Найти тему
Проект SFERA Live

Ворота на юг: вот почему Запад пытается раскачать и дискредитировать Дагестан

Оглавление

На протяжении многих лет попытки Запада раскачать обстановку в южных регионах России не прекращаются. При этом мастера цветных революций пытаются подобраться к этому вопросу с самых разных сторон. Правда, безрезультатно. Но попытки свои не прекращают. Так, пока Турция демонстрировала тихую солидарность, в Дагестане плодились турецкие НКО. А через лидеров мнений даже со стороны духовенства проталкивалась идея о том, что неплохо было бы Дагестану сближаться постепенно с Турцией, чтобы в дальнейшем объединиться на религиозной основе. При этом Дагестан столетиями воевал с Турцией и Персией, пока не вошёл в состав Российской империи. А целью всех этих войн было желание получить контроль над торговыми путями. И сейчас ситуация особо не изменилась.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

«Запертые врата»

Один из древнейших городов России — Дербент является частью Республики Дагестан. Построен он был на берегу Каспийского моря, в отрогах Табасаранских гор Большого Кавказа, на небольшом перешейке, который открывает путь в Европу. Название города восходит к персидскому слову «дарбанд», что означает «запертые врата». И задача этой крепости на протяжении тысячелетий была в том, чтобы защищать и контролировать Шелковый путь, соединявший Европу и Азию, и открывать путь на Восток для России.

И в наше время этот регион может еще раз открыть для России путь на Восток и дальше к Глобальному Югу. Дагестан превращается в связующее звено торгового пути «Север — Юг», главная цель которого — соединить Россию с Глобальным Югом, который хочет дружить и торговать с РФ.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

«Север — Юг»

25-26 октября в Астраханской области прошел международный форум «МТК Север — Юг — новая концепция. Быстрый выход на премиальные рынки Востока, Азии, Африки и Индии».

«В новых геополитических условиях глобально меняются традиционные логистические маршруты. В этой связи значительно усиливается роль нашего региона как стратегической территории и ключевого звена транскаспийского участка международного транспортного коридора «Север — Юг», — сказал губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

Крупнейшее мероприятие собрало на одной площадке представителей 190 компаний в офлайне и 50 компаний в онлайне из 17 стран. В форуме приняли участие представители Ирана, Пакистана, Омана, ОАЭ, Индии, Азербайджана, Белорусии, Туркменистана, Казахстана. Все эти страны также заинтересованы в создании нового транспортного маршрута, неподконтрольного Западу.

При этом ранее информационное агентство «Блумберг» заявляло:

«Кроме России и Ирана никто не рискнет присоединиться к проекту «Север — Юг», опасаясь западных санкций».
Project SFERA Live — Поставьте лайк...
Project SFERA Live — Поставьте лайк...

Объем грузоперевозок по коридору

«К 2030 году видим двукратное увеличение объема грузоперевозок — более 30 млн тонн будем перевозить по этому маршруту, в том числе транзит через Азербайджан, Иран в направлении стран Персидского залива — около 15 млн тонн. По итогам этого года увеличение грузоперевозок составит порядка 20%», — поделился с изданием «Российская газета» заместитель министра транспорта Валентин Иванов.

Конечно, есть куда расти. Так, например, по итогам 2022 финансового года объем транзита через Панамский канал составил 518,2 млн тонн.

Project SFERA Live — Подписывайтесь...
Project SFERA Live — Подписывайтесь...

Роль Дагестана в коридоре «Север — Юг»

Транспортный коридор «Север — Юг» предусматривает несколько параллельных маршрутов. И для того чтобы улучшить грузопоток, необходимо расширение всех узких мест. Одно из таких — транспортно-логистический комплекс Дагестана. В его состав входит Махачкалинский торговый порт, аэропорт, железные и автомобильные дороги.

Стоит отметить, что работа уже кипит. Так, в октябре были расширены два участка федеральной автодороги «Кавказ», которая и является частью коридора. Вскоре начнется строительство обходов Махачкалы, Дербента, Хасавюрта и других городов республики. Также готовится проект по модернизации Махачкалинского торгового пути и строительству новых подъездных путей к нему.

Иран также не стоит в стороне. Исламская республика планирует открыть новую судовую и контейнерную линию в столицу Дагестана. А также готовит проект авиационного хаба, который включает в себя совместный ремонт самолетов в махачкалинском аэропорту.

Project SFERA Live
Project SFERA Live

Сегодня Запад нашел новый рычаг воздействия на дагестанское общество, воспользовавшись глубоко засевшим недовольством региональными властями, которые погрязли в череде коррупционных скандалов. Но в противовес этому работает то, что общество видит и позитивные изменения, во многом исходящие от федеральных властей. И то, что хоть и со скрежетом, но под этим напором региональная элита тоже приходит в движение. Потому что тренд на позитивные изменения становится долгосрочной тенденцией, которая привлекает всё больше единомышленников. А Дагестан, в свою очередь, получает новое значение в рамках реализации проекта «Север — Юг».

🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится

Читайте также:

В России готовят «ядерный» ответ на конфискацию российских активов на Западе
Проект SFERA Live
8 ноября 2023

Капитализация Siemens сорвалась с обрыва: за неделю компания потеряла почти половину рыночной стоимости, и это не предел
Проект SFERA Live
6 ноября 2023
Материал создан при поддержке проекта SFERA