Найти в Дзене
Рассказы про жизнь

Путешествие на Чукотку с двумя детьми и захватом самолета.

Разговоры в компании часто сворачивают на тему, кто где был, что видел, как отдыхал. И вот после таких посиделок, вспомнилась история из моей жизни. Рассказать тогда не успела, сейчас наверстаю. Повезло мне провести свое детство и юность на Чукотке. Папа строил первую атомную заполярную АЭС в поселке Билибино. Следом ТЭЦ в Анадыре. Ох, сейчас главное не сбиться с темы, про Чукотку могу вспоминать часами. Но вернемся к самолетам. Так сложились обстоятельства, что с сыновьями, старшему в то время было 4, младшему 1,5 года собрались лететь в Анадырь из Нижнего Новгорода. Путешествие из Нижнего в Москву было обычным. Приключения начались позже. Девятичасовым беспосадочным перелетом сейчас уже никого не удивишь. Но со мной были маленькие дети. В нашем распоряжении 2 кресла на троих. Покупать третий билет было накладно. И я очень переживала, как справлюсь с двумя очень любознательными и энергичными сыновьями, как воспримут наше соседство другие пассажиры. По себе знаю, здравомыслящие взро

Разговоры в компании часто сворачивают на тему, кто где был, что видел, как отдыхал. И вот после таких посиделок, вспомнилась история из моей жизни. Рассказать тогда не успела, сейчас наверстаю.

Повезло мне провести свое детство и юность на Чукотке. Папа строил первую атомную заполярную АЭС в поселке Билибино. Следом ТЭЦ в Анадыре. Ох, сейчас главное не сбиться с темы, про Чукотку могу вспоминать часами.

Но вернемся к самолетам. Так сложились обстоятельства, что с сыновьями, старшему в то время было 4, младшему 1,5 года собрались лететь в Анадырь из Нижнего Новгорода.

Путешествие из Нижнего в Москву было обычным. Приключения начались позже. Девятичасовым беспосадочным перелетом сейчас уже никого не удивишь.

Но со мной были маленькие дети. В нашем распоряжении 2 кресла на троих. Покупать третий билет было накладно. И я очень переживала, как справлюсь с двумя очень любознательными и энергичными сыновьями, как воспримут наше соседство другие пассажиры. По себе знаю, здравомыслящие взрослые, путешествующие налегке, редко искренне радуются таким попутчикам.

На удивление полет проходил нормально, дети вели себя идеально. Степенно гуляли по салону, тихо играли машинками, мирно спали. Всю идиллию разрушил голос командира экипажа. «Наш самолет произведет посадку в аэропорту города Магадан, в связи с неблагоприятными метеоусловиями в аэропорту города Анадырь». До дома оставалось 2 часа летного времени.

Но с погодой не поспоришь. Нас разместили в комнате матери и ребенка. Детям — кроватки, матерям — стул. Малыши тут же уснули, а взрослые кинулись добывать информацию. Спустя некоторое время из телефонных разговоров, которые тогда проходили по принципу: “ Барышня, алле, соедините со Смольным», мы поняли, что с погодой в Анадыре полный порядок, полосы расчищены, никаких учений не проходит. И все факты говорят за неисправность самолета. Что планируется дальше, никто не дает ответа.

Человек — существо, которое практически ко всему привыкает и адаптируется. Женщины, выросшие в СССР, и сейчас победят в любом конкурсе на выживание. На пятый день нашего великого сидения в аэропорту, мы уже приноровились стирать детское белье и сушить его на батареях, научили повара в столовой варить детские супы и каши. И как-то спать, не падая со стула. Спасибо ребятам-призывникам, которые летели этим же рейсом. Они взяли шефство над детьми и гулями с ними по аэровокзалу, пока мамы боролись с бытом и пытались добиться правды, узнать, что происходит. На улицу было не выйти -30 за бортом.

К вечеру шестого дня образовалась группа, отчаявшихся. Мы ворвались в кабинет начальника аэропорта. Возможно все бы и окончилось ничем, но человек опрометчиво предложил нам занять его место. Не знаю, как на самом деле выглядел кабинет, но на тот момент он показался роскошной комнатой с огромным ковром и диваном. И мы предложили ему поменяться местами. Слово за слово, родился ультиматум: «кабинет мы покинем только для посадки в самолет.»

Условия были предельно просты. Мы остаемся здесь, всех остальных пассажиров отвозят в самолет, и кто-то один возвращается за нашей группой. До сих пор для меня остается загадкой, почему не подключилась служба безопасности или милиция. Спустя несколько часов, мы все сидели в самолете. И предвкушали скорую посадку в Анадыре.

Не угадали. Командир корабля извинился, что в связи с очередной неисправностью, нас просят покинуть самолет. Никто даже не двинулся с места. Еще несколько часов экипаж составлял нам компанию, после чего было объявлено, что полетное время закончено и командир и экипаж прощаются с нами.

Через какое-то время в салоне погас свет и стало заметно холодать. Но покидать самолет мы не собирались. Было очень страшно за детей. Памперсов тогда не водилось, а марлевые треугольники, гордо называемые подгузниками, влагу впитывали так себе. Цигейковые шубки и штаны с начесом, как-то спасали ситуацию. Мужчины нашли покрывала и отдали детям.

Потом мы узнали, что наши родные, в Анадыре, поставили «на уши» много инстанций. Благодаря им наше сидение в темном ледяном самолете не затянулось еще на сутки. В другой самолет перебирались по такой же схеме, как и из кабинета начальника.

Тепло, светло, вот он хэппи энд. И опять не угадали. Неисправности с электропроводкой. Опять никто никуда не двигается. Привозят бригаду электриков, два часа что-то ищут, исправляют. И самолет выруливает на взлетную полосу. Эмоций нет никаких, полное отупение. Два часа. И заветное: «Наш самолет произвел посадку …»

Мы дома. А кто-то боялся 9-ти часового беспосадочного. Да, были еще побочные эффекты: минус 7 кг и кожа зеленоватого оттенка))) .

Подписывайтесь, я в своей жизни много путешествовала, не заскучаете.