Какой он? «Третий» Outlander — не самый быстрый и современный кроссовер. Зато он вместительный, надёжный, полноприводный (чаще всего) и может порадовать консерваторов.
У японского кроссовера неприхотливые к топливу атмосферные моторы, которые дополнены энергоёмкой и достаточно комфортной подвеской, а также солидным клиренсом. В просторном салоне может быть опциональный третий ряд сидений. Есть хорошо продуманный багажник, пусть и не рекордного объёма — 591 литр.
Что можно купить? Выбор большой и, поскольку модель третьего поколения выпускалась долго (с тремя рестайлингами), включает в себя машины самого разного возраста — от 11-летних до годовалых. Самая популярная модификация — с двухлитровым мотором, вариатором и полным приводом. Реже встречаются автомобили с двигателем 2.4. Кроссоверов с трёхлитровым V6 совсем мало.
Цены стартуют с 1,2–1,3 миллиона рублей — за самые «взрослые» экземпляры. Если не рассматривать машины моложе 5 лет, то потолок — 2,8–3 миллиона. Ну а цены на более свежие кроссоверы доходят до 3,5–3,7 миллиона. Есть варианты ещё дороже, но таких единицы.
Чего ждать? Outlander III поколения давно изучен механиками вдоль и поперёк. Покрашен и защищён от коррозии он так себе — камешки из-под колёс активно плодят сколы. От коррозии чаще всего страдают арки, низ дверей, крылья и пороги.
Двигатели 2.0 (4B11, 146 л.с.) и 2.4 (4В12, 167 л.с.) относятся к серии MIVEC. Это весьма надёжные агрегаты с минимумом подводных камней. На больших пробегах они склонны к увеличению расхода масла. К 150 000 км пробега возможно растяжение цепи ГРМ, но замена не разорит. Ресурс порядка 300 000 километров для этих моторов легко достижим. То же самое относится и к редкому V6 6B31.
Вариатор Jatco при правильном обслуживании по ресурсу не уступит моторам. Если регулярно менять масло в редукторах, то и трансмиссия беспокоить не будет. Аналогично и с подвеской: сайлентблоки рычагов ходят по 250 тысяч километров, а амортизаторы выдерживают не меньше сотни тысяч километров.