Сейчас девчонка думала, что раз у неё один раз получилось, значит, и все следующий разы будет получаться. Она перебирала травки, делала отвары, всё, что от неё зависело, она готова была делать, и делала это. Но, сейчас получалось так, что бабушка только смотрела за ней, больше ничего не могла сделать, потому что Маша должна была всему научиться сама.
— Бабулечка, смотри, а если я вот эти две травки смешаю? — показывала она ей какие-то сухие ветки.
— Внученька, я ничего не могу тебе посоветовать, как знаешь, так и делай, — говорила ей Клавдия Степановна. И Маша делала. Она составляла какие-то отвары, и сейчас, когда к ним кто-то обращался, то всех лечила только Маша.
Вот приехала машина, вторая, третья, и всех Маша приняла и полечила. Девчонка радовалась за себя, что у неё всё получается, и не замечала, что происходит с бабушкой. Как-то она пришла из школы, училась уже в последних, выпускных классах, увидела, что в кухне никого нет, хотя обычно бабушка всегда была там. Она перебирала травы, кипятила чайник, ещё что-то делала, а сегодня кухня была пустой.
— Бабуля, ты где? — крикнула Маша, но в ответ ей была лишь тишина. Она пошла в дальнюю комнату. Женщина лежала на диване.
— Машенька, — та смотрела на неё и тянула руку.
— Что с тобой? — быстро подбежала Маша туда, и присела рядышком.
— Маруся, мне так плохо, я уже чувствую, что мне пора, но, пока тебе не исполнится восемнадцать, я буду лежать, — сказала она ей.
— Бабушка, а почему так происходит? — не понимала девочка, она плакала.
— Понимаешь, в нашем роду по женской линии передаётся всё вот это, — показала она на травки, на отвары.
— И что, мама тоже из-за этого ушла? — не понимала девочка.
— Да, — кивнула головой бабушка.
— Тогда я не понимаю, как получилось так, что ты осталась жива? – спрашивала Маша у неё.
— Девочки рождаются через поколение, вот, так и получилось, что я жива, а матери твоей уже нет, — сказала ей Клавдия Степановна, и отвела глаза, но сейчас было уже говорить об этом поздно.
— Так бабуля, говори, чем тебе помочь, и я все сделаю, как ты скажешь, — начала суетиться Маша по комнате.
— Марусь, ничего не надо делать, принимай людей, делай все, как делала раньше, а я здесь как-нибудь полежу, — сказала она ей.
— Ладно, хорошо, пообещай мне, что ты не умрёшь сегодня к вечеру, — Маша чуть не плакала.
— Обещаю, — сказала сквозь смех женщина.
После этого она откинулась на подушку, и сейчас уже просто лежала, молча, ничего не делала. Маша приносила ей какие-то отвары, бабушка их пила, ей было легче, но она уже не вставала. Тогда девчонка вспомнила про Николая, который к ней приезжал. Она взяла телефон, набрала его номер, и сказала, что творится с бабушкой. Конечно же, он не стал медлить, и уже на следующий день он был у них в доме.
— Маш, давай её отвезем в больницу? — предложил он ей.
— А чем ей там помогут? Если я не могу, то и там не помогут, — говорила девушка и смотрела на мужчину.
— Слушай, надо привезти тогда к ней врача, пускай её хотя бы осмотрит, возьмёт анализы, ещё что-то, — говорил тогда ей Николай.
— Нет, я вас не для этого сюда позвала, — сказала Маша, и смотрела на него.
— Нужны деньги? — догадался он.
— Сейчас нет, но я думаю, когда бабушки не станет, то обязательно будут нужны, — она опустила глаза, потому что ей было стыдно об этом говорить.
— Так, всё, ты ни о чём не волнуйся, всё будет, — сказал он ей, и после этого вышел из дома.
Конечно же Маша пыталась не думать об этом, что происходит с бабушкой в другой комнате, но каждый раз, когда она к ней подходила, и видела, как той плохо, не могла, плакала.
Дни шли, Маша понимала, что через полгода ей исполнится 18, и тогда…, но об этом она думать не хотела. Сейчас всё больше людей приезжали к ней, соседские дочки и сыночки, обходили дом стороной, потому что не хотели, не заходить туда, не смотреть на Машу, ничего другого.
И вот, когда прошло полгода, всё получилось так, как и предсказывала бабушка. С вечера ей стало плохо, а на следующий день, когда Маша готовилась встречать свой восемнадцатый день рождения, ровно в полдень бабушки не стало.
— Бабулечка моя, я тебя так люблю! — целовала Маша ей руки, но уже ничего не оставалось делать, как снова звонить Николаю.
— Николай, Здравствуйте, — позвонила ему Маша, и говорила через всхлипы.
— Маруся, привет, как у тебя дела? — сказал он ей сразу же в ответ.
— У меня всё хорошо, а вот бабуля…, — и она ему рассказала, как сегодня в двенадцать часов, она услышала какой-то вскрик, и когда вошла в комнату, бабушка уже бросила на неё последний взгляд.
— Не волнуйся, я сейчас приеду, мы со всем разберёмся, — сказал он ей и положил трубку.
Как и в прошлый раз, он приехал, бабушку отвезли в больницу, всё равно нужно было делать вскрытие, а когда её привезли обратно, то всё уже было готово. Похоронная служба сделала своё дело хорошо. Могила была готова, машину пригнали, оставалось только увезти бабушку на кладбище.
— Как же так всё произошло? — смотрела Маша на Николая.
— Не волнуйся, родная, всё будет хорошо, — прижал он её к себе.
После этого Маша приехала домой, практически никто не пришёл, с ней за столом посидел Николай. Также вечером приехал его сын. Они помянули бабушку, говорили о ней только хорошее, а после, когда собрались уезжать, позвали Машу с собой.
— Я не могу оставить дом, — сказала она им.
— А что тебе здесь делать, когда бабушки нет? — вспомнил Николай, что она ему раньше говорила, что боится оставить бабушку одну.
— А люди, как же они будут без меня? – смотрела она на мужчину и молодого человека.
— Машка, поехали с нами, — взял её за руку Николай.
— Дайте мне подумать несколько дней, я приму решение, и тогда…, — она посмотрела в окно, её глаза наполнились слезами.
— Хорошо, как только примешь решение, сразу же позвони нам, — сказал Николай, и приобнял её.
После этого они с сыном вышли из их дома. Маша осталась одна. Было так печально и грустно без бабушки, но нужно было привыкать к этому состоянию…
Интересно ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.