Найти тему
Материя Люцида

Цыганская душа

Оглавление

Что такое цыганская душа? Считается, что люди с цыганской душой любят следовать сердцу, независимые, свободолюбивые, креативные, любят бродяжничать, дикие изнутри, любят природу, непредсказуемые и верят в магию.

Все так и есть, постоянная кочевая жизнь приучает их к этому с малолетства. Пожалуй, самым положительными качествами цыганской души, с точки зрения общественной морали, являются креативность и любовь к природе. Так же следование зову сердца развивает высшую, по отношению к уже пробужденным в человечестве, чакрам. Это срединная чакра, соединяющая Высший и Низший миры. Все остальное лишь мешает жить в нормальном обществе, где нужно подчиняться общепринятым законам.

И такие мешающие качества больше всего терзают современную Россию. Если посмотреть на европейцев и американцев (жителей США) - не беру сейчас мигрантов, заполонивших эти территории, а именно тех европейцев и американцев, которые жили в Европе и США до падения Берлинской стены, то они отличаются своей законопослушностью, которая выработалась благодаря карательным мерам, которые неукоснительно настигали всех нарушителей порядка на протяжении времени правления фашизма и прсле. Но там люди и не отличаются креативным мышлением. Напомню, что Гитлер приветствовал уничтожение евреев и цыган.

В России же для цыганской души гораздо больше вольницы. Законы у нас строже, но их не особо соблюдают, позволяя бродягам бродяжничать и обворовывать внешне законопослушных граждан. Именно внешне законопослушных.

Тем, кого обворовывают, стоит сказать спасибо ворам, они избавляют их от страха потерять собственность, которая им не принадлежит. Ведь то, что нам принадлежит по праву, мы не можем потерять, а значит и не боимся. Это закон кармы. Если человек духовно не дорос до того, чем владеет, он боится это потерять.

Конечно, современные бродяги - это не те цыгане, которые создали когда-то цыганскую культуру. Как ни покажется странным, но эта цыганская культура легла в основу сценического искусства. Театр, эстрада, кинематограф пришли к нам из Европы. Сначала они появились в Австро-Венгрии в виде оперетт, кабаре, цирка, синематографа, затем захватили Францию, а оттуда уже распространились по всему миру. Австро-Венгрия родина цыган.

Как они появились? Появление современных цыган поможет понять откуда пришли и те цыгане.

Современные цыгане это, по большей части, выходцы из Средней азии, которые нарушили законы в своих странах и вынуждены скрываться. У них выбор: или отсидеть срок в тюрьме, или заняться бродяжничеством. Они выбрали второе.

В безлесных степях и пустынях им скрыться сложно, а в России полно лесов, где они могут понастроить себе шалашей и жить в них все лето, промышляя попрошайничеством и воровством. Если сумеют за лето хорошо "подзаработать", то смогут снять себе нелегальное жилье в какой-нибудь деревне и перезимовать. Или просто устроиться в заброшенном доме и жить там всем табором, пока их не выгонят соседи. Но соседям себе дороже связываться с этим народом – боятся мести.

Цыгане все-таки – любят магию. А чего ждать от враждебной цыганской магии, кроме как беды на голову?

Поэтому лучше съехать подальше, чем связываться с ними. Но, дело в том, что современные цыгане уже не владеют той магией, которой владели их предшественники. Магия – это способность к внушению, умение подчинить себе другого человека, заставить его любить или бояться тебя. От этих внушенных чувств у человека начнет все валиться из рук, он начнет совершать ошибки и будет считать, что его прокляли.

Магия может погрузить человека в иллюзию счастья или горя, и он будет смеяться и рыдать под действием иллюзорных чувств. Этим и занимается сценическое искусство. Первые цыгане сумели обучиться искусству внушать веру толпе, делая из нее толпу верующих. И этими первыми были гениальные режиссеры, требовавшие от артистов достоверно изображать чувства.

