А потом их выписали. Папа настоял на том, чтобы в первое время Рита, Толя и Артём пожили в их доме. Ведь там всё время была мать, которая могла всегда и во всём помочь. Никто не стал противиться этому. Толя, потому что там было комфортно, а также была прислуга, а Рита, потому что сама думала, что ей не справиться с маленьким ребёнком.
Они жили, всё у них было прекрасно. Мальчишка рос не по дням, а по часам. У него была няня, мама, бабушка. Все были счастливы.
В день, когда Артёму нужно было идти в детский сад, возраст уже подошёл, Юрий Иванович позаботился обо всём. Он оплатил частный садик, и мальчишка пошёл туда.
- Не сильно мы его этим избалуем? - спрашивал Анатолий у жены.
- Я тебя умоляю, никого ещё частный садик сильно не портил, - смеялась она в ответ.
- Ну да, видишь же, какая ты выросла! - целовала её муж. Сам он тоже быстро продвигался по служебной лестнице, и уже к окончанию образования, он был начальником сектора. Это не могло не радовать.
Семья жила очень хорошо, никто ни на что не жаловался. У ребёнка была няня, Рита имела собственный автомобиль, как и Анатолий. Девушка нигде не работала, Толя же трудился у тестя. Он ни разу не подвёл Юрия Ивановича, за что тот его уважал, и понимал, что не зря поверил тогда дочери, и взял его на работу.
- Ну что, Артём пошел в детский сад, я думаю, нам пора переехать домой, - сказал, как-то Толя своей жене.
- Толя, может, мы еще немного поживём у родителей, здесь хорошо, а дома мне надо будет делать всё самой, - говорила ему Рита.
- Юрий Иванович, как вы на это смотрите? - повернулся Анатолий к тестю.
- Я вообще не против, живите, сколько хотите, можете, навсегда здесь остаться, - говорил он им.
Молодые так и поступили. И вот, когда Артёму нужно было уже идти в школу, Анатолий добился уже значимых успехов. Сейчас Юрий Иванович готовился к тому, чтобы сделать зятя своей правой рукой, а потом и приемником. Риту это не могло не радовать, потому что это значило то, что их семья и дальше будет обеспеченной. Анатолий же, чем больше получал, тем больше ему хотелось. Сейчас он вообще думал, что, что бы он ни сделал, у него обязательно всё будет в шоколаде.
В семье всё было так, как хотел Юрий Иванович. Если работа, то сделана безупречно, если учеба в школе, то только отличная. Если ты домохозяйка, то для своего мужа ты должна делать всё, и выглядеть безупречно. Все так и делали, никто не чувствовал ни гнёта, ничего другого.
Но когда Артём учился в четвертом классе, ночью у деда случился приступ, была вызвана скорая, к нему приехали медики. Юрия Ивановича парализовало.
- Вот, говорила я тебе, что не надо так много думать, - плакала над ним жена. Сейчас пара нанятых женщин, которые были сиделками у мужчины, и сама жена Рита, иногда внук с зятем, все ухаживали за мужчиной. Долгих три года Юрий Иванович просто лежал. Он не мог ни говорить, не шевелиться ничего, только водил глазами, показывая, что ему всё надоело. Конечно же, когда он ушёл, это был удар для всех.
Сейчас жена должна была вступить в наследство, но по всем документам фирма, и всё, что с ней связано, переходила во власть к Анатолию. Ему постоянно было некогда, дома он практически не появлялся.
- Толя, тебя никогда нет дома, - говорила ему жена.
- Послушай, так много работы, я не думал, что это всё случится так быстро, поэтому сейчас, пока разбираюсь с разными материалами, бумагами и всем остальным. Естественно, что у меня не хватает времени, - говорил он ей. В семье начались разлады.
- Ну что, Артем, ты готов после школы пойти учиться заочно, и работать со мной? - спрашивал у него отец.
- Пап, я даже не знаю, мне кажется, это не моё, - отвечал ему парень. В отличие от деда и отца, он был намного скромнее.
Но Анатолий так не думал. Он предполагал то, что сейчас, пока парень молодой, он не думает о будущем, но когда поймёт, что в жизни деньги играют очень важную роль, то сразу же одумается и согласиться работать у отца. А сейчас, пока ему предстояло окончить школу, получить аттестат, поступить в хороший институт. Всего этого они должны были добиться общими усилиями.
- Артём, ну в кого ты такой? - говорила ему мать, когда он в очередной раз разлил молоко.
- Ладно, мама, не беспокойся, я сам все вытру, - сказал мальчишка, и начал все делать сам. Он был хозяйственным, поэтому ему не составляло труда сделать что-то по дому, помыть посуду, прибраться в комнате или, вообще, в доме, и сделать еще много чего.
Годы шли, и когда Артём собирался на выпускной, отец решил, что парень будет учиться в институте, и он сделает всё для того, чтобы это случилось. Артём хотел поступать на другую профессию, но спорить с отцом было бесполезно, нужно было сделать все так, как он сказал. Тогда молодой человек решил, что поступит, и будет учиться, как попало. Возможно, это посодействует тому, что его отчислят из института. Но, когда началась учеба, он понял, что здесь сравнительно неплохо. И, какая разница, какое у тебя будет образование, главное, чтобы оно было. Артем старался, учился, и вот сейчас, когда была сессия, он не сдал один из предметов у самого строгого преподавателя института.
Анатолий и Люба в тот день долго разговаривали. Он держал её за руки, и внутри происходило такое тепло, что он понимал, чувство к этой женщине у него не прошли. И так, как он её любил раньше, возможно, где-то в глубине своей души он любил её и сейчас. Он смотрел на неё, и не понимал, как мог отпустить такое счастье.
- Люба, ну, а ты, встретила кого-то? - спрашивал у неё Анатолий.
- Нет, после того, как ты от меня ушёл, я ударилась в учёбу, и больше у меня никого не было, - сказала она, и потупила глаза. Сейчас Люба думала рассказать или не рассказать ему про дочь. Она решила, что лучше ему ничего не знать. Если так повернется судьба, то она ему расскажет об этом. Если же нет, то, значит, и не должен он об этом знать.
- Ну так что, Люба, ты поможешь мне? - спросил у нее в очередной раз Анатолий.
- Я же сказала, пускай готовится, - ответила она, и встала, хотела уже идти, но Толя тоже встал. Они оказались так близко друг к другу, что невозможно было не почувствовать, какие молнии летают между ними.
- Люба! - подошёл он к ней.
- Толя, - смотрела она него, и, казалось, что не прошло так много лет, как будто, это было вчера. И они снова стояли в парке, он не удержался, обнял её, и начал целовать. Люба же сама не знала, как такое получилось, ответила ему на поцелуй. Но, когда взяла себя в руки, начала отталкивать его.
- Любушка, ну ты чего? – смотрел он на нее.
- Нет, Толя, так нельзя, - сказала она.
- Как? – он и сам все понимал, но сейчас следил за женщиной, которая быстро развернулась, вышла из кафе и пошла к машине. Она уехала домой, а на следующий день в институте к ней пришёл Артём. Он действительно всё знал. Люба и сама не знала, зачем она к нему придиралась. Но, зато, это помогло ей встретить Толю. А потом, когда она вышла из института, он снова ждал её там. И сейчас это было как будто дежавю. Вот она, молодая девчонка, выходит из института, а парень, которого она так любит, ждет ее там с цветами.