У посольства Казахстана Москва 2021 г.
У каждого из нас бывает самая значительная встреча в жизни, такая была и у меня три года назад.
Да, я ехал в Алма-Ату по приглашению моего старого друга, чтобы посмотреть на его выступление, на соревнованиях по пауэрлифтингу, побывать на могиле отца-матери и в том числе для встречи с этим человеком.
В теперь уже далеких девяностых, в числе моих знакомых и друзей был Нурбулат Едигеевич Масанов – профессор, социолог, доказывавший с цифрами в руках неразделимость судеб казахского и русского народов. Его лекции, в небольшом зале, на проспекте Ленина, казаки Семиреченского Казачьего Войска слушали и внимали каждое его слово, почти как откровение. Тогда верилось, что все еще поправимо в судьбе Великой Державы, распавшейся по злому умыслу вражьих сил. Было время не до конца утерянной надежды, что найдутся люди и в руководстве КПСС, способные возвысить свой голос и бросить его в массы с призывом не дать разрушить Великое достояние предков, отдававших свои жизни за его целостность и процветание. Наши взгляды были обращены в том числе и на Назарбаева, но как показало время - напрасно.
Нурбулат Масанов не питал таких «призрачных иллюзий». Он сразу, после Беловежья определился с дальнейшим вектором развития событий и в Казахстане, и в остальных бывших Республиках, где местные княжичи усмотрели свой шанс повелевать народом и распоряжаться богатствами своих »княжеств» по собственной воле.
С его лекций и началось именно политическое созревание в казачьей среде. Одно дело; казаки как этнографическая группа населения, и другое дело – самоорганизующиеся православные воины. Определившись с правильностью задачи, стоящей перед общественной организацией, во всех четырех казачьих организациях в Казахстане; – Семиреченском Казачьем Войске, Уральском Казачьем Войске, во 2-м и 3-м отделах Сибирского Казачьего Войска, приступили к строительству политических структур для выборов в местные и Республиканские Советы (тогда еще существовали) депутатов трудящихся.
В Уральске с большим успехом в Верховный Совет РК прошли – Атаман Уральского казачьего войска А.А Качалин и товарищ атамана Видолазов.
Во втором отделе Сибирского казачьего войска в депутаты областного совета прошли несколько казаков во главе с Ф.Черепановым, ставшим Председателем Совета.
В третьем отделе Сибирского казачьего войска в депутаты выдвинулся В.Антошко.
Главный и основной девиз казаков, живших в Казахстане был -»На равных и с достоинством!»
Тогда еще верилось, что баланс интересов двух самых больших по численности народов, населяющих Республику, можно сохранить ко всеобщей пользе. Но в короткое время Назарбаев ясно дал понять, что ни о каком равенстве речи быть не может. Во время предвыборной компании была взята под стражу кандидат в депутаты ВС РК Н.В.Сидорова в Алма – Ате. На депутата ВС РК Докучаеву А.В. были совершены нападения со стороны казахских экстремистов, оставшиеся безнаказанными со стороны властей. Наивное политическое детство казаков разом закончилось. Единоличная власть Назарбаева и репрессивные меры спецслужб в отношении политических оппонентов привели к мысли о неизбежном отделении областей, преимущественно населенных русскими в разряд Автономий, по типу Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья.
В 1995 году сложилась благоприятная обстановка для наполнения городского и областного Советов Усть-Каменогорска и Восточно-Казахстанской области русскими и казачьими депутатами, для провозглашения в дальнейшем Рудно-Алтайской Республики.
Планам активистов русских организаций не суждено было осуществиться. Спецслужбы Казахстана и Росии!!! незатейливым способом (украли руководителя 2-го отдела СКВ), а их агентура внутри организации обеспечила развал и шатания в рядах активистов.
Была еще одна попытка провозглашения собственно русской Автономии в 1996 году в Кокчетаве, описанная Э.Лимоновым в книге «Анатомия героя», но и она закончилась не начавшись.
Мне, как самому активному участнику всех этих событий было нестерпимо больно за неумение и нежелание русских в Казахстане совершить свой - гражданский долг перед памятью предков, осваивавших эти края после ухода с них джунгар и китайцев, перед поколением сыновей и дочерей, видящих безвольное, безропотное отступление их родителей перед властью диктатора.
И вот 2021 год и поездка в Алма-Ату на встречу с тем, чья воля вызывает неподдельное признание и удивление – Ермек Кнесулы Тайчибеков.
Только за слова, сказанные в интервью российскому информационному агенству о том, что Казахстан не сможет существовать без теснейшей связи с Россией, назарбаев отправил его за решетку на четыре года. Неугомонный Ермек продолжал отстаивать свою точку зрения и... Токаев «от доброты душевной» добавил еще семь.
С братом Ермека Марленом мы прибыли к нему зону на свидание, в пос. Заречный возле Капчагая. Долгое ожидание и вот накаонец через стекло в комнате для свиданий я вижу лицо молодого, красивого казаха и слышу его негромкий голос. «Петр Федорович, я не отступлюсь ни от одного своего слова, сказанного раннее. Даже если моей жизни будут угрожать, а здесь, вы и сами знаете, это легко и просто – не отступлю !»
Прошло уже почти три года и за это время мной были проведены одиночные пикеты у здания Посольства Казахстана в Москве в защиту Ермека, но для него режим содержания только ужесточили. Его перевели в лагерь строгого режима где над ним издеваются и гнобят. Потеряны свыше 25 килограмм веса, узник совести подвергается пыткам и издевательствам, а официальная Россия молчит, как будто не знает и не хочет слышать, и видеть верного сына общего Отечества.
Бросилось в глаза недавнее выступление Токаева на встрече с Путиным, где он перешел на казахский язык, потребовавший перевода, и так же недавняя встреча в Китае с товарищем Си, где для проявления своей благожелательности к визави, он говорил по китайски. Китайцы аплодировали.
Ермек просит о российском гражданстве – его не слышат.
Ермек хочет воевать за Россию в СВО – его не слышат.
Когда-то мы знали об Анжеле Дэвис и весь Советский Союз требовал – « Свободу Анжеле Дэвис!»
В далекой Южной Африке сидел застенках апартеида Нельсон Мандела и мы дружно скандирровали – « Свободу Нельсону Манделе!»
Сейчас, в эти минуты, когда ты, читатель читаешь эти строки, Ермек Тайчибеков находится в лагере строгого режима только за свою любовь к России. Где твой голос русский человек ?