Найти в Дзене
Полит-НН.Ру

Проблемы проекта Школа 800 – показатель снижения качества планирования

Проблемы с реализацией проектов строительства «Школы 800» в Нижнем Новгороде и на Бору это показатель падения профессионализма во всех сферах экономики, снижения качества планирования.

А сам проект «Школа 800» с его гигантскими учебными корпусами, который явно «слизан» с современной системы китайского образования, говорит о кризисе общественного гуманитарного прогнозирования. В Китае есть школы на тысячи и даже на десятки тысяч учащихся. Все время вместе, все время строем, все время хором и под контролем учителей и других работников образования – эта модель в Поднебесной широко используется и... стремительно умирает.

Но у нас есть поклонники всего китайского, которые решили эту издыхающую модель гигантомании в образовательной сфере попытаться внедрить и у нас.

Поэтому я могу только порадоваться, что нижегородская «Дирекция по строительству», чей единственный акционер это правительство области, наделала массу ошибок при планировании, благодаря чему проект тормозится и, дай бог, умрет совсем.

Современная тенденция в развитии образования связана как раз с уменьшением размеров образовательных учреждений и повышением специализации. Учащиеся при этом получают возможность подключаться не к одному, а нескольким учебным заведениям, и в каждом из них брать именно то, что им нужно – где-то общеобразовательный сегмент, где-то специальные дисциплины, которые, как они считают, пригодятся им в жизни. Это могут быть курсы или программы, связанные, например, с художественным образованием.

И чем дальше, тем больше обучение будет проходить на дистанционной основе, нравится это кому-то или не нравится. Я и сам знаю, сколько недостатков у дистанционного образования. Но когда оно только начиналось, их было гораздо больше – система развивается, понемногу совершенствуется, адаптируясь к общественным запросам.

Не дай бог, все запланированные объекты «Школы 800» достроят. Школьники, которые в Нижнем Новгороде, в Москве, где-нибудь в Сиднее получают индивидуализированное, подстроенное ими «под себя» образование, будут с жалостью и недоумением смотреть на тех ребятишек, которых в этой «Школу 800» будут водить строем и палочной китайской системой вдалбливать им в головы базовые массовые знания.

А по-другому в этой системе не получается.

Дмитрий Кривцов, политолог