В коррекционной школе, которую посещает мой сын, есть возможность проходить терапии, одна из них- адаптивное плавание. Или как ещё его тут называют, переведя дословно, это терапевтическое занятие в воде.
Моему сыну Антошке 10 лет.
Он посещает коррекционную школу, пятый класс.
У Антоши аутизм, РДА, он не говорит. Совсем.
И убегает.
Когда я впервые услышала, что Антошка может в школе посещать бассейн для индивидуального занятия, я обрадовалась, что такая возможность вообще наконец- то появилась.
Дело в том, что при поступлении Антошки в школу в 2019 году школьный бассейн был на ремонте.
Потом пришла корона и снова пришлось о бассейне забыть на долгих 2 года. Да, да, здесь в Германии, ограничения были очень жёсткими и долгими по времени.
Что означает адаптивное плавание?
В общем понятии это терапии в воде, плавание для людей с ограниченными возможностями здоровья. Как правило ассоциируется с физической инвалидностью, к примеру ДЦП.
Для восстановления утерянных функций, к примеру после операций или травм.
Что подразумевают под этим видом терапии, если диагноз- аутизм?
Как правило эту терапию посещают аутичные люди с довольно сильно выраженными проявлениями в области восприятия собственного тела в пространстве и мизафонии (чрезмерной реакции на определённые звуки).
Иными словами- адаптация к воде как среде, включая звуковой фон от воды и голоса терапевта и взаимодействие и имитацию с терапевтом.
Это как именно?
К примеру, терапевт осознанно, специально выпрыгивает из воды и делает шум, плещется.
Конечно, при этом смотрит на реакции ребёнка. Сначала понемногу, потом всё громче, и со временем, когда ребёнок нормально относится к шуму воды и плескам в воде, пытается взаимодействовать, вызвать имитацию.
Как это конкретно выглядит на занятии у Антошки в школе?
Сначала Антоша и терапевт вместе спускаются по лестнице в бассейн. Бассейн в школе- маленький, он предназначен только для проведения индивидуальной терапии.
Потом берут пластиковую чашку, в которой лежат игрушки резиновые для занятий в воде, их расставляют вместе по краю бассейна, потом отправляют их вместе ,,купаться,,. Здесь важно, чтобы ребёнок научился слышать, что ему говорят в бассейне, а потом и выполнять простые просьбы.
После этого терапевт и ребёнок играют в бассейне игрушками по типу: ,,Сначала утка плывёт к тебе, потом ко мне,,
Позже терапевт прозводит шумные звуки в воде, подпрыгивает, плюхается, делает ,,велосипед,, в воде. Всё время наблюдает при этом за реакцией ребёнка, при необходимости делает паузы.
При этом мотивирует ребёнка к примеру на то, чтобы вместе подпрыгнуть в воде или сначала я плескаюсь, потом ты.
Взаимодействие, имитация.
И очень важен позитивный настрой! Терапевт улыбается и подбадривает ребёнка.