Здравствуйте!
Сегодня хочу рассказать об одном подростке.
Он учился в кадетском классе, в котором всех без исключения учили танцевать, то есть он ходил на хореографию не потому что сам хотел, а потому что надо. Но так как он очень часто болел и подолгу, получилось так, что ему и девочке, с которой он танцевал, пришлось танцевать в дальнем углу- на тот случай, если он опять заболеет, хореографу бы не пришлось делать замену. Но именно благодаря танцам весь класс занимал призовые места на различных конкурсах и фестивалях, и у детей была возможность отдыхать в палаточном лагере на озере Тургояк несколько лет подряд, где дети нашли много друзей, с которыми общаются до сих пор. Также была поездка в Волгоград.
По характеру мальчик был интроверт- общался с очень узким кругом сверстников.
Несмотря на дефекты речи, картавость, был разговорчив.
Учился хорошо, но ничем особо не выделялся. Участвовал в олимпиадах, ходил на самбо, но физкультуру не особо любил- не мог подтянуться, избегал встречи с летящим мячом. За что и получил единственную четверку за год.
Все лето он тренировался на турнике. Купил баскетбольный мяч, установил корзину и отрабатывал броски. Но как только соседские дети слышали глухой стук, сразу же прибегали и присоединялись к игре, поэтому тренировки с мячом стали редкими.
Зато в сентябре на уроке физкультуры он подтянулся 15раз.
Потом он получил травму, неполный разрыв чего-то в районе ключицы и на самбо ходить перестал.
В свободное время мог целый день сидеть в компьютере. Играл в игры, смотрел разные обзоры музыки. Книг в руки вообще не брал, и родители переживали- как ребенок будет сдавать экзамены, писать сочинения?
В 2020году всему населению страны было велено сидеть дома и без уважительной причины никуда не высовываться. Компьютер с интернетом стали нужны и другим членам семьи. Мальчику разрешили за компьютером только делать уроки (а их было много, всё-таки дистанционное обучение).
Чтобы он как-то отвлекся, ему было велено читать книги. Первые книги я запомнила- Белый Клык Джека Лондона, Артур Конан Дойль, Антуан Де Сент Экзюпери. Он читал их целыми днями и ночами, делая небольшие перерывы, чтобы делать уроки и играть на гитаре. Компьютерным играм места не осталось- теперь интернет был нужен для того, чтобы смотреть обзоры на книги и заказывать их на разных сайтах. На перемене ходил в библиотеку и выбирал себе книги, откладывая их на отдельную полку.
В восьмом классе мальчик сильно изменился - стал общительным, с удовольствием везде участвовал, и танцевал, и пел, и шутил. Экспериментировал с прической- отращивал волосы, потом стриг коротко по бокам, а то, что осталось, мог собрать в хвост или заплести афрокосы. Перестал стесняться цвета своей кожи, смуглой с рождения. Но все это было недолго- сверстники назвали его клоуном и говорили, что их раздражает его привычка везде ходить с книгами, на переменах читать. Учительница литературы сильно занижала оценки, придираясь к его сочинениям, к дефектам его речи. Часто именно по литературе за полугодие он получал четверки. Ребенок, как улитка 🐌, уполз обратно в зону своего комфорта, не желая ни под кого подстраиваться и прекратив общение с теми, кто не принял его "читающего" и слушающего "не такую" музыку. Зато постарался наладить общение с друзьями по интересам из других регионов.
Так прошло ещё два года, в сильном напряжении- всё-таки подготовка к экзаменам. Он даже отказался от народных танцев, чтобы заниматься углубленно, особенно по литературе, которую он выбрал для ЕГЭ, один из двоих по району, и дополнительному предмету - психологии и педагогике, от ВУЗА. По этому предмету он наоборот, делал все задания, даже если они были по желанию. Ездил в этот ВУЗ три раза - на лекции, день открытых дверей, собрания.
В этот ВУЗ он и поступил. А школу закончил с золотой медалью один из двоих в классе (хотя претендентов было четверо, и как раз его среди них не было! ) и один из одиннадцати по району, неожиданно для всех- одноклассников, учителей, родителей и даже себя- это получилось вопреки всем обстоятельствам.
В Вузе есть такой предмет, как выразительное чтение, прямо как в первом классе. Это очень помогло в исправлении дефектов речи- от прошлого осталась буква Р, вернее ее отсутствие.
Также студентов обязали завести группу в ВК. А у него она есть уже давно, под названием Соток Познания- там рецензии на прочитанные произведения, а сейчас стихи собственного сочинения.
Порой не стоит торопиться жить
С намерением благим шагая в ад
И почему тот будет виноват
Кому так важен окружающий
Посредник - бремя незавидно
Чтоб быть в гармонии всемирной
Свою нарушить им не стыдно
Как Питер Паркер силой паутины
Сумел травмай в конце концов
Свести, выпрыгивая из штанов
Чем дальше друг от друга полюса,
Тем шире нам садиться на шпагат...