Константин Алексеев (Константин Сергеевич Станиславский) родился 5 (17) января 1863 года в  Москве
Константин Алексеев (Константин Сергеевич Станиславский) родился 5 (17) января 1863 года в Москве

Нет единого мнения о том, что хотел сказать Станиславский своей фразой. По наиболее простой версии, режиссёр порицал ходульность, неестественность, излишнюю патетику и поощрял жизнеподобие.

Константин Алексеев (Константин Сергеевич Станиславский) родился 5 (17) января 1863 года в Москве, в многодетной (девять братьев и сестёр) семье промышленника Сергея Владимировича Алексеева , состоявшей в родстве с Саввой Мамонтовым и братьями Третьяковыми. Вам не кажется странным такое нашествие "просветителей" вместе с главным меценатом - Саввой Мамонтовым? И все они в родстве!

-3

И еще интересно. Савва – имя явно связано с новозаветным Савлом - сборщиком налогов, который вдруг резко уверовал в Христа.

Имя Савва имеет несколько трактовок. Вот некоторые из них:
1. От древнегреческого имени Саббас, корни которого связаны с арамейским словом «саба» и обозначают «старец», «мудрец».
2. Это краткая форма древнегреческого Саббатиос, которое означает «суббота».
3. Также можно встретить мнение о древнееврейском происхождении имени и такую трактовку, как «стрелец».
4. Согласно другим данным, оно имеет еще и арабские корни и в переводе означает «неволя».

Происхождение имени Савва от арамейского "старец" объясняет смысл сказки Н.Рериха "Страхи". Савл - Павел считается основателем Христианской церкви, держащей людей в страхе перед Божьим гневом.

Н.К. Рерих

СТРАХИ

Стояли дубы. Краснели рудовые сосны. Под ними в заросших буграх тлели старые кости. Желтели, блестели цветы. В овраге зеленела трава. Закатилось солнце.
На поляну вышел журавль и прогорланил:
– Берегись, берегись! - И ушел за опушку.
Наверху зашумел ворон:
– Конец, конец.
Дрозд на осине орал:
– Страшно, страшно.
А иволга просвистела:
– Бедный, бедный.
Высунулся с вершинки скворец, пожалел:
– Пропал хороший, пропал хороший.
И дятел подтвердил:
– Пусть, пусть.
Сорока трещала:
– А пойти рассказать, пойти рассказать.
Даже снегирь пропищал:
– Плохо, плохо.
И все это было. С земли, с деревьев и с неба свистели, трещали, шипели.
А у Дивьего Камня за Медвежьим оврагом неведомый старик поселился. Сидел старик и ловил птиц ловушками хитрыми. И учил птиц большими трудами каждую одному слову.
Посылал неведомый старик птиц по лесу, каждую со своим словом. И бледнели путники и робели, услыхав страшные птичьи слова.
А старик улыбался. И шел старик лесом, ходил к реке, ходил на травяные полянки. Слушал старик птиц и не боялся их слов.
Только он один знал, что они ничего другого не знают и сказать не умеют.
1911
-4

Еще один интересный факт. 5 января 1863 года — день рождения Станиславского – приходится на субботу, как и 15 октября 1841 года – день рождения Саввы Мамонтова. Удивительно, что и 15 февраля 1862 года – день рождения другого мецената по имени Савва – Саввы Мамонтова – приходится тоже на субботу.

День, когда родился Немирович-Данченко тоже приходится на субботу – 11 декабря 1858 год.

Поистине, суббота должна считаться священным днем в искусстве, как и имя Савва – саббатиос – суббота.

Савва Мамонтов тратил свои деньги не только на поддержку цыганского искусства, но и на революцию – цыганскую революцию.

Итак, напрашивается вывод, что австро-венгерские цыгане, сумевшие освоить искусство внушения, с помощью сценического искусства оболванили таких же как они верою в какого-то Бога, который приведет их в Землю Обетованную. Пользуясь своим умением они захватили Россию, где устроили смуту и под шумок создали себе поддельные документы, с поддельными именами и днями рождений, и... поддельную историю, которая обосновывала древность их новых фамилий. Зачем им новые документы? Так старых у них не было. Они, или их предки, были, по всей видимости, беглыми преступниками из «Египта», которых Пророк Моисей водил 40 лет по пустыне, вырабатывая в людях креативное мышление.

