Автомобилисты в Советском Союзе тоже пользовались советами, упрощающими эксплуатацию машин. Такие лайфхаки появлялись еще во второй половине прошлого столетия, когда машины не были слишком сложными и продвинутыми. Их ремонт и обслуживание, из-за отсутствия запчастей, оказывались не такими доступными, как сейчас.
Аспирин для аккумулятора. Достать новый аккумулятор для автомобиля в СССР было невозможно. В комплектации большинства машин предусматривалась старая свинцово-кислотная установка, которая уступала по надежности и долговечности современным. Однако автомобилисты нашли способ, который помогал “оживить” севшую батарею.
Для этого требовалась пачка аспирина. Хватало пары раскрошенных таблеток, которые засыпались в каждую ячейку аккумулятора. В составе данного лекарства содержится ацетилсалициловая кислота, которая в соединении с серной кислотой способна поднимать заряд. Эффект можно было заметить почти сразу - аккумулятор работал несколько часов.
Мыло для топливного бака. Если в дороге топливный бак начинал течь, автомобилисты не терялись и применяли простое хозяйственное мыло. Такое средство было удобно перевозить с собой. При помощи мыла можно было заделать отверстие в топливном баке. При контакте с бензином, материал превращается в густую массу, которая напоминает пластилин. Такой ремонт давал временный эффект, но позволял завершить поездку.
Бензин для моторного масла. Синтетические моторные масла начали появляться на рынке только в 1990-х годах. В СССР автомобилисты использовали для двигателей простые минеральные составы. У такого масла был один недостаток - в сильный мороз оно моментально густело, из-за чего мотор не запускался. Чтобы в морозное утро запустить двигатель автомобиля, владельцы заливали в масляную горловину стакан бензина. Это упрощало запуск силовой установки.
Соль на стекла. Кондиционеры в салонах советских автомобилей отсутствовали. Такая опция была доступна только в некоторых машинах для высших чинов. Простые автомобилисты были вынуждены продумывать доступные способы, которые помогали устранять повышенную влажность в салоне в зимнее время. Для этого использовалась поваренная соль, которую насыпали в мешочки и размещали под стеклом. Соль впитывала лишнюю влагу и осушала воздух внутри автомобиля.
Картонка. Сложности возникали и при покупке антифриза, поэтому в радиаторы заливалась обычная вода. В зимнее время года такой состав быстро промерзал - не только во время стоянки, но и при движении. Чтобы минимизировать подобные риски, автомобилисты устанавливали перед решеткой радиатора простую картонку. Такое заграждение обеспечивало защиту от холода и не давало воздуху попадать в подкапотное пространство.
Лестница. В багажниках некоторых автомобилей можно было увидеть обычную веревочную лестницу. Она занимала немного места, но помогала, когда машина застревала в грязи или песке. Один конец лестницы цеплялся за что-то устойчивое - дерево или столб, а другой раскладывался под колесо транспорта. При вращении колесо начинало наматывать лестницу и вытаскивало машину из плена.
В Советском Союзе эксплуатация автомобилей была более сложной, чем сейчас, несмотря на простоту технической части. Однако автомобилисты находились способы, которые облегчали этот процесс.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!