Всем привет! Сегодня обсудим такую тему, как сход развал передней оси моделей REMO HOBBY 16 масштаба.
Еще до увлечения моделизмом, выступая в различных автоспортивных дисциплинах мы точно знали, что правильный развал и схождение передней оси позволяет значительно изменить управляемость автомобиля. По этому, первое что мы решили сделать, в качестве эксперимента- попытаться его отрегулировать тут.
Общее
Небольшой развал (5-8) градусов на асфальтовом покрытии всегда показывал высокий результат увеличения управляемости для больших автомобилей. На модельках сделать это на глаз достаточно сложно, но мы попробуем.
Общую теорию, зачем это нужно, можно найти в интернете, есть отдельная серия статей в автоспорте, под названием "Дешевые секунды".
На самом деле, даже в базовой модели без тюнинга это сделать можно :) Как именно: пример на фото!
Мы попробовали указанный способ и он оказался ОЧЕНЬ Хардкорным. Настолько странно повели себя рулевые механизмы, что от него отказались. Но рекомендуем Вам попробовать ) Как минимум это бесплатно )
Из бонусов- машина стала везти себя очень стабильно на прямых. Но повернуть при этом оказалось ОЧЕНЬ сложно.
ТЮНИНГ
Мы встретили два варианта тяг, и решили их опробовать.
Первый вариант представляется достаточно простым:
Установив его буквально за пару минут и отрегулировав в одинаковые положение за еще минут 5 мы были готовы к тестам
На вторую машинку мы поставили уже более сложный вариант:
В этом случае установка была столь же быстрой, а вот регулировка заняла сильно больше времени. Проблемы две: Отсутствие подходящего инструмента (ключ на 5 и ключ на 6) и требуемая точность для аккуратной настройки. В итоге танцев с бубном минут на 30, кое как мы эту проблему победили.
В отличии от первого варианта диапазон настроек развала сильно больше, чем мы и воспользовались.
Обе машины были готовы и мы ушли на тест!
ТЕСТЫ
Тесты мы проводили в парке, в соотношении 70/30 асфальт и скользкий бетон скейт парка. Отсутствие подготовленной грунтовой трассы тут сказывается, но и настройки мы делали под нашу эксплуатацию.
В обоих случаях, мы смогли спокойно поднять мощность машинок на 30-40% и они оставались комфортно нами управляемыми. Для коллекторного мотора 390 серии мы в среднем стали ехать на 75% процентов мощности. И нам все еще комфортно!)
Машинка с небольшим развалом на тягах первого типа оказалась более маневренной на низких скоростях и явно лучше поворачивала, вторая модель на металлических тягах оказалась неплоха в заносе на скользкой поверхности, и иногда удавалось на полном приводе изобразить достаточно длинную дугу, особенно под дождем.
Но есть и минусы, износ резины внутренней части сильно вырос.
В планах сделать тестовую трассу, подключить телеметрию и сделать реальные замеры по времени.
ВЫВОДЫ
Тюнинг развал передней оси- простой способ значительно изменить управляемость в нужном вам направлении. Субъективно оценим все варианты:
ТЯГИ СТАНДАРТ
Плюсы
- Заводское решение не требующее вложений
Минусы
- Изменение параметров всего в 1 положении и нам показалось оно бесполезным
ТЯГИ ТЮНИНГ
Плюсы
- Очень простая установка
- Удобная регулировка
- Позволяет быстро настроить модель
Минусы
- Небольшой диапазон регулировки Получить экстремальные значения невозможно
АЛЛЮМИНЕВЫЕ ТЯГИ
Плюсы
- Максимальный диапазон регулировок
- Изготовлены из металла
Минусы
- Сложная настройка
- Нужен инструмент которого может не быть
- Продается только комплектов в 6 штук.
Мы кратко расписали варианты, и наверно, если Вам не нужно значительно менять стиль- рекомендовали бы осмотреть вариант тюнинг тяг. Если же вы считаете что готовы к тонкой настройки Вашей модели и у вас есть инструменты - ставьте металлические тяги. С ними Вам открывается огромный потенциал. Но на настройку вы потратите не мало времени)