36
Радамила обрабатывала раны Демида, не сумев сдержать слезы. Она, также как и Милослав, не могла поверить, что их непобедимый отец лежит сейчас без сил. Одна их селянок предложила сменить её и самой заняться раненым, но Рада категорически отказалась. Моя дочь должна была сама убедиться в том, что всё сделано хорошо.
Воды из источника становилось все меньше, но она не жалея обрабатывала раны родного человека. Ругая себя за то, что из-за этого целительной влаги не хватит другим, но иначе Рада не могла. Мысль о том, что она может потерять отца была невыносима.
Над каждой раной она читала заговор об очищении, о прекращении течения кро.ви, и о скорейшем заживлении. Так она делала над каждым пострадавшим, но в мольбы для исцеления отца вкладывала особую силу и радение. Замечая, правда, что её силы тоже заканчиваются и шепотки уже не действуют, как надо, а значит, необходимо отдохнуть после всего пережитого.
Как бы не пыталась она выглядеть уверенной и бесстрашной, но когда её окружили южане, холодок ужаса пробежал по её спине. Моя дочь понимала, что если Светозар опоздает, то одна она не сможет сжечь всех врагов, а о дальнейшей своей участи старалась даже не думать. Сейчас всё было позади, но воспоминания остались.
Работы в лазарете было непочатый край. Раненых постоянно приносили и эта вереница не кончалась. Для них готовили новые места. Селяне, укрывшиеся в городе, поняв, что опасность миновала, выходили на улицы и помогали дружинникам находить и переносить тех, кто не мог идти сам. А женщины подходили к лекарю и спрашивали, чем они могут помочь.
Когда в лечебницу вошёл Милослав со своими спутниками, трудящиеся там люди даже не его заметили. Волхв начал искать сестру. Она оказалась рядом с отцом, к которому девица часто подходила, чтобы проверить, дышит ли он и не пришёл ли в сознание. Но Демид пока не реагировал на окружающих.
- Давай перенесём отца в терем, под надзор лекаря Яромира, - предложил мой сын, - да и тебе самой надо отдохнуть.
- Там я не смогу быть всегда рядом с ним, - ответила Рада, - ведь всё время провожу в лечебнице.
- Ты уже сделала все, что могла, - проговорил брат, - теперь нам остаётся надеяться только на милость Богов.
Девица вздохнула, соглашаясь с этим.
- Я привёл тебе ещё одну помощницу, - продолжал Милослав, - я надеюсь, она сможет сотворить противоядие.
Он кивнул Богдане и она смущённо вышла вперёд.
- Здравствуй, - приветливо сказала ей Рада, - ты знаешь, как сварить зелье, которое уберёт яд южан из кро.ви наших воинов?
- Пока нет, - ответила девица, - но у меня есть флаконы с их отравой, а значит я могу попробовать создать то, что нейтрализует её.
- Хорошо, но у нас мало времени, - ответила Рада, - чем дольше яд пропитывает тело раненого, тем сложнее его исцелить. Даже вода из источника не всегда справляется с этим. Иногда, когда я подхожу к пострадавшему, уже слишком поздно. И я понимаю, что ничем не могу ему помочь.
- Я попробую приготовить взвар как можно скорее, но мне нужно помещение, где никто не будет мешать и я смогу смешивать яды. Нахождение рядом других людей может привести к их гибели, - сказала Богдана.
- У местных волхвов есть уединённое помещение в дворе терема князя, думаю, мы можем попросить пустить тебя туда, - предложил Милослав, - а пока пойдёмте все вместе терем, надо отдохнуть. Без сил вы не сможете создать снадобье.
Девицы кивнули. Рада предупредила лекаря, что вернётся утром и пошла вслед за братом, который переложив Демида на носилки, вместе с воинами нёс его в княжеские палаты.
Богдана шла следом. Моя дочь догнала её.
- Твои волосы, - с грустью сказала она, - почему ты их обрезала?
- Милослав сказал мне так сделать, - ответил девица.
- А разве твоя сила не уменьшилась от этого? - удивилась Радамила. - Матушка рассказывала мне, что отец в юности срезал ей косы и пока они не отросли, она ощущала себя слабой и не защищённой.
- Наверное, она тогда ещё была не в контакте со своей силой, - предположила Богдана, - и волосы, как связь со Стрибогом*, летающим везде и всё знающим, помогали ей видеть и ощущать на расстоянии. Но я уже прошла инициацию и долгое время изучала свою силу. Я чувствую её внутри себя, - она показала на участок под сплетением рёбер. - Именно там спит змея, которую я призываю, когда мне нужна помощь. От длины волос наша с ней связь уже не зависит. Так же, как опытная ведунья, может применять свою силу вне зависимости от длины волос и других обстоятельств.
- Да, ты права, - согласилась моя дочь, - я просто так удивились, увидев тебя остриженной. У тебя были очень красивые волосы.
- Они отрастут, - сказала Богдана, - зато в пути никто не заподозрил, что среди воинов девица. Я могла спокойно ехать, выходить из своей повозки, помогать готовить еду. И никого не тревожило нахождение свободной женщины среди мужчин. Благодаря этому, я смогла оказаться здесь и помочь Милославу одолеть часть южан.
- Да, я чувствовала, как ты призываешь змей, - кивнула Рада, - это было мощно. Все благодарны тебе за помощь.
- Я сделала то, что должна, - проговорила собеседница, - больше не получилось.
- Сейчас важно сотворить зелье для лечения воинов, - продолжала моя дочь, - вода из источника почти закончилась, а раненых очень много.
- На дворе ночь, самое время для ведовства, - ответила Богдана, - когда мы придём в терем, я сразу займусь изучением пузырька с ядом. В самой отраве должно содержаться то, что поможет бороться с ней.
- Хорошо, я отдохну и присоединюсь к тебе, - ответила Рада.
Тем временем они дошли до княжеского терема.
Демида отнесли в палаты, где лежал Вышеслав. Юноша чувствовал себя лучше, и был в сознании. Но его ранам тоже нужно было исцеление водой из источника.
Радамила провела необходимые для него ритуалы и оставила на попечении прислужниц и лекаря, которого попросила внимательно следить за состоянием Демида, и если что, сразу сообщать ей. Старик кивнул, и пошёл к следующим раненым.
Многие помещения терема были уже заполнены воинами, которые нуждались в помощи. Для них выделили палаты и прислужницы под руководством знахаря бегали от одного в другому, пытаясь помочь всем.
Рада, наконец, пошла отдыхать, поняв, что больше не держится на ногах. А Богдана направилась в отдельную келью, которую ей выделили по просьбе Милослава, чтобы исследовать яд, изъятый у южан.
Сам же волхв последовал в зал совета. Ему сообщили, что князья там. Они вели допрос купцов. А моему сыну было важно взять у торговцев образец противоядие и передать Богдане.
*Стрибог - Бог ветра