Найти в Дзене
JETtoolsRUS

Японский дзен-столяр Так Ешино.

Япония – страна, в которой технологии развиваются быстрее, чем в любом другом месте на нашей планете.
Но сегодня мы хотим познакомить вас с известным японским столяром Так Ёшино (Tak Yoshino), который в своей работе в основном использует только ручной труд и традиционные японские столярные инструменты.
Мастер живет у подножия горы Фудзи и изготавливает на заказ стулья ручной работы, которые способствуют правильной и здоровой осанке с помощью практики Дзен.

В результате признания изделий мастера во всем мире и увеличивающегося числа столяров из разных стран, желающих обучаться у Така, он в настоящее время строит столярную школу с использованием экологически чистой древесины из своего собственного леса.

Так Ёшино: «Я познакомился с Дзен через болезнь моей жены и решил создать стул, который способствует дзен-медитации. Стулья, которые я создаю для своих клиентов, помогают сидящему осознать необходимость правильной, здоровой осанки. Я не создаю стулья просто как произведение искусства, а стараюсь сделать их такими, чтобы мои клиенты снова стали здоровыми, соблюдая правильную сидячую позу с сердцем в Дзен.

Я делаю стулья в стиле Дзен стремясь поделиться радостью с другими. Я чувствую, что есть общность между Дзен и столярным делом. Самое важное в Дзен - столкнуться с собой в настоящий момент. В деревообработке вы также сосредотачиваетесь на ощущениях, которые вы получаете от вибраций и звуков, исходящих от лезвия при заточке, и на том, как инструмент входит в контакт с точильным камнем, и вы не думаете ни о чем другом. В этом состоянии вы, по сути, находитесь внутри пустоты. Я чувствую, что эта сфера деятельности чкрайне похожа на Дзен, который является миром небытия.

Если вы добавляете в работу что-то надуманное или эгоистичное, то вы не сможете эффективно выполнить свою задачу. В этом смысле деревообработка очень похоже на обучение практике и саму практику Дзен. Столярная работа, которая является актом обработки древесины, в основном представляет собой гармонию между деревом, инструментами и самим собой. Но если вы пытаетесь пересилить дерево и эгоцентрично полагаете, что дизайн должен быть определенным образом, то вы полностью теряете эту гармонию, и конечный продукт не получается красивым. Я чувствую, что идеальный баланс между этими тремя элементами дает наибольшую производительность, благодаря которой получается лучшая и самая красивая работа по дереву.

После того, как я участвовал в конференции Furniture Society в 2014 году, разные молодые иностранные мастера по дереву начали проявлять большой интерес к посещению моей мастерской, чтобы изучить искусство японского столярного дела. С тех пор я предлагаю иностранным посетителям короткие семинары, которые продолжаются два-три дня примерно раз в месяц.

Постепенно количество иностранцев, желающих изучить японские столярные технологии увеличивалось. Поэтому я хочу создать центр обмена опытом деревообработки (Школа деревообработки на горе Фудзи), куда люди со всего мира могут приходить и общаться, создавая новую мастерскую, используя 100 столбов и 100 балок, которые я извлек из своего собственного леса.

Моя идеальная мастерская-просторная, без каких-либо стен и колонн, чтобы создать широкое, обширное рабочее пространство. Когда есть столбы или перегородки, вы постоянно будете сталкиваться с ними. Чтобы получить такое пространство без каких-либо препятствий требуются длинные балки. Большое преимущество, которое у меня есть, - это возможность создавать их из моего собственного леса.

Мой лес в основном оставался без ухода в течение 70 лет после окончания войны, поэтому здесь выросло довольно много сосен. Из-за большого количества сосен другие виды деревьев не могли расти. Поэтому моя семья и коллеги работали вместе, чтобы уменьшить количество сосен. Благодаря этому солнечный свет теперь может достигать лесной подстилки, а ростки лиственных пород, которые до сих пор не имели возможности видеть солнечный свет, начали тянуться вверх.

Мое послание коллегам-столярам состоит в том, что мы, столяры, должны глубже изучать свое ремесло, рационально использовать древесину при создании мебели, а также полностью понимать лес.

Как люди связавшие свой труд с обработкой дерева, мы должны сначала понять и больше узнать о самом лесе. Я чувствую, что наша миссия состоит в том, чтобы выполнять посредническую роль между лесом и заказчиком, служа их мостом и помогая клиентам понимать всю красоту деревьев и культуру устойчивого потребления.

Сайт мастера Так Ёшино (Tak Yoshino) и его работы можно посмотреть по ссылке:
https://www.tak-yoshino.jp/作品/椅子

Последить за работой мастера можно в видео:
https://youtu.be/792KjjnZEr8?si=TjbG57ojNHqj6Jiw

#ТакЁшино #японскийстоляр #дзен #мастердзен #философия #искусство #любовь #лес #деревья #jettoolsrussia