Цыганские легенды говорят, что цыгане вышли из Индии, а потом пришли в Египет. А уже из Египта вышли евреи. Умеют заметать следы, однако.

Про эти 40 лет бродяжничества по пустыне мы знаем из Библии, которую скорее всего сами цыгане и состряпали. Где он их водил на самом деле – вопрос. Но раз цыгане так любят природу, то, скорее всего, не все по пустыне бродяжничали, некоторые умудрились сбежать и из пустыни в леса, поля, где есть реки и озера – в те места, где можно выжить даже бродягам.

Цыгане все время от кого-то сбегали, как Колобок, создавая боковые лучи (коло) создаваемых народов.

Еще вот что интересное можно узнать из англоязычной ВИКИ. Там МХАТ называется "the MAT" - искусство по английски "art". МХАТ - это "Московский Художественный Академический Театр". Но сначала он назывался "МХТ", без академизма.

Академизм - направление в европейском искусстве, сложившееся в художественных академиях XVI–XIX веков. Оно основано на догматическом следовании внешним формам классического искусства.

При этом классицизм - это художественный стиль и направления, сложившиеся в Европейской культуре XVII-XIX веков. Получается, что "академизм" появился раньше "классицизма". И направлен он на следование внешним формам классического искусства. Внешним, а не внутренним. Что скрывалось под этими внешними формами можно только догадываться.

Если англоязычное название "МХТ" - "МАТ"- прочтем без предубеждений, то поймем какими способами новое искусство добивалось достоверности. Применением ненормативной в "высоких академических кругах" лексики – народного мата. Сначала театр не был академическим. Просто «художественным». Наверно тогда и решили, что слово «художник» произошло от слова «худо».

А вот когда "МХТ" стал называться "МХАТ", ненормативная лексика в нем была запрещена, так как внешне он должен был следовать классическим догмам.

Драматический театр, основанный в 1898 году Константином Сергеевичем Станиславским и Владимиром Ивановичем Немировичем-Данченко, первоначально назывался Художественно-общедоступный театр. С 1901 года — Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 года — Московский Художественный академический театр (МХАТ), с 1932 года — Московский Художественный академический театр СССР имени М. Горького.

Вот дословная выдержка из англоязычной википедии, в которой были переведены все слова, кроме одного. МАТ не стали переводить как МХТ.

Первая постановка Станиславского была в феврале 1891 года. Станиславский поставил пьесу Льва Толстого "Плоды просвещения" для Общества искусства и литературы, которую позже назвал своей первой полностью самостоятельной режиссерской работой. Но только в 1893 году он впервые встретился с великим романистом-реалистом и драматургом, который оказал на него еще одно важное влияние. Пять лет спустя МАТ стал его ответом на требование Толстого простоты, прямоты и доступности.

Людям, составляющим англоязычную Википедию и перевод к ней, в чувстве юмора не откажешь.

Интересен и сюжет пьесы "Плоды просвещения". Если в двух словах, то там крестьянские ходоки из Курской губернии просят барина продать им, обещанную за 32 тысячи рублей, землю в рассрочку. Но барину Звездинцеву нужна вся сумма. Барская горничная Таня, обрученная с Семеном - сыном одного из ходоков, придумывает хитрый план, способный повлиять на барское решение. Дело в том, что барин зациклен на медиумизме. Таня придумала способ, с помощью различных стуков и дерганий предметов за ниточки, создать эффект медиумических сил, которыми якобы владеет ее жених Семен. Ответы "духов" полностью убедили Звездинского в необходимости отдать крестьянам землю в рассрочку.

Татьянину хитрость раскрыл лакей Григорий. Он сообщает барыне, что раскрыл «плутовство» Татьяны и Семёна. Барыня - Анна Павловна - немедленно докладывает об этом профессору Кругосветлову, присутствовавшему на сеансе. Выслушав Звездинцеву, профессор заявляет, что действия Татьяны были проявлением медиумической энергии.

