Найти тему

Необычные исполнения песен The Beatles

1,1K прочитали

  Кажется, будто на группе The Beatles завязана вообще вся история музыки последних лет 60-ти. Будто бы всё придумали они, всё сыграли они, всё у них скопировали и на тысячу раз переиграли.

Кажется, будто на группе The Beatles завязана вообще вся история музыки последних лет 60-ти. Будто бы всё придумали они, всё сыграли они, всё у них скопировали и на тысячу раз переиграли. Возможно, это преувеличение их значимости, но надо признать: The Beatles стали хрестоматией, на них учатся другие музыканты. И не удивительно, что битловские песни исполняются чаще, чем песни других авторов. И если бы это были лишь каверы точь-в-точь, ведь есть и версии исполнения хитов авторства "Великолепной четверки", звучащие уж совершенно курьёзно. Вот некоторые из них.

1.Rick Moranis - A Day In Life

Моранис- канадский актер и комик, которого вы, вероятно, видели в известных американских комедиях 1980-х, таких как "Охотники за привидениями" или "Космические яйца". Талант актера и комика позволил Моранису выбиться в лидеры в своем амплуа, но будучи на пике своей карьеры, он вынужден был выйти из профессии, став вдовцом. В конце 1980-х в Канаде на фирме I.R.S. вышла его пластинка под названием You,Me,The Music and Me. У себя на родине она считается почему-то филофонической редкостью, фанаты Рика даже спорят на форумах, а выходила ли эта пластинка вообще когда-то? У нас же в стране она доступна в продаже, выставляется как дешевый неликвид, да и вообще мало кому интересна. А жаль.

Пластинка по своему ценна не только как редкость, но и как носитель информации. Моранис, не стесняясь своих корней комика, выпустил диск, на треть состоящий из его болтовни. Но остальное было кавер-версиями чужих песен, и они очень классные! Пластинка вообще начинается с сэмпла из A day In Life битлов, звучит финальный аккорд из оригинала. А дальше идёт уже версия Рика. Звучит очень "по-восьмидесятнически". Но есть изюминка, ведь часть песни, сочиненной Ленноном, Рик аранжировал и спел в духе Маккартни, а часть песни авторства Пола спел а-ля Леннон. Да что там говорить - послушайте. Вот что значит запариться.

  Кажется, будто на группе The Beatles завязана вообще вся история музыки последних лет 60-ти. Будто бы всё придумали они, всё сыграли они, всё у них скопировали и на тысячу раз переиграли.-2

К слову, на пластинке были записаны еще каверы на Autobahn Kraftwerk и Light My Fire The Doors, тоже в комичной манере. Жаль, в такой манере Моранис больше ничего не сделал. Это баловство сегодня звучит очень даже профессионально.

2. Pixies - Wild Honey Pie

Кто-нибудь помнит вообще этот номер? Он был на первой пластинке "Белого альбома", и это даже не песня, а эксперимент МакКартни. В тот момент в студии был только он, пользуясь случаем, решил испробовать на себе все положительные качества многодорожечной записи с наложениями. В результате появился 50-секундный фрагмент, где мы слышим МакКартни, играющего на всем и поющего всеми голосами. Кажется, это предвосхищает его студийные эксперименты, когда он в одиночку запишет первый сольник. А название у этого трека - отсылка к другой песне Пола из этого альбома.

Казалось, что можно переиграть в этом фрагменте, который и так , будто вещь в себе? А инди-группа Pixies смогла, причем не в студии, а в лайве. Он немного подольше звучит, но оригинал в нем совсем не распознать. Скорее, Pixies легче было назвать это своей песней, нежели упоминать чужое авторство. Не знай мы, что это кавер на Beatles, решили бы, что обычная нойз-роковая песня на трех аккордах меньше двух минут. Видимо, битловское творчество предлагает разные пути интерпретации.

3. Sparks - I Want To Hold Your Hand

Оказывается, что такие больше оригиналы, как Sparks, в своем творчестве тоже не смогли обойтись без исполнения битловских песен. Это при том, что собственных хитов у них тоже немало, а как авторы песен они весьма достойны. Но как показала практика, запись кавера на Леннона и МакКартни были скорее экспериментом-шуткой, нежели серьезным заявлением художника.

