Найти тему
Antalio

Запись на аудиокассету с компьютера

Чтобы записать музыку с компьютера на аудиокассету, нам понадобятся:

1. Собсно комп с рабочей звуковой картой.
2. Кассетный магнитофон с функцией записи (tape recorder)
3. Соединительный кабель.
4. Флакончик изопропилового или медицинского спирта и качественные ватные палочки.
5. Трезвая голова и прямые руки)

Основной вопрос при записи на кассету заключается в выборе правильного соединительного кабеля, который зависит от разъёмов на звуковой карте вашего компьютера и на магнитофоне.

В случае встроенной в материнскую плату звуковой карты, нужен кабель, подобный тому, которым обычно подключаются колонки:

Кабель TRS Jack 3.5 мм на тюльпаны 2 RCA
Кабель TRS Jack 3.5 мм на тюльпаны 2 RCA

На большинстве магнитофонов входы для записи имеют разъёмы типа RCA.

Если вы пользуетесь внешним аудиоинтерфейсом, то вариантов выходных разъёмов может быть несколько: от обычного "наушникового" миниджека до профессионального XLR. Выбор кабеля будет зависеть именно от этого фактора:

Кабели XLR - RCA
Кабели XLR - RCA
Кабели TS Jack - RCA
Кабели TS Jack - RCA

Поключать кабель следует с выхода (line out) звуковой карты на вход для записи (rec in) в магнитофоне:

Разъёмы магнитофона для записи - Input REC
Разъёмы магнитофона для записи - Input REC

После того, как соединение между устройствами установлено, можно начинать пробовать запись. Перед этим следует тщательно очистить головки и прижимные ролики в деке с помощью хороших плотных ватных палочек и спирта, немного подождать, чтобы после очистки спирт с поверхностей испарился, вставить кассету.

Подготовленную для записи папку с фонограммами (плейлист) рекомендуется "перетегать" по значениям Replay Gain - для выравнивания громкости треков. Это можно сделать, например, в редакторе тегов плеера Aimp:

Для обновления тегов Replay Gain нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по папке, выбрать "AIMP" -> "Редактировать теги", после чего проанализировать треки без учёта альбома, обновить теги и сохранить.
Для обновления тегов Replay Gain нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по папке, выбрать "AIMP" -> "Редактировать теги", после чего проанализировать треки без учёта альбома, обновить теги и сохранить.

При этом в настройках самого плеера необходимо включить опцию "Нормализация replay gain", перейдя в менеджере эффектов на вкладку "Громкость":

Настройки -> Воспроизведение -> Менеджер эффектов -> Громкость -> включить галочками "Нормализация replay gain" и "Использовать значение из тегов".
Настройки -> Воспроизведение -> Менеджер эффектов -> Громкость -> включить галочками "Нормализация replay gain" и "Использовать значение из тегов".

Общую громкость плеера оставляем максимальной.
Но значение уровня громкости в системном микшере компьютера при записи на кассету не рекомендуется устанавливать выше 72%

Доступ к управлению громкостью системного микшера осуществляется через значок динамика в правом нижнем углу панели задач
Доступ к управлению громкостью системного микшера осуществляется через значок динамика в правом нижнем углу панели задач

Контролировать входящий на магнитофон сигнал можно в сквозном режиме, подключив колонки к выходам (play out) магнитофона, или использовать наушники, если магнитофон оснащён соответствующим специальным выходом.

Перед тем как начать запись, нам нужно установить уровень записи на магнитофоне, чтобы избежать слишком тихого или перегруженного звучания на кассете. Для этого в режиме rec-pause нужно включить воспроизведение нашего плейлиста на компьютере и регулятором уровня записи (rec level) выставить такое значение, при котором пики сигнала не будут часто пересекать отметку в 0 dB на индикаторах уровня записи.

Если вы используете музыкальный центр без регулятора уровня записи и индикаторов, можете просто начинать запись без предварительной подготовки - уровень записи в таких устройствах настраивается автоматически.

Важно знать, что лента в кассете не начинается сразу с рабочего слоя, поэтому нужно немного ждать, пока ракорд (начальный отрезок ленты) не намотается на принимающую катушку кассеты, и рабочий слой ленты не окажется в пространстве головок деки. Это можно увидеть, если карман деки имеет прозрачное окошко. Также можно пальцем или карандашом подкрутить принимающую катушку кассеты до нужного положения ленты.

Также важно учитывать тип напыления рабочего слоя ленты в кассете. Это может быть Type I Fe (оксид железа), Type II Cr (оксид хрома) или Type IV Metal (железное напыление). Большинство зарубежных магнитофонов определяют тип ленты автоматически по специальным выемкам на верхней части кассеты:

(Снизу вверх): 1 - кассета с лентой типа Fe и целыми "предохранителями" записи; 2 - кассета с лентой типа Cr и целыми "предохранителями" записи; 3 - кассета с лентой типа "Metal" и целыми "предохранителями" записи.
(Снизу вверх): 1 - кассета с лентой типа Fe и целыми "предохранителями" записи; 2 - кассета с лентой типа Cr и целыми "предохранителями" записи; 3 - кассета с лентой типа "Metal" и целыми "предохранителями" записи.

В некоторых магнитофонах предусмотрено только ручное переключение типа ленты для записи - будьте внимательны. Также многие магнитофоны поддерживают запись только на ленты типа Fe и Cr.

Рассчитывайте длительность плейлиста исходя из длительности возможной записи на одну сторону кассеты. Это может быть 20 мин, 30 мин, 45 мин и 50 мин.

Сделайте пробную запись небольшого фрагмента, послушайте. Если всё звучит хорошо и устраивает - перематывайте ленту назад и приступайте к полноценной записи.

После того, как кассета записана, вы можете отломить "предохранители" по краям верхней части кассеты, чтобы в дальнейшем избежать случайного стирания.