Максим рассказал свою историю «Блокноту».
В редакцию обратился Максим Мельник, история которого связана с Воронежской областью.
Максим живет и работает в Екатеринбурге. С 2014 года занимается доставкой гуманитарных грузов в Донецкую и Луганскую народные республики. Является активным членом общественной организации «Чкаловцы своих не бросают!». С момента начала СВО поездки стали еще чаще.
20 января Максим возвращался из зоны специальной военной операции после доставки гумпомощи в город Старобельск. Как рассказывает екатеринбуржец, около 3 часов ночи он остановился у обочины и увидел на снегу пакет.
– Рядом были следы грузовых шин. Я подумал, что этот пакет мог выпасть из какого-то автомобиля. Когда заглянул внутрь, то увидел, что в нем находятся патроны, – рассказывает Максим. – В связи с тем, что его могли найти дети, или он мог попасть в руки диверсионно-разведывательных групп, я решил его не оставлять, а забрать с собой и сдать в отдел полиции в городе Гуково, куда я направлялся.
Пакет с патронами екатеринбуржец положил в багажник и продолжил свой путь. Ровно до поста ГИБДД в Кантемировском районе Воронежской области. Полицейские остановили его из-за непристегнутого ремня безопасности.
В ходе беседы с инспектором Максим рассказал, что в багажнике у него пакет с патронами, который он нашел на дороге и собирается сдать в полицию.
– После чего этот сотрудник сказал мне, что сдачу патронов надо правильно оформить, что он включит видеокамеру и на видео спросит меня, везу ли я что-то запрещенное. А потом предложит эти вещи выдать. Что я и сделал добровольно. Однако все оказалось не так просто. Правоохранительные органы Кантемировского района почему-то посчитали меня особо опасным уголовным преступником, возбудили уголовное дело, быстренько направили в суд и приговорили меня к 1 году ограничения свободы, – рассказал «Блокноту» мужчина.
Ограничения заключались в запрете покидать жильё с 22 часов до 6 часов утра и выезжать за границы Екатеринбурга. Это, как несложно догадаться, полностью лишало Максима возможности и дальше помогать участникам СВО.
Мужчина, не согласившись с приговором, обжаловал его в Воронежском областном суде, который встал на его сторону, вернув дело в Кантемировский районный суд. Но, как говорит Максим, чуда не произошло.
Кантемировский райсуд повторно вынес обвинительный приговор — ограничение свободы на 10 месяцев.
– Оказывается, по мнению правоохранительной системы Кантиемировского района, если возбуждено уголовное дело, и оно направлено в суд, то судом не может быть принято никакое другое решение, кроме обвинительного приговора, – считает Максим.
По его словам, очередную жалобу в Воронежском областном суде будет рассматривать другой судья, которому может и не захотеться детально разбираться в этом непростом деле.
– А может, им просто не понять, для чего я это все делаю? Не считаясь со своими временными, физическими затратами. Наверное, им не понять, иначе зачем судья Кантемировского районного суда меня спрашивала, а зачем я всё это везу из Екатеринбурга более 2 тысяч километров? Зачем мне вообще все это надо? Видимо, не понять, – констатирует волонтёр.
В завершении своего обращения Максим выразил надежду, что в дальнейшем его делом будут заниматься люди знающие и неравнодушные к происходящему в нашей стране. Сейчас он готовится к оспариванию уже второго решения в Воронежском областном суде.
– Одно я знаю точно: в моем деле с противостоянием с правоохранительной системой Кантемировского района я пойду до победного конца, – резюмирует екатеринбуржец.
Степан Иванов