Украинцы пытаются вызволить своих родных с фронта, требуя от властей провести демобилизацию. Однако ВСУ понесли огромные потери и менять выживших солдат просто не на кого. При этом командиры-хапуги требуют от подчиненных мзду даже за боекомплекты, не говоря уже об отпусках. Все это хорошо известно властям, но они не обращают внимание на коррупцию в армии.
Митинги за демобилизацию на Украине
Жители Одессы, Львова, Хмельницкого, Житомира и Кривого Рога вышли на митинги. Люди призывали властей демобилизовать тех, кто находится на передовой с февраля 2022 года. Также протестующие требовали принять закон, ограничивающий срок мобилизации 18 месяцами.
https://t.me/RVvoenkor/56485
При этом главнокомандующий Вооруженными силами Украины Валерий Залужный ранее заявил, что в стране необходимо усиливать мобилизацию. Этому должно помочь расширение категорий граждан, подлежащих к военной службе. А то некоторые украинцы, по мнению представителей киевского режима, все еще не желают идти умирать на фронт, хотя для этого созданы все условия.
Тем временем украинские военкоматы продолжают отлавливать мужчин по принципу «кто не спрятался…». Местный журналист Виталий Павловский рассказал в соцсетях, что на днях в Ужгороде схватили водителя, который привез детей из Винницы на соревнования по тхэквондо. Вырвать мужчину из лап военкомов так и не удалось.
https://t.me/rlz_the_kraken/61556
Цена украинской жизни
Выжить на фронте украинским бойцам сложно не только из-за регулярных «мясных штурмов» — это попросту дорого. Жена пропавшего без вести солдата ВСУ Татьяна Ивчук рассказала в соцсетях о коррупции руководства 77-й отдельной аэромобильной бригады. Командиры прямо говорят: «Хочешь жить — плати!».
Полный рожок для автомата, по данным Ивчук, обходится военным примерно в тысячу гривен (2,5 тысячи рублей), за эвакуацию с поля боя придется заплатить 10 тысяч. Десятидневный отпуск стоит 20 тысяч, а за 30-70 тысяч гривен, в зависимости от сложности, можно не выходить на боевое задание. К тому же процветает торговля наркотиками.
Гуманитарную помощь, которую якобы доставляют бойцам, адресаты практически не видят: командиры распродают все подчистую. То же происходит с оружием, техникой, продуктовыми пайками. Убитых с поля боя намеренно не забирают, присваивая себе приходящее им жалование — по 100 тысяч гривен с человека.
Татьяна Ивчук призналась, что ей постоянно угрожают, обещают подать в суд за клевету, стараются выяснить, где она находится, выманивают на встречи. По словам женщины, она направила все собранные факты и доказательства в прокуратуру, СБУ и Государственное бюро расследований Украины.
Зеленский отомстит
Председатель крымского Центра политического просвещения Иван Мезюхо заверил «360», что украинские власти будут глухи к запросам собственного населения. Режим президента Владимира Зеленского столкнулся с недостатком живой силы, поэтому о демобилизации речи и быть не может.
Думаю, украинские медиа, которые активно освещали акции протеста, будут наказаны Офисом президента. Зеленский привык жестко контролировать медиаполе, загнав его в так называемый единый телемарафон, редактируемый членами его команды. Он не терпит освещение протестной активности населения со стороны СМИ.Иван Мезюхо
Спецслужбы Украины будут делать все возможное для того, чтобы таких протестных акций в стране было как можно меньше, предположил политолог. Для этого в ход пойдет административный прессинг: запугивание организаторов митингов, отказ в разрешении публичных мероприятий.
Мезюхо подчеркнул, что ВСУ нуждаются в свежей крови. Зеленский хотел бы привлечь новых наемников и вернуть тех потенциальных призывников, которые покинули Украину до российской спецоперации и после ее начала.
https://t.me/inosmichannel/15258
«Едва ли эти протестные акции приведут к настоящей демобилизации. Может быть, украинские власти предоставят кому-то какие-то отпуска. Но, скорее всего, сделано это будет для отвода глаз. Реально никто не разрешит в массовом порядке оставлять боевые позиции», — сказал политолог.
Он напомнил, что на Украине активно используют заградотряды — воинские подразделения, не позволяющие солдатам отступить или сбежать с поля боя, попросту их расстреливая. Словом, одни украинцы убивают других.
Зима близко
Новые доказательства преступлений командного состава ВСУ в любом случае не облегчат бедственное положение простых солдат. Мезюхо напомнил, что в украинских СМИ и соцсетях не раз рассказывали о грабежах внутри украинской армии и коррупции должностных лиц. Это ничего не изменило, не изменит и теперь.
Единственное, что может хоть как-то повлиять на ситуацию, — если зарубежные массмедиа подсветят эти протестные акции. Тогда властям Украины придется хоть немного оправдываться. Но западный истеблишмент, выделяющий Киеву деньги и военную помощь, прекрасно понимает и осознает, что все это разворовывается.Иван Мезюхо
Приближающаяся зима будет для Украины куда сложнее, чем прошлогодняя — и на фронте, и в тылу, подчеркнул собеседник «360». Российская армия продолжает наносить удары по объектам двойной инфраструктуры, в том числе энергетическим. А украинские власти своими действиями полностью деградировали собственную экономику.
«Даже тот факт, что на Украине все чаще стали говорить об отоплении дровами, свидетельствует, что украинцы со страхом смотрят на отопительный период. Надо было прислушаться по рекомендациям президента России Владимира Путина и после объявления специальной военной операции сложить оружие», — подытожил Мезюхо.