В Госдуме обсуждают возможность обратиться к правительству РФ с просьбой разрешить ситуацию вокруг изменения механизма взимания утильсбора на автомобили.
Это изменение вступило в силу 29 октября и некоторых покупателей застало врасплох, поскольку о нем не было заранее широкого оповещения через СМИ.
Поправки уточнили право на пониженный утильсбор. С 29 октября льготные ставки утильсбора применяются, если:
в расчете указано, что авто предполагается для личного пользования;
машина зарегистрирована в ГИБДД МВД России на непосредственного плательщика утильсбора в течение 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера;
гражданин ввозил авто, в том числе в иные страны ЕАЭС, для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК ЕАЭС (кроме транзита).
Как сообщает «Парламентская газета», некоторые покупатели иномарок оказались не готовы к полной сумме утильсбора (которая отличается от льготной на сотни тысяч рублей), в результате тысячи ввезенных автомобилей зависли на складах, на них не выданы ПТС. Депутаты Госдумы получили большое количество жалоб от оказавшихся в затруднительном положении граждан.
Председатель комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов сообщил журналистам следующее: «Вопрос утилизационного сбора на самом деле стоит крайне остро. И если есть у людей объективные причины — опоздали на несколько дней, не успели оформить нужные документы, чего-то не учли, на это, конечно, нужно обратить внимание. Я уже дал соответствующее поручение экспертной группе по защите прав автомобилистов, мы проанализируем проблемы и выработаем конкретные предложения по тому, как их решать. Если потребуется, направим обращение правительству. Если будет нужно изменение нормативных актов, инициируем соответствующие поправки и скорректируем действующие нормы в интересах автомобилистов».