Вот так профессор «научно» подтвердил необходимость отдать земли в Курской губернии крестьянам. А заодно и возвел плутовство в ранг «медиумической энергии». Поистине, начался век плутократии.

Плутократия – это тоже научный термин, созданный «академиками», видимо чтобы убрать МАТ из лексики.

Он означает политический режим, где решения правительства определяются мнением не всего народа, а влиятельного класса богатых людей, при этом существует глубокое социальное неравенство и низкая социальная мобильность.

25 января - день основания МГУ - называют "Днем студента" или Днем Татьяны. Не той ли плутовки Татьяны из «Плодов просвещения»?

Имя Татьяна явно этимологически связано со словом «тать» – «таящийся преступник, вор».

По одной из версий, имя происходит от латинского «Татиус» - имени сабинского царя. По другой, имя «Татьяна» произошло от древнейшего ассирийского имени Татион, которое иногда писалось, как Татиан.

Сабинский царь, или Ромул, был согласно легенде одним из основателей Рима.

Вот они корни ромалов откуда выходят – от татей.

Интересно, что как раз в день Татьяны – 25 января 1862 года в Курске родился Сергей Аполлонович Скирмунт (1862-1935) — издатель и книготорговец, благотворитель, общественный деятель.

Сергей Аполлонович Скирмунт (1862-1935)
Сергей Аполлонович Скирмунт (1862-1935)

Скирмунт - с литовского "сердитый человек". В XV веке Скирмунты поселились на Подляшье, а в конце века - на Волыни, где, видимо, состояли на службе князей Острожских. Острожские от слова «острог».

Остро́г — фортификационное сооружение (опорный пункт), постоянный или временный населённый укреплённый пункт, обнесённый частоколом из заострённых сверху брёвен (кольев) высотой 4 — 6 метров. Этимология названия связана с глаголом «строгать».

Вот так из-за стен острогов, куда видимо сгоняли всех отловленных цыган, и появились выструганные Папой Карлой буратины, которым было суждено скитаться по свету в поисках «заветной двери», за которой начнется их счастливая жизнь. Видимо таким способом цыган хоть как-то окультуривали.

Затем Скирмунты осели на Пинском Полесье. Пинские Скирмунты пользовались гербами "Дуб" и "Приятель" Кроме того, Скирмунты жили на Виленщине и в Ливонии. Скирмунты-татары, князья, жили под г. Ошмяны, на Гродненщине и под г. Белосток.

С гербом "Дуб" более менее понятно. А что такое герб "Приятель"?

Герб дворянства и шляхты «Приятель» («Пржиятель»). Согласитесь, что слово Пржиятель очень схоже со словом "приживатель" или "приживалка".

https://nobilityassociationonline.com/2017/04/12/герб-дворянства-и-шляхты-приятель-пр/
https://nobilityassociationonline.com/2017/04/12/герб-дворянства-и-шляхты-приятель-пр/

Эти Скирмунты кочевали по всем восточно-славянским землям, все ближе продвигаясь в сторону России. Подляшье, Волынь, Пинское Полесье, Виленщина, Ливония, Белосток.

Белосток запомнился Белостокско-Минским сражением — приграничным сражением на центральном участке советско-германского фронта во время Великой Отечественной войны 22 июня — 9 июля 1941 года. Вот, оказывается, на кого нападал Гитлер! Можно сказать, что с Белостокского сражения началось нападение фашистов на белорусских цыган, а разгром фашистов начался с Курского сражения - с 5 июля по 23 августа 1943. Ведь именно Курские земли продал помещик Звездинский крестьянам за 32 тысячи, правда в рассрочку. Возможно, с процентами эта сумма выразилась в те самые 33 сребренника, за которые Иуда продал Христа? Фашисты несли на своих самолетах и танках крест, наверно чтобы крестить цыган.

Часть Скирмунтов осела в Пинском Полесье.

Пи́нск — город областного подчинения в Брестской области Беларуси, расположенный у слияния рек Пина и Припять.

