Одной из главных задач хореографического ансамбля является всестороннее развитие его учеников. Так, основываясь на авторской программе, команда педагогов воспитывает поколения универсальных танцоров.
Кто такой универсальный танцор? Это человек, владеющий базовыми знаниями и при этом открытый к новому. Такой танцор умеет быстро считывать информацию, данную педагогом, подстроить ее под свои возможности и выдать результат. Универсальность также заключается в умении обдумывать и оценивать свои действия. Педагог в работе с группой обязательно ведет диалог, прежде всего, для закрепления теоретического материала, а также для регулировки темпа занятия.
Обширные и качественные базовые знания, которые получают ученики, дают возможность педагогу всесторонне развивать детей. В своих занятиях помимо стандартного разогрева и упражнений на "подкачку" мышц, а также классического, народного или современного экзерсиса, педагоги используют различные упражнения, знакомящие детей с различными танцевальными техниками. Так, в арсенале групп есть знания в области классического танца, народного, в области джаза, хип-хопа, локинга, акробатики, пантомимы, актерского мастерства, импровизации, современного танца и т.д.
В этом году руководитель ансамбля Федорова Марина Вячеславовна предложила ученикам новый формат знакомства с различными танцевальными направлениями. На осенних каникулах была проведена "Неделя мастер-классов с ансамблем Вдохновение", в ходе которой дети из разных групп могли принять участие во всех предложенных нашими и приглашенными педагогами мастер-классах. Состоялись классы по афро-джазу, хип-хопу, импровизации в современном танце, по партнерингу и k-pop. Такой формат занятий очень понравился всем участникам, поэтому такой опыт мы будем повторять еще и не один раз.
Почему нам необходимо развивать в своих учениках универсальность? Во-первых, это позволяет создавать и сохранять большой и разнообразный репертуар, у каждой группы имеются совершенно различные по своему наполнению и содержанию постановки. Во-вторых, нам очень важно добиться того, чтобы ученики могли показывать высокий танцевальный уровень за пределами наших танцевальных залов.