Найти тему

HR – вы вообще кто? Профессионалы или инфоцыгане?

Попалась на глаза статья о страданиях эйчаров на собеседованиях с кандидатами. Там они рассказывали про свою боль. Нет, не так. Они там рассказывали про свою БООООЛЬ - оказывается, кандидаты имеют наглость хотеть получать за свою работу деньги. Неожиданно, правда? А ещё у этих негодяев, которые пришли трудоустраиваться, не горит глаз…
То есть: люди, которые считают себя профессионалами в области обмена жизни других на чужие деньги (эйчары), почему-то сильно раздражаются, когда эти самые другие хотят обменять часть своей жизни на сумму денег побольше.

Эйчар, которому надоели вопросы о зарплате
Эйчар, которому надоели вопросы о зарплате

Начнём с того, что раздражение на работе – это признак непрофессионализма. А вываливание этого раздражения на всеобщее обозрение – это профнепригодность.
В обязанности эйчара входит поиск сотрудника с определёнными параметрами, согласного работать за определенные деньги. Тебе доверили поиск и собеседования – вот ищи и беседуй. Или не понятно, что люди работают за зарплату? Или сами эйчары «ищут и беседуют» исключительно за «спасибо»?

И что это вообще за критерий подбора – горящие глаза? Откуда вообще в лексиконе профессиональных рекрутеров взялся этот термин - из тиктоков девочек-подростков?

Горящие глаза. "Работаю за еду"
Горящие глаза. "Работаю за еду"

Если это важное качество, которое должно идти в комплекте с профессиональными навыками, то за него нужно приплачивать дополнительно. И в объявлении о найме так писать: "Требуется профессиональный копирайтер (или дизайнер, или сммщик) с опытом работы от трех лет – оплата 50.т.р. Премия за переработку – 100%, надбавка за горящие глаза – 15%».

Как себе эйчары вообще представляют работу дизайнера или копирайтера? «Однажды дизайнер с горящими глазами решил рисовать картинку, которая бы захватила весь мир своей красотой и оригинальностью. Он завел компьютер, нацепил на голову свои лучшие наушники, чтобы вдохновляться саундтреком из космической оперы, и приступил к творчеству. Свою чудо-мышку дизайнер крепко сжал в кулак и начал наносить первые линии на мониторе…». Примерно так?

Хех… примерно так описывают эту работу как раз
инфоцыгане, которые продают курс «Как стать крутым копирайтером (дизайнером/программистом) за 3 дня и зарабатывать сто тыщ денег за 2 часа в день». Я читала блоги реальных копирайтеров и дизайнеров – они пашут как рабы на галерах!
Где вообще эйчары хотят найти «человека творческой профессии, крепкого профессионала с горящими глазами», согласного работать за долю малую? Они думают, что определённо где-то такой
сумасшедший подвижник есть, надо только суметь его вычислить среди сотни резюме?

-3

Или что человек будет согласен поработать полубесплатно в крутой компании, чтобы занести себе в резюме название этой компании? Вообще-то, работа в компании, о которой все знают, что там небольшие зарплаты – это большой минус в резюме, это клеймо «работаю за еду». И давно работающие люди это знают и шарахаются от таких контор, как черт от ладана. Годится такая компания для молодых начинающих, но никак не для крепких профессионалов. А профессионалы работают за деньги