В Дубае началась сборка российских автомобилей Aurus. Первой моделью стал премиальный седан Aurus Senat, в дальнейшем планируется выпуск кроссовера Aurus Komendant. Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Денис Мантуров.
В планах — открытие дилерского центра и салона по кастомизации автомобилей бренда для покупателей в ОАЭ в 2024 году. По словам Мантурова, постепенно будут рассматриваться поставки в соседние страны, в том числе в Саудовскую Аравию. По мнению автоэксперта Артема Бобцова, это скорее имиджевая, чем финансовая история. Но в любом случае перспективная.
— Рынок сбыта таких автомобилей даже в богатых странах Ближнего Востока все-таки довольно небольшой — сотни машин, в лучшем случае несколько тысяч. Эти машины покупают в том числе больше для статуса, а не для того чтобы каждый день эксплуатировать, если у одного шейха есть Aurus, другим тоже захочется. Поэтому с точки зрения имиджа и пиара история хорошая, все-таки премиальный российский автомобиль, который экспортируется в другие страны и пользуется там спросом. С точки зрения, опять же, заработка, финансов, технологий и распространения автомобилей по миру — это нишевая история, связанная со спецификой самого рынка Ближнего Востока: продается мало, но машины дорогие.
— То, что касается цены и вообще конкурентоспособности по сравнению и с другими брендами, и конкурентоспособности с точки зрения стоимости?
— Aurus играет в ту же цену, что и Rolls-Royce, грубо говоря, либо дорогие комплектации Mercedes Maybach, поэтому прямой ценовой конкуренции в этом сегменте нет, все-таки мало кто из владельцев таких машин выбирает тот или иной, потому что он на миллион рублей, скажем, дешевле, чем его конкурент. Опять же, это больше статусная вещь, наверное, многие богатые люди захотят обладать Aurus на Ближнем Востоке, чтобы было, потому что там любят редкие, престижные и солидные автомобили. В этом смысле спрос им там действительно обеспечен, несмотря на то что стоимость довольно высокая, но в этом есть специфика этого рынка. Прямых конкурентов у него два — это Rolls-Royce и Maybach. Китайские премиальные бренды только-только осваивают Ближний Восток, но и они по уровню премиальности, даже топовый бренд типа Hongqi все-таки на ступеньку ниже, а то и на две, чем Aurus, Maybach и Rolls-Royce. Сборка в любом случае будет крупноузловая, то есть основные агрегаты будут приходить в сборе на сборочную площадку в Эмиратах, там машину будет дособирать. Для организации такого производства нужно на самом деле не так много времени — несколько месяцев, максимум год. Поэтому сроки запуска нормальные, но о дальнейшей локализации речи идти не будет, потому что объем продаж этих автомобилей недостаточен для того, чтобы локализация была экономически выгодна.
На сайте официального дилера «Панавто» цены на Aurus Senat начинаются от 40,9 млн рублей, а на Aurus Komendant — от 41,2 млн рублей.