый регламент сопровождения застрахованных лиц на всех этапах лечения
При этом страховая медицинская организация теперь будет обязана уведомлять территориальный фонд ОМС о возможности выполнения страховой медицинской организацией информационного сопровождения застрахованных лиц.
В приказе четко определены обязанности страховых представителей, таких как работа с обращениями граждан, обеспечение организации информирования и сопровождения застрахованных лиц при оказании им медицинской помощи, организация индивидуального информирования о необходимости прохождения профилактических мероприятий, а также подготовка предложений для медицинских организаций по организации профилактических осмотров и диспансеризации и рассмотрение жалоб граждан (включая организацию проведения экспертиз).
Новые правила подразумевают и закрепление обязанностей за медицинскими организациями в части предоставления информации СМО.
Медицинские организации в соответствии с новыми правилами также обязаны предоставить страховым организациям информацию о застрахованных, с тем, чтобы страховщики смогли в полной мере исполнять свои полномочия по индивидуальному информированию пациентов, а также выполнять контрольные функции.
Диспансеризация сегодня представляет собой комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, проводимых в целях оценки состояния здоровья (включая определение группы здоровья и группы диспансерного наблюдения) и осуществляемых в отношении определенных групп населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профилактический медицинский осмотр проводится в целях раннего (своевременного) выявления состояний, заболеваний и факторов риска их развития, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также в целях определения групп здоровья и выработки рекомендаций для пациентов.
То есть это нужно государству не меньше, чем самому человеку. Обзвон граждан и сообщение о необходимости явиться на диспансеризацию это не ущемление прав. Так что пугаться такой заботе о себе не стоит. За ваше появление в поликлинике вам ничего не будет. За ваше отсутствие тоже ничего не будет.
Но есть нюанс.
Ваше здоровье.
Так что решать вам.
Быть здоровым или "недообследованным".