Это случилось во времена сессий записи альбом Big Beat в 1976-м. Тогда Sparks попытались отказаться от своих глэмовых корней пластинок Kimono My House и Propaganda, и присмотрелись к новым движениям в музыке - панку и прото-новой волне. В принципе, они и были среди зачинателей последней. Альбом хоть и был удачен музыкально, всё же не повторил коммерческий фурор предшественников.

  Кажется, будто на группе The Beatles завязана вообще вся история музыки последних лет 60-ти. Будто бы всё придумали они, всё сыграли они, всё у них скопировали и на тысячу раз переиграли.-3

Но к тому, как звучал их кавер на ранних битлов, мое ранее написанное никаких не относится. I Want to Hold Your Hand в исполнении Рассела Маэла - это скорее бродвейский или софт-роковый хит середины 70-х, где есть богатая оркестровка с струнными и флейтами, а также присутствует бэк-вокальная поддержка из женского состава. Песня из задорного бит-хита превратилась в роскошную балладу.

Изначально планировалось, что песня будет дуэтом Рассела Маэла и певицы Марианны Фэйтфул, однако биографы группы до сих пор спорят, была ли бывшая пассия Мика Джаггера на записи, или же всё же Рассел справился один. Ну, вдруг она на подпевках, все же?

4. Steve Hillage - It`s All Too Much

Самая аутентичная по отношению к оригиналу кавер-версия. В слепом прослушивании вы бы вряд ли даже отличили оба варианта. Джордж Харрисон в этой песне описывал впечатления от пережитого ЛСД-трипа, а будучи человеком, близким к восточным практикам, он все увиденные образы соединил в своем сознании с индийскими религиозными символами. Песня получается с одной стороны очень резкая и роковая, даже позитивная, а с другой - в ней есть место и мрачности.

Хилладж записывал эту песню, утверждая, что она является идеальным примером, как можно добиться ощущения радости музыкальными средствами. Стив Хилладж до этого был гитаристом психоделик-группы Gong,а в середине 70-х занялся сольной карьерой, исполняя довольно разноплановую музыку, хотя всё это можно объединить в термин "прогрессивный рок". На записи этой песни присутствовал еще один довольно важный для рока того времени человек - Тодд Рандгрен.

Всё бы ничего, но буквально за год до этого у него самого выходит пластинка, на половину состоящая из каверов, в том числе на битлов. Рандгрен придумал собственную концепцию исполнения чужих песен, уподобив ее исполнению классической музыки, где музыканты играют Баха или Моцарта именно так, как написано в нотах, не стремясь добавлять отсебятину. Поэтому исполнение песен Rain и Strawberry Fields Forever приближено максимально по манерам, тембрам и сведению к оригиналам. Видимо, тем самым Рандгрен повлиял и на Хилладжа.

Это уже потом появятся трибьют-банды "точь-в-точь".

5. Fever Tree - Day Tripper/ We Can Work It Out

Вольная трактовка битловских песен от американских гениев психоделик-рока из 1968-го года. Казалось бы, всё в духе того времени, всё в духе вообще существующей тогда традиции сочинения и исполнения. Сами битлы сочиняли и записывали нечто подобное.

Fever Tree были одними из тех, кто в 67-68 годах стали сочинять эклектичную психоделическую музыку, где есть место и балладам, и симфонизму, и чем-то роковому. Аранжировщиком и оркестровщиком у них был Дэвид Энджел, до этого сделавший культовый Forever Changes группы Love. Поэтому в чем-то музыкально эти команды были близки.

Своеобразный Medley,звучавший на их первом альбоме, впечатляет тем, что они в одну композицию вставили две битловских песни, объединив это все квази-барочными связками клавесина, органа и прочих инструментов, чьи партии очень намекают на Баха. В итоге, психоделичность здесь обрастает уже какими-то особенностями старинной музыки. Что даже идет ей на пользу.

А какие необычные версии песен The Beatles вспомните вы?