Найти тему
Мировые автобусы

История нашего ЛАЗ 695Т

Эта история началась в относительно далеком 2016 году, когда мне в голову пришла идея помимо ЛиАЗ-677 купить еще и ЛАЗ-695..

ЛАЗ-695Т в первый день после покупки в Новгородской области
ЛАЗ-695Т в первый день после покупки в Новгородской области

Тогда я, безусловно, знал о существовании известной и самой популярной модификации 695Н - "Наташа", но меня больше привлекала редкая и самая современная модель 695Т - с дизельным двигателем ЯМЗ-236, ГУР, пневматическим стояночным тормозом, 10-ти шпилечными камазовскими колесами и автономной системой отопления салона, что для автобуса с такой компоновкой являлось немаловажным фактором в наших суровых условиях))

Конкретно этот экземпляр я ездил смотреть аж целых 3 раза: в Смоленск, в Тверь и в Новгород Великий
Конкретно этот экземпляр я ездил смотреть аж целых 3 раза: в Смоленск, в Тверь и в Новгород Великий

Первый раз я познакомился с дизельным 695 еще в 2017 году, когда рассматривал очень достойный экземпляр из военной части Казанского региона: продавался тот экземпляр во Владимирской области и я решил доехать его посмотреть, дабы познакомиться с редкой машиной лично. Редкой потому, что в гражданское пользование такие машины не поступали, а распределялись среди государственных военных структур и околовоенных предприятий для служебного пользования.

Вечером эти милашы становятся еще симпатичнее
Вечером эти милашы становятся еще симпатичнее

Модель 695Т выпускалась уже не во Львове, а в городе Днепродзержинске (под контролем уже Российского предприятия), до 2003 года, а модификации 699 до 2002. Хотя, есть версии, что на заказ эти машины собирались значительно дольше - аж до 2010 года.

Первый вечер на стоянке! Перегон в 480 км прошел неплохо)
Первый вечер на стоянке! Перегон в 480 км прошел неплохо)

Первый раз прокатившись на дизельном 695 я сразу заметил фантастическую, в сравнении с бензиновым 695, динамику и легкость хода: не удивительно, двигатель мощнее на 30 лошадей и на 260 Нм крутящего момента.. Правда, и объем и вес так же больше: 10,5 литров против 6,0 и ЯМЗ почти на 350кг тяжелее ЗиЛовского агрегата! Значительно порадовали очень мягкие, но информативные тормоза, наличие гидроусилителя и отсутствие перегрева мотора в жаркую погоду.

В салоне тоже есть некоторые отличия от более ранних 695Н
В салоне тоже есть некоторые отличия от более ранних 695Н

С покупкой того 695Т у нас не сложилось, но идея купить именно дизельный 695Т засела в голове еще прочнее и поиски продолжились)

Спустя какое-то время в Смоленской области был найдет экземпляр, который вы видите на фото, но в совершенно "неудобном" состоянии и по цене, не отражающей реальные желания и возможности потенциальных покупателей подобной техники.. Осмотр состоялся, а вот сделка - нет!

Тепло старого автобуса в зимний период)
Тепло старого автобуса в зимний период)

Примерно через год этот же экземпляр возник в продаже в Тверской области у перекупщиков, которые поставили его на ход, но в целом машина оставляла желать сильно лучшего состояния за обозначенную тогда сумму.

Было принято решение отказаться от покупки и в этот раз, тем более, что был найдет еще один экземпляр (опять таки во Владимирской области, кстати, у того же человека, что и первый осмотренный Казанский автобус).

Поездка на осмотр не принесла желаемого результата и поиски были отложены. Однако, через 1,5 года уже знакомый нам автобус снова появился в продаже уже в Новгородской области у людей, идея которых заключалась в организации летнего дачно-экскурсионного маршрута на раритетных автобусах, но по понятным причинам она не сработала и с техникой было решено расстаться))

Уже обновленный 695Т за день до первого экскурсионного выезда)
Уже обновленный 695Т за день до первого экскурсионного выезда)

После довольно долгих переговоров о приобретении все-таки удалось договориться и мы отправились в Москву, до которой, кстати говоря, доехать не получилось - начали клинить тормоза.. Да и история юридической части оформления автобуса достойна отдельной статьи, но не будет грузить читателя подобной ерундой, а вернемся к суровой технической реальности:

Тормоза начали подклинивать примерно перед Вышним волочком и было принято решение оставить автобус на ремонт в местном АТП (с известным, автобусным фанатам, памятником ЛиАЗу 677 при въезде). Не без энтузиазма отнеслись к идее отремонтировать живой раритет сотрудники парка и автобус был оставлен им на 2 неделе. Было проделано довольно много работ по ходовой части и тормозам, но еще больше их ожидалось по приезду автобуса в Москву))

ЛАЗ 695Т  во время первой экскурсии
ЛАЗ 695Т во время первой экскурсии

И, в частности, это касалось косметического ремонта кузова, ибо возить пассажиров на автобусе в том виде, в котором он был приобретен мы не могли себе позволить - автобусу требовался хотя бы минимальный косметический ремонт и химчистка салона, что и было реализовано собственными силами нашей команды)

Уже бело-красный ЛАЗ на очередной экскурсии
Уже бело-красный ЛАЗ на очередной экскурсии

Однако, не прошло и полгода, как для очередного кинопроекта потребовалось перекрасить наш ЛАЗ в бело-красные цвета, для более гармоничной композиции и контраста цветов в кадре. Изначально планировалось оставить эту окраску на 2-3 недели (покраска была выполнена жидкой резиной), а задержалась она на почти на 2 года))

Режиссерам, вообще, очень понравился именно бело-красный образ автобуса)
Режиссерам, вообще, очень понравился именно бело-красный образ автобуса)

НО! К событиям 09.07.2023 года - "День Московского Транспорта" мы вернули 695-му его оригинальный бело-синий окрас!

Работа трансферным автобусом на фестивале 09.07.2023
Работа трансферным автобусом на фестивале 09.07.2023

На этом, безусловно, вся история нашего 695 не заканчивается.. )) И это даже не половина.. Больше фотографий и историй наших автобусов можно найти в нашем ТГ: "Мировые автобусы", а на сегодня, дорогой читатель, я думаю - можно и закончить))

Спасибо, что дочитали до конца) До встречи на остановке)

-12