Вот литературная зарисовка путешественника, побывавшего в этих краях в 2011 году.

В июле 2011 года мне довелось побывать на Пинском Полесье — болотном краю в бассейне реки Припяти, где автомобильные дороги местами появились совсем недавно — в 1980-х годах, и связь с миром поддерживалась, в основном, водным транспортом. Отсутствие автодорог в сёлах, окружённых болотами и реками, привело к их поздней модернизации в архитектурном и бытовом плане. В отдельных деревнях до сих пор кровля некоторых домов и многих хозяйственных построек устроена из традиционного природного материала. Для многоводного Полесья это камыш или тростник. Таким образом, под открытым полесским небом образовался естественный музей, где можно посмотреть как выглядели большинство сельских домов на территории Беларуси сто лет назад.

ссылка

Напомню, что именно Пинские Скирмунты имели своим гербом дуб. И именно дубовый лист красуется на генеральских петлицах в Российской Армии. В США дубовый лист является дополнительным знаком награды. Так же дубовые листья имеются на фуражках офицеров ВМС США.

-7

Был этот символ и на петлицах офицеров Вермахта. Очень загадочный символ.

Интересно, что моего деда, который неизвестно откуда появился в Тверской губернии в начале ХХ века, все называли цыганом. Хотя он больше был похож на белоруса. Правда сам себя он называл греком. Вот так и разберись в этих греко-цыгано-белорусах.

-8

По интеллекту он был выше своих односельчан хотя бы потому, что сердцем предчувствовал опасность и за свою жизнь несколько раз легко бросал все нажитое хозяйство, спасая семью, детей и внуков. То есть мог расставлять приоритеты.

У него было 8 детей. Кроме двух старших дочерей, родившихся еще до революции, остальные получили высшее и средне-специальное образование, создали семьи и осели в разных городах: Ленинграде, Москве, Смоленске, Минске. Сейчас о своем цыганском предке уже никто особо не помнит. Все считают себя русскими.

Интересно и то, что он абсолютно не походил на Скирмунта - "сердитого человека". Никогда не ругался матом, не бил жену и детей, в отличие от деревенских мужиков. Не занимался крестьянским трудом - предпочитая ему ремесла. Открыто имел любовницу, просвещенную в амурных делах, и не боялся пересудов. Но его семья была там, где были его дети. А мать его детей едва умела читать по складам и работала конюхом в колхозе. Книгам он предпочитал устное творчество - знал огромное количество сказок, загадок, головоломок и научил с их помощью детей думать и анализировать.

Цыгане - это намного более широкое понятие, чем принято думать. Практически в каждом из нас в той или иной мере течет цыганская кровь.

В поисках земли обетованной, то есть земли обжитой предшественниками цыган, они обходили многие земли и некоторые оставались в тех землях, которые желало их сердце. Они создавали семьи с местными, уже осевшими народами, и стремились создать для своих детей то счастливое будущее, о котором они сами мечтали.

Цыган часто сравнивают с птицами. В их психологии преобладает психология птиц, вьющих каждый год гнезда на новом месте. Они выводят птенцов, чтобы как только дети окрепнут, вытолкнуть их из гнезда в самостоятельную жизнь. Чтобы дети уже сами вили себе временные гнезда.

В этом смысле любого, кто создает семью в нашем нестабильном мире, можно назвать человеком с цыганской душой. Многие пытаются создать, но не у всех получается. Тут важна крепость родовых корней, а у цыган их нет. Значит должны быть у второй половины.

Корни помогают преодолеть страх о своем будущем и будущем своих детей. Страхи вытесняются надеждами и верой найти золотой ключик от заветной двери.

Найти дверцу может каждый, но удается это далеко не всем. Эта «дверца» находится внутри нашей души, открывая вход Свету –Духу, который связан с корнями. Дух уснул, а пробудить его может только огонь цыганской дши.

Пройдя многие испытания и реализовав земные мечты, сердце начинает мечтать о чем-то более высоком, что отрывает от земли. Не даром цыган сравнивают